Мастер-класс для родителей "Развитие саморегуляции старших дошкольников"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Казакова Алла Сергеевна

Цель :формирование психологического здоровья старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

"Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель :формирование психологического здоровья старших дошкольников.

Задачи:

- формирование компетенции родителей в развитии процессов внимания, воображения, наблюдательности у детей дошкольного возраста

- развитие произвольности и самоконтроля

- профилактика агрессии

- развитие эмоционально-выразительных движений

- развитие эмпатии

- снижение психоэмоционального напряжения

Оборудование: массажный мяч, магнитофон, аудиокассета "Вивальди и звуки океана", коврики по количеству детей, цветные флажки, мягкий конструктор "Притворщик" по количеству детей, предметные картинки "Птицы".

Ход мероприятия

1.Приветствие "Чуткие руки"

Цель: сплочение, положительный эмоциональный настрой группы

Психолог и Дети (действия детей выделены курсивом)

Что за чудо-чудеса раз рука и два рука поднимают вверх сначала одну , потом другую руку

Вот ладошка левая, вот ладошка правая смотрят на одну, затем на другую ладонь

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку руки - в стороны, согнуты в локтях

Добрые руки погладят собаку гладят свою одну, затем другую руку

Умные руки умеют лечить гладят щеки

Чуткие руки умеют лечить берутся за руки

Психолог: Почувствуйте тепло рук соседа. улыбнитесь друг другу. Повторите: "Ребята, давайте жить дружно"

2.Комплексная разминка: упражнения: «Солнышко-тучки», «Птенец», "Снеговик","Тактильная тропа"

Психолог предлагает детям сесть на ковер полукругом

Упражнение «Солнышко-тучки»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений

Психолог: Скажите, какое сейчас время года ? (зима)

Зимой на улице бывает (что?) солнце, но бывают и (что?) тучи. Нарисуйте глазами солнце, а теперь тучу.

Психолог: Солнышко

Дети: Поднимают руки вверх, в

стороны, улыбаются

Тучка Сжимаются в комок, хмурятся,

руки-в кулаки прижимают к себе

Упражнение «Птенец» .

Цель: активизация подкорковых структур мозга

Психолог: А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам и замерз. Давайте согреем его своим дыханием.

Выполнение упражнения.

Молодцы! Помогли птенчику, отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своим звонким пением.

Упражнение "Снеговик"

Цель: нормализация мышечного тонуса

Психолог предлагает детям представить себя только что слепленным снеговиком - тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он лужица воды.

3.Основная часть.

Упражнение" Веселые гномы"

Цель: развитие эмпатии.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие конструкторы "Притворщик". Психолог предлагает помочь заколдованным гномам. Дети собирают лица веселых гномов и показывают их друг другу.

Игра "Птичьи догонялки"

Цель: развитие внимания, воспитание и совершенствование способности к согласованному взаимодействию

Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением птицы. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Ведущий произносит название какой-либо птицы. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать птицу, изображенную на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок- побыстрее назвать следующую птицу. Игра продолжается.

Примечание: на первых порах в роли ведущего выступает психолог, затем ведущий выбирается из числа детей.

Игра "Флажок"

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Звучит музыка. Дети маршируют по залу. По сигналу психолога (поднятый флажок) они должны прекратить движение и зафиксировать позу, в которой их застал сигнал, на 5-7 секунд. По повторному сигналу движение возобновляется.

Упражнение "Комплименты"

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии.

Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок говорит :"Спасибо" и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: "Спасибо" и передает его следующему ребенку.

Примечание: дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Арттерапевтическое упражнение - Совместное рисование веселого гномика

Цель: развитие навыков самоконтроля, коммуникабельности.

Дети садятся на стульчики. Перед ними стоит мольберт, на котором прикреплен большой лист плотной бумаги. Звучит музыка Вивальди.

Психолог говорит :"Сейчас мы все вместе изобразим гномика. Каждый нарисует по одной детали.

Дети поочередно подходят к мольберту и , следуя инструкции психолога, рисуют вначале голову, затем тело, ноги, руки, изображают части лица, шапочку на голове, и т.д.

По окончании рисования дети анализируют получившееся изображение. Психолог хвалит каждого за работу.

Упражнение "Полет высоко в небе"

Цель: релаксация и развитие воображения.

Психолог: "А теперь перенесемся в лето. Лягте на коврики в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит , что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите , плывете в воздухе, и ваши крылья распростерты в воздухе. А теперь медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день."

4.Заключительный этап.

Упражнение "Подари улыбку"

Цель: подведение итогов занятия, закрепление положительных эмоций.

Психолог: "Сегодня мы играли в разные игры. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?

А теперь нам пора прощаться.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свои улыбки друг другу. До свидания".

Отзыв на мастер-класс для родителей

"Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Подготовила и повела: педагог-психолог Казакова А.С.

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №216»

Дата проведения: 18.02.2015

Цель :формирование психологического здоровья старших дошкольников.

Задачи:

- формирование компетенции родителей в развитии процессов внимания, воображения, наблюдательности у детей дошкольного возраста

- развитие произвольности и самоконтроля

- профилактика агрессии

- развитие эмоционально-выразительных движений

- развитие эмпатии

- снижение психоэмоционального напряжения

Ф.И.О. родителя

Отзыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Мастер-класс "Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников "

Мастер-класс состоит из двух частей : первая - теоретическое обоснование, вторая - пример НОД,спроектированной на основе деятельностного подхода....

Презентация. Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

Тренинговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по  развитию социальных и коммуникативных знаний, умений и навыков. Занятие - в форме соревнования двух команд детей. Детям интересна та...

Мастер - класс «Неспецифические приемы обучения грамоте старших дошкольников»

  Дети старшего  дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обу...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов - ветеранов и старших дошкольников «Рождественские ангелы - сказка своими руками»

Символом Рождества являются ангелы. Фигурка ангела говорит о том, что в вашем доме рады празднику и гостям. Ангелы – это посланники Бога. О них упоминается в любой религии, поэтому их...