Конспект ООД с дошкольниками 5-6 лет (легкая умственная отсталость) "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В содержание образовательной деятельности вошли задания и деятельность с детьми, направленные на закрепление и обобщение представлений дошкольников по теме "посуда".  Комбинированная деятельность включает познавательное , речевое и художественно-творческое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текстовой материал20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 18 комбинированного вида пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной  деятельности

на тему «В гостях у Федоры»

в группе детей с  легкой умственной отсталостью

5-6 лет

Составила:

                                                                                                                             воспитатель  Шитова Е.П

.

2014 г.

Участники: дети старшего дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью.

Количество детей: 3 детей.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел:

Цель:

Освоение тематического материала в совместной и самостоятельной деятельности

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие::

-Развивать умение работать в подгруппе, готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие:

-Содействовать освоении. Способов получения желаемого результата.

- Закреплять представления о предметах посуды, как вещах, необходимых в быту; побуждать делать обобщение «посуда».

- Закреплять понятия  «большой-маленький», умение соотносить предметы по одному и по двум признакам.

-Совершенствовать навыки счета до четырех, умение делать обобщение.

Речевое развитие::

-Активизировать словарь: название предметов посуды.

- Стимулировать речевую активность .

- Развивать умение отвечать на вопрос.

Коррекция:

-формирование эмоциональной отзывчивости.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-творческое развитие.

Материал:

- Мольберт

- Картинки на тему «Посуда» (кастрюля, тарелка, чашка, блюдце)

- Кастрюля

- Ложки большие ( по количеству детей), ложки маленькие (по количеству детей)

- Манная крупа

- Пособие на развитие мелкой моторики «Прищепки»: рыбка, ежик, солнышко

- Пособие «Сложи тарелку из частей» на каждого ребенка

- Пособие «подбери чашку к блюдцу» на каждого ребенка

- Пособие на развитие дыхания «Горячий чай» на каждого ребенка

- Заготовка для рисования «Стол»

- Круглый штамп

- Гуашь синяя

- Рабочие листы «Найди посуду»

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание иллюсстраций

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем к бабушке Федоре. Она очень хочет чтобы мы ей помогли.

  Вот мы и у Федоры. Вспомните сказку. Что случилось у бабушки  Федоры?  (Посуда убежала)

   Почему  посуда убежала? (Федора ее била, не мыла). Федора расстроилась и ушла искать  

  посуду. Поможем Федоре вернуть посуду?

Воспитатель:  В этом нам помогут ежик, солнышко и рыбка. Они знают какая посуда нужна Федоре. Но где же наши помощники? Ай – ай, им самим нужна помощь.

                          (Воспитатель показывает ежика. На нем нет иголок-прищепок)

                                           Ежик, ежик, где гулял?

                                           Где иголки потерял?

                                           Ты беги скорей к нам ежик.

                                           Мы сейчас тебе поможем.

(Воспитатель предлагает  первому ребенку прицепить иголки-прищепки на ежика)

                                           Солнышко утром рано встает.

                                           Лучики тянет – тепло нам дает.

(Воспитатель предлагает второму ребенку прицепить  лучи-прищепки на солнышко)

                                             Рыбка, рыбка, что грустишь?

                                             Не видать улыбки?

                                             Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

(Воспитатель предлагает у  ребенку прицепить хвост и плавники-прищепки на рыбку)

Воспитатель: Молодцы! Теперь ежик, солнышко и рыбка будут помогать нам.

 Солнышко мне подсказывает, что Федора хотела сварить очень вкусную кашу.  В чем варят

 кашу? (В кастрюле). А вот и кастрюля.  Давайте поможем бабушке Федоре и приготовим

 крупу для манной каши?

(Дети подходят к столу, на котором стоит  кастрюля, контейнер с манной крупой,

поднос с ложками)

Воспитатель:  Каждому нужно  положить в кастрюлю 4 ложки манной крупы.  Выбирайте ложки. Малик  будет насыпать маленькой ложкой, Саша – большой ложкой, Андрей – маленькой ложкой.

(Дети выбирают ложки, затем по-одному  насыпают крупу в кастрюлю)

Воспитатель: Мы положили в кастрюлю нужное количество крупы.  Теперь Федора быстрее сварит кашу. Для чего Федоре нужна кастрюля? (Чтобы варить кашу). Кастрюля – это посуда, в которой  готовят еду.

Воспитатель:  Ребята, ежик тоже хочет нам помочь. Нужно собрать любимые тарелки бабушки Федоры, которые разбились, когда хотели убежать.

 (Детям выдается пособие «Сложи тарелку из частей»)

 Как хорошо, что вы собрали тарелки. Для чего нужны тарелки? (Тарелки – это посуда в которую кладут еду и затем из нее  едят)

(Воспитатель показывает тарелки: глубокую и мелкую)

Воспитатель:  Суп  наливают в какую тарелку? (В  глубокую)

                           Кашу  в какую тарелку кладут? (В мелкую)

Воспитатель:  Теперь вам нужно собрать для Федоры чашки и блюдца. К каждому блюдцу нужно                

 подобрать подходящую чашку.

(Каждому ребенку выдается пособие «Подбери чашку к блюдцу» и дается инструкция по

выполнению задания: подобрать чашки с блюдцами по цвету, по размеру, по цвету и

размеру. Каждому ребенку индивидуальное задание).

  Очень хорошо, что вы помогли и собрали чайные наборы.

  Для чего нужна чашка ? (воспитатель показывает чашку)

 (Чашка – это посуда, в которую наливают и из которой пьют напитки: чай, молоко, сок )

Физминутка «Посуда»

                         Вот большой стеклянный чайник,

                         Очень важный, как начальник.  (Надули живот, одна рука на поясе, другая изогнута,  

                                                                                как носик)

                         Вот фарфоровые чашки,

                         Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)

                         Вот фарфоровые блюдца,

                         Только стуки – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)

                         Вот серебряные ложки,

                         Голова  на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)

                         Вот пластмассовый поднос.

                         Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись)

Воспитатель:  А вот и чашки с горячим чаем.

                           (Раздает детям пособие на дыхание «Горячий чай»

Чтобы чай быстрее остыл подуем на него сильно , потом тихонько.

Воспитатель:  Ребята, теперь нам хочет помочь рыбка. Она что-то говорит очень тихо. Послушайте.

 Оказывается Федора накрыла на стол (дети подходят к заготовке для рисования): положила

 салфетки, ложки. Но чего-то здесь не хватает…. Что еще нужно поставить на стол? (Тарелки)

 Воспитатель:  Предлагаю помочь бабушке Федоре и нарисовать тарелки.

(Воспитатель показывает как нарисовать тарелку с помощью круглого штампа)

(Дети рисуют под руководством  воспитателя)

Воспитатель:  Теперь стол накрыт, можно принимать гостей.

 А для вас оставила задание сама бабушка Федора.

(Детям выдаются рабочие листы и дается задание найти и обвести  предметы посуды,

по окончании проверяется правильность выполнения задания)

Воспитатель:  Ребята, благодаря вам к Федоре вернулась ее посуда . Какую посуду вы помогли вернуть Федоре? (Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)

Теперь бабушка Федора может принимать гостей и угощать их вкусным обедом. Спасибо.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...