Выступление на ММО учителей логопедов
материал

Константинова Эльвира Николаевна

Протокол

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soderazhanie_deyatelnosti_pmpkonsiliuma_v_doo.ppt675 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ММО учителей-логопедов «Организация коррекционной работы в рамках психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ с нарушением речи». Из опыта работы учителя-логопеда I квалификационной категории Константиновой Э.Н. МБОУ СОШ №30 г. Химки ДО «Бибигон» 6 декабря 2017г.

Слайд 2

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; (ФЗ № 273. ст. 2. П. 16)

Слайд 3

Проблемы развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями Дети с дефектами речи — это дети с сохранным слухом и интеллектом, страдающие резко выраженными отклонениями в развитии речи и ограниченные в речевом общении. Вторичными дефектами у детей с нарушениями речи являются ограниченность мышления, отклонения в эмоционально-волевой сфере, неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, низкая умственная работоспособность, неустойчивое психическое состояние.

Слайд 4

Проблемы развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении.

Слайд 5

Сопровождение «следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь» В словаре русского языка С.И.Ожегова.

Слайд 6

Содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума ДОО Обсуждение особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ; Обсуждение сложившейся ситуации; Разработка и реализация общей стратегии заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении в данное образовательное учреждение.

Слайд 7

ПМПконсилиум

Слайд 8

Основные этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 1 этап сбор информации о ребенке 2 этап разработка индивидуального маршрута развития 3 этап коррекционная работа с ребенком 4 этап результаты коррекционной работы корректировка индивидуального маршрута развития

Слайд 9

I- ЭТАП Первичное обследование основными специалистами ДОУ; Составление развернутого заключения, с уточнением и конкретизацией рекомендаций ПМПК по индивидуализации образовательной программы группы, реализующей инклюзивную практику. I- ЭТАП Первичное обследование основными специалистами ДОУ; Составление развернутого заключения, с уточнением и конкретизацией рекомендаций ПМПК по индивидуализации образовательной программы группы, реализующей инклюзивную практику. II - ЭТАП После обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов; Определение вероятного прогноза его дальнейшего развития и комплекс развивающих, коррекционных и абиталиционных мероприятий; Определение специальных коррекционных и развивающих программ, форму работы (индивидуальная, групповая) и частоту их проведения; Выработка решения по направлениям индивидуальной образовательной программы и составление индивидуального образовательного плана. Консультации специалистов, координация и согласованность взаимодействия специалистов. III - ЭТАП Организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов состояния ребенка с ОВЗ; Обсуждение особенностей и формулирование основных положений сопровождения остальных детей группы в связи с включением в нее ребенка с ОВЗ. Итоговый - Оценка состояния ребенка после окончания цикла развивающей и коррекционной работы или итоговое обследование. - Решение задач динамической оценки состояния ребенка в рамках деятельности консилиума

Слайд 10

Основные области деятельности специалистов ПМПк-сопровождения Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи и психических процессов, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение совместной и самостоятельной деятельности с детьми в соответствии с избранными программами.

Слайд 11

Учитель-логопед

Слайд 12

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие: Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов. Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях. Использование в коррекционной работе различных видов продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме. Вывод: Организация коррекционной работы в рамках психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ с нарушениями речи будет эффективна при использовании междисциплинарного системного подхода в реализации коррекционно-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, реализующей адаптированную образовательную программу с общим недоразвитием речи и общей программой детского сада «От рождения до школы», в тесном взаимодействии всех участников, реализующих инклюзивную практику.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Выступление на ГМО учителей - логопедов «Использование элементов информационно – гуманитарно - образовательной среды для детей 6-7 лет в работе учителя-логопеда ДОУ»

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную дея...