Конспект образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Береза в разные времена года»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Капитонова Анна Александровна

четвертый год обучения (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Воспитатель: Капитонова Анна Александровна,

                                             МКДОУ №9 «Колокольчик» г. Канск

Конспект образовательной деятельности

по рисованию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость).

Тема: «Береза в разные времена года».

Возраст: четвертый год обучения (6-7 лет).

Основное направление развития:  художественно-эстетическое.                                            

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: закрепление  умения у детей изображать березу в разные времена года.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить обобщать в изображениях результаты наблюдений за изменениями в природе;
  • закреплять умение рисовать дерево, отображая в рисунке его основные части (ствол, ветки, листья);
  • упражнять в умении изображать одно и то же дерево (березу) в разное время года, передавая характерные признаки.

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие, мышление, память;
  • развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать умение доводить работу до конца, аккуратность при работе с краской;
  • воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в ходе занятия.

Индивидуальная работа: Настя – оказание помощи при изображении дерева (подсказки, напоминание); Сережа – активизация речевых высказываний, оказание помощи при выборе необходимого цвета краски для изображения.

Дифференцированный подход: Настя - рисование дерева в определенный период года краской по готовому контуру педагога (ствол, ветки – контур карандашом нарисован педагогом) - медлительность при выполнении задания, низкие изобразительные способности; Сережа, Диана – самостоятельное изображение дерева  в заданный период года;  Давид, Дима  - рисование двух деревьев  (осень, зима) – дети более  быстро и качественно выполняют  задания, достаточно хорошо владеют изобразительными навыками.

Предварительная работа: изучение тем «Деревья», «Времена года», рисование деревьев разными изобразительными средствами, рисование деревьев в разные времена года.

Методы и приемы:

  • Наглядные:
    -рассматривание картинок с изображением березы в разные времена года;
    -использование схемы поэтапного изображения дерева;
    Словесные:
    -объяснение, разъяснение и уточнение (при предъявлении заданий, ответах детей на вопросы);
    -вопросы;

-выполнение речевых инструкций;
-похвала для поощрения стараний детей.

  • Практические:

-физминутка (как здоровьесберегающий компонент для смены деятельности и оздоровления детей);

-непосредственная практическая деятельность детей (рисование);

-сопряженные действия педагога и ребенка при рисовании (при необходимости).

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением березы в разные времена года (летом, осенью, зимой).
  • Схема поэтапного изображения дерева.
  • Акварельные краски (по количеству детей).
  • Баночки с водой (по количеству детей).
  • Кисти.
  • Влажные салфетки.
  • Листы с заданиями (для рисования).

                             Ход образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационно-мотивационный

Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и настроимся на занятие.

Приветствие.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Будем заниматься, очень стараться!  

Проходите на стульчики.                                                                      

Дети вместе с педагогом повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети проходят и садятся на стульчики.

II Основной

Ребята, обратите внимание на доску.

Что вы можете сказать, глядя на эти картинки?

Что изображено на картинках?

Тут изображены разные деревья или нет?

Верно, это одно и то же дерево – береза.

А как вы узнали, что это береза?

Но береза выглядит  на картинках по-разному. Почему?

Как выглядит береза летом?

Как выглядит береза осенью?

А как зимой?

Сегодня вы будете рисовать березу, изображая ее по-разному, в разные времена года.

У каждого из вас будет свое определенное задание.

У некоторых из вас лист поделен на  две части, в каждой части листа вверху слева

находится определенный значок (педагог показывает детям): зеленый листочек, желтый листочек или снежинка. По этим значкам вы должны будете догадаться, в какое время года на этой части листа надо изобразить березу.

Давид, давай рассмотрим твое задание. Расскажи, что ты должен нарисовать?

(далее обсуждаютя задания других детей).

Диана, напомни детям, в какой последовательности надо изображать березу (по схеме)

Физминутка

«Березка»

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Ребята, возьмите стульчики и проходите на рабочие места, приступайте к рисованию.

Дети рассматривают картинки.

Разные версии ответов детей.

Разные времена года, деревья.

На картинках изображена береза.

Потому что у березы ствол белый.

Потому что в разные времена года береза выглядит по-разному.

Ответы детей.

Дети рассматривают листы с заданиями и слушают объяснения педагога.

Я должен нарисовать березу  осенью и зимой.

С опорой на схему, Диана рассказывает, как и в какой последовательности нужно изображать березу.

Приседают, движения руками.

Имитация - поливают.

Выпрямляются.

Руки поднимают вверх.

Руки опускают вниз.

Наклоны головой.

Дети выполняют работу самостоятельно, педагог дает устные подсказки, поощряет, при необходимости используются практические  подсказки (сопряженные действия с педагогом, рисование по подражанию).

III Заключительный

Ребята, давайте разложим все ваши работы на этом столе.

Давид, что изображено на твоем рисунке? В какие времена года изображена береза?

Дети, вам нравится рисунок Давида? Почему?

Также дети совместно с педагогом обсуждают  работы других детей.

 У вас получились замечательные рисунки. У всех березки получились разные, красивые, аккуратные. Все сегодня постарались. Вечером рисунки покажете родителям.

Дети раскладывают получившиеся рисунки.

Ответы детей.

Обсуждение и анализ работ совместно с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с дошкольниками 5-6 лет (легкая умственная отсталость) "В гостях у Федоры"

В содержание образовательной деятельности вошли задания и деятельность с детьми, направленные на закрепление и обобщение представлений дошкольников по теме "посуда".  Комбинированная деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Презентация "Дети с нарушением интеллекта и умственной отсталостью"

Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)

Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....