Дифференциация звуков З-Ж
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Михалева Людмила Ивановна

Учить детей различать на слух шипяшие и свистящие звуки в своей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_z_i_zh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед д/с № 11 «Тополёк» Михалёва Л.И.

Дифференциация звуков З – Ж

I.        1. Упражнение “Почистим зубки» (язычком)

        - передние верхние

                                        по очереди

        - передние нижние

        2. Упражнение «Качели»

        Рот открыть, язык положить на нижнюю губу. Поднять язык к верхней губе.

Движение языком вверх – вниз, как на качелях.

II.        1. Игра «Звуковые дорожки»

                                А

        З                        У                        Ж

                                О

        2. Игра «Послушай, запомни, повтори»

                за-за-жа

                жа-жа-за

                зы-жи-зы

                же-же-зе

                зу-жу-жу

        Добавь слог ЗЫ или ЖИ, чтобы слово зазвучало правильно. Назови это слово.

        АРБУ… (ЗЫ)                СЕРВИ… (ЗЫ)                ГАРА… (ЖИ)

        МОРО… (ЗЫ)        МАНЕ… (ЖИ)                ЧЕРТЕ… (ЖИ)

        МОР… (ЖИ)                ЭКИПА… (ЖИ)                ВОДОЛА… (ЗЫ)

        СТРИ… (ЖИ)        РАЗРЕ… (ЗЫ)                ДИКОБРА… (ЗЫ)

        КАРНИ… (ЗЫ)        КАПРИ… (ЗЫ)                ЭТА… (ЖИ)

III.        Выложите из букв разрезной азбуки слова:

        ЗУБ                       ЖУК

        КОЗА                        КОЖА

        ЛИЗА                        ЛУЖА

        Составьте с этим словом предложения.

IV.        1.  Научитесь говорить без ошибок скороговорку:

        Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке.

        2. Выучите считалочку:

        Мы со звуком З играем,

        Слово к слову подбираем:

        Зал, забор, замок, жетон…

        Выходи из круга вон!

        Мы со звуком Ж играем,

        Слово к слову подбираем:

        Жаба, жук, жираф, бизон…

        Выходи из круга вон!


Различение на слух звуков Ль – Й

I.        1. Упражнение «Грибок»

        Рот открыть. Кончик языка упирается в верхние передние зубы. Посчитать до пяти.

Рот закрыть. Повторить.

        2. Упражнение «Киска сердиться»

        Рот открыть. Кончик языка упирается в передние нижние зубы. Спинка языка

выгнута вверх, как сердитая киска.

II.        1. Игра «Колокольчик»

        произносим звук Ль – показываем ладошку пальчиками вверх

        произносим звук Й –   пальчики опустить вниз.

        Меняется положение ладони, соответственно меняется произношение звука.

        2. Упражнение «Повтори слова, выделяя звук Ль или Й» (можно помогать

положением ладоней).

ЛЬЛЬДЬЛЕЖИ – ЙЙЙЙЕЖИ

ЛЬЛЬЛЬЛЕДОК – ЙЙЙЙЕДОК

ЛЬЛЬЛЬЛЮЛЬКА – ЙЙЙЙЮЛЬКА

ЛЬЛЬЛЬЛЮБКА – ЙЙЙЙБКА

ЛЬЛЬЛЬЛЯМКА – ЙЙЙЙЯМКА

3. Игра «Добавь последний звук Ль или Й»  Какое слово получиться?

попуга(й)        капе(ль)        лентя(й)        со(ль)                зме(й)

ру(ль)                музе(й)        солове(й)        карусе(ль)        руче(й)

пы(ль)                воробе(й)        мураве(й)        уго(ль)                ша(ль)

III.        Из букв разрезной азбуки сложите слоги и прочитайте «пальчиком»:

        

                                АЙ Š УЙ Š ИЙ Š ЫЙ

IV.        Выучите с ребенком:

        Самолёт гудит, поёт –

        Собирается в полёт.

                В поле сорняки полю.

                Звонко песенки пою.

                        Брёвна я весь день пилю.

                        Жарко мне. Я воду пью.

                                Всё бывает: то шалю,

                                То наряды кукле шью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...