выступление на методобъединении учителей-логопедов
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Оксана Соловкова

тема «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через игровые технологии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов на  тему:

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через игровые технологии»

                                                                             Подготовила:   

                                                 Соловкова Оксана                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                           Станиславовна,                                

                                                                             учитель-дефектолог

                                                                             первая квалификационная                        

                                                                             категория

г. Рубцовск, 2019

Цель: Использование занимательного материала на занятиях по развитию  элементарных математических представлений с целью формирования наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

1.Подобрать и систематизировать применение различные вариантов игр и игровых ситуаций, направленных на формирование и развитие наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития.

2.Формирование способностей воспитанников к самостоятельной творческой деятельности, а также развитие коммуникативных навыков через игровые ситуации.

3. Формирование установки к сотрудничеству, а также создание условий для включения родителей в игровую деятельность детей.

4. Повышение качества взаимодействия педагогов и специалистов через создание системы игровых и интегрированных занятий с нестандартными средствами математического развития детей старшего дошкольного возраста. 

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности»

                                                                                          В. А. Сухомлинский.

     Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

    Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

     Предлагаю вашему вниманию несколько игр на развитие логического мышления:

Игра «Развивающий коврик»

Цель развивающего коврика:

коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова;

развитие фонетико-фонематических процессов.

Задачи игры:

автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;

создание позитивного эмоционального настроя;

закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;

развитие речедвигательных координаций;

развитие мелкой моторики;

развивать интерес и побуждение к действиям.

формировать и активизировать словарь ребенка.

развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)

развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.

      Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивается воображение и фантазия.

     Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое, развитие ребенка. 

Игры с синельной проволокой.

Цель: познакомить детей с синельной проволокой и учить выполнять простейшую игрушку. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Формировать сенсорные эталоны.

Синельная проволока – это удивительный материал для творчества детей. Пушистая проволока привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Из этой проволоки можно делать симпатичные поделки, которые никого не оставят равнодушным. К тому же эти поделки можно разбирать и делать другие интересные и необычные фигуры.

Синельная проволока – это замечательный материал, который дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

Игры с резиночками

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

     Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук. Мыслительные операции, движения рук и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, а следовательно у него возникают проблемы с речью.

Цель: данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования.

Задачи:

-развитие пространственной ориентации;

-развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

-развитие ловкости, быстроты реакции;

-развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов;

- стимуляция развития речи у детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Выступление на ММО учителей логопедов

Протокол[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16841225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"318"}}]]  ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....