Индивидуальная коррекционная программа для детей с ЗПР 1 и 2 подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Донских Елена Валентиновна

Индивидуальная коррекционная программа для детей с ЗПР 1 и 2 подготовительной группы, планирование, задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная программа

для детей с ЗПР 1 подготовительной группы

 

Направления

коррекционной работы

Цели  и задачи

 (коррекционные, развивающие)

Программы и литература

Сенсорное воспитание

  1. Учить различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный.
  2. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (брус1, куб, цилиндр, конус). Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными. Уметь обводить контур геометрических фигур и биологических объектов (листьев разных деревьев).
  3. Указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький, самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины.
  4. Учить приемам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера.
  5. Уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета. Уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине.
  6. Учить различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз).
  7. Учить различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди – сзади. Уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа – слева, вверху – внизу, спереди – сзади, в середине, между и др.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Коммуникация

I. Расширение и систематизация словаря

  1. Учить активно употреблять слова, обозначающие предметы и явления, которые изучаются в следующих темах:
  • Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Птицы.
  • Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профессии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посуда. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы.
  1. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Называть предметы, их пространственное расположение (двух, находящихся в противоположных направлениях, и нескольких, один из которых находится в центре (в середине), другие: справа – слева, вверху – внизу, спереди – сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога.

II. Обучение построению высказывания (совершенствование грамматического строя, построение предложения)

Учить:

  • отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;
  • использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности и др.;
  • правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже (например, одно колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, красный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);
  • понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх – низ, правое – левое, спереди – сзади).
  • строить предложения с использованием союза и, предлогов и наречий, выражающих пространственные понятия.

III. Развитие связной речи

  1. Учить рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, а также о собственной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия («Как я наблюдал за птицами», «Как я делал белочку из шишечек» и т.п.).
  2. Составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы.
  3. Понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о последовательности действий персонажа в серии сюжетных картин.
  4. Учить составлять рассказы-описания любимых игрушек.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Ознакомление с окружающим миром

  1. Ознакомление сезонными изменениями, жизнью растений, животных, птиц; трудом людей из ближайшего окружения;
  2. Ознакомление с отдельными объектами ближайшего окружения; 
  3. Уточнение знаний о себе и своей семье, о предметах быта

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Обучение грамоте

  1. Выполнение гимнастики пальцев и кистей рук;
  2. Ориентирование на листе бумаги;
  3. Обучение правильной посадке и использованию письменных принадлежностей;
  4. Отработка элементарных графических навыков;
  5. Соотнесение звука и буквы.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Формирование мышления

  1. Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине).
  2. Учить относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, настольные игры, одежда, обувь, головные уборы.
  3. Учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.
  4. Учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности).

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Формирование элементарных математических представлений

Учить:

  1. сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
  2. считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
  3. уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;
  4. сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
  5. практически иллюстрировать состав чисел 2–5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;
  6. ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);
  7. понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Логопедический блок

Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте

Учить:

  1. способу вычленения звука из слова и называнию выделенного звука;
  2. относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания;
  3. условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом;
  4. узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки;
  5. составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов.
  6. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  7. рассказывать наизусть небольшие потешки, стихотворения.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Число: ______________________

Педагог-психолог: ____________________

Учитель-дефектолог: _____________________

Учитель-логопед:  ______________________

С программой занятий ознакомлен (а):  ______________________

Число: ______________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная программа

для детей с ЗПР 2 подготовительной группы

 

Направления

коррекционной работы

Цели  и задачи

 (коррекционные, развивающие)

Программы и литература

Сенсорное воспитание

  1. Выявление знаний и представлений по изучаемым темам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.В.Васильевой);
  2. Восполнить пробелы предшествующего развития;
  3. Научить:
  • различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека;
  • определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги;
  • умению поместить и найти предмет по словесному указанию педагога;
  • создавать однородные группы предметов по одному признаку, по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии;
  • употреблять слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Коммуникация

Учить:

  1. активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности, называть основные и промежуточные цвета, использовать предметно-образные названия (... морковного, сиреневого, василькового цвета и т.п.), указывать не только общий размер, но и точно называть величину предметов (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий), давать словесное обозначение пространственных отношений.
  2. строить высказывание из трех-четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;
  3. распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  4. сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин;
  5. составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работы (аппликация, поделка из природного материала), рассказывая о предстоящем действии;

давать описания деревьев, животных, сезонных явлений и др.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Ознакомление с окружающим миром

  1. Выявление знаний и представлений по изучаемым темам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду»;
  2. Восполнить пробелы предшествующего развития;
  3. Научить:
  • узнавать и правильно называть пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называть наиболее распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию.
  • правильно называть пять-шесть изученных видов животных, уметь узнавать их в природе, опираясь на знание основных отличительных признаков;
  • правильно называть времена года, их последовательность;
  • называть отличительные признаки противоположных времен года (осенью – весной, зимой – летом), осуществлять соотносительный анализ, строить предложения с использованием противительных союзов а, но;
  • составлять коллективный рассказ о погоде за один день (на основе непосредственных наблюдений, по вопросам педагога, по опорным словам);
  • составлять рассказ о правилах поведения в природе, правилах обращения с домашними животными;
  • называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей;
  • называть имя и отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении;
  • соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям;
  • рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога, задавать такие же вопросы детям;
  • называть по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту;
  • уметь описать одну-две игрушки и рассказать о правилах одной-двух настольных игр;
  • называть главную улицу и площадь своего города (села);
  • соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах;
  • пониманию, что означают цвета светофора, различные указатели (стрелки, вывески, дорожные знаки, к кому обратиться за помощью в случае необходимости);
  • правильно называть одно-два комнатных растения, имеющихся в групповой комнате.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Обучение грамоте

  1. Учить штриховке;
  2. Знакомить с разлиновкой ученической тетради;
  3. Учить в ней работать;
  4. Анализ и письмо элементов букв (буквы не называются)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Формирование мышления

  1. Учить выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; узнавать и называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками (например, белый с темными крапинками ствол у березы, яркие красные гроздья ягод у рябины, белые бока и длинный хвост у сороки и т.п.).
  2. Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов (например, помидор – округлой, а огурец овальной формы, помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.).
  3. Учить группировать конкретные предметы (их изображения), используя обобщающие слова: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные, насекомые, птицы, рыбы, мебель, посуда, бытовая техника, игрушки, настольные игры, спортивные принадлежности, одежда, обувь, транспорт.
  4. Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Работать над усвоением состава чисел в пределах 10.
  2. Учить:
  • читать и записывать числа до 10;
  • уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;
  • распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
  • пользоваться знаками и обозначениями: +, –, =, см., 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Логопедический блок

Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте

Учить:

  1. различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно-графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением;
  2. обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных);
  3. знать о двух основных группах звуков русского языка – гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков;
  4. различать твердые и мягкие согласные;
  5. выделять предложения из устной речи;
  6. выделять из предложения слова;
  7. правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение;
  8. выразительно, последовательно, самостоятельно или с помощью вопросов педагога передавать содержание небольших литературных текстов;
  9. драматизировать небольшие произведения;
  10. рассказывать наизусть небольшие стихотворения, передавать настроение произведения интонацией;
  11. письму коротких наклонных палочек ();
  12. нахождению одинаковых элементов букв, данных изолированно;
  13. письму коротких и длинных наклонных линий ();
  14. письму коротких палочек с закруглением внизу ();
  15. нахождению письменных букв с заданным элементом;
  16. письму палочек с закруглением вверху ();
  17. письму длинных и коротких палочек с закруглением внизу ();
  18. письму овалов ();
  19. нахождению буквы, в которой данный элемент отсутствует;
  20. нахождению заданного элемента () в фигурах сложной конфигурации;
  21. письму полуовалов ();
  22. письму палочек с закруглением вверху и внизу ();
  23. нахождению изменений в ряду элементов букв («Что изменилось и чего не стало?»);
  24. нахождению всех букв письменного алфавита с заданным элементом;
  25. письму элементов букв по памяти («Посмотри, запомни, напиши»).

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Число: ______________________

Педагог-психолог: ____________________

Учитель-дефектолог: _____________________

Учитель-логопед:  ______________________

С программой занятий ознакомлен (а):  ______________________

Число: ______________________



Предварительный просмотр:

Первая подготовительная группа

(2 занятия в неделю, всего 64 занятия)

I. Ознакомление с природой

1. Сезонные изменения в природе

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; различать и правильно называть состояние погоды: холодно, тепло, прохладно, жарко, солнечно, ясно, облачно, дует ветер (холодный, теплый, сильный, слабый), идет (льет, моросит) дождь, идет (кружит, сыплет, падает хлопьями, метет) снег и т.п.

Учить различать состояние снега – рыхлый, сухой, сыпучий, липкий.

Научить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках.

2. Растения

Формировать первоначальные представления о том, что у каждого растения есть корни, листья, цветы, ствол или стебель, а также плоды или семена.

Расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях. Формировать обобщенные представления на основе выделения общих существенных признаков. Учить вести себя на природе.

Расширять знания о растениях, произрастающих на участке детского сада. Научить узнавать и правильно называть 3–4 вида травянистых цветущих растений, 2-3 вида деревьев, 1-2 вида кустарников, 2-3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1–2 комнатных растения. Учить правильно называть 3-5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов.

3. Животные

Учить различать птиц, которые посещают участок детского сада (3-4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3-4 вида).

Правильно называть 3-4 вида насекомых (муха, пчела, бабочка, стрекоза), формировать представления о характерных особенностях насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине). Познакомить с домашними и дикими животными (5-6 видов), учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам. Знакомить с местом проживания животных, рассказать, чем они питаются, какую пользу приносят людям.

II. Ознакомление с жизнью и трудом людей

1. Труд людей из ближайшего окружения

Познакомить с трудом родителей: где и кем работают его родители, что они делают на работе; закрепить знания о занятиях братьев и сестер (ходят в детский сад, школу, на работу).

Иметь представление и уметь рассказать двумя-тремя предложениями о труде взрослых детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры. Иметь представление об особенностях работы почтальона (разносит письма, телеграммы и газеты, а также пенсии старым людям и т.п.), водителя общественного пассажирского транспорта (например, ведет автобус по определенному маршруту, делает в установленных местах остановки, открывает и закрывает двери, объявляет остановки, старается вести автобус плавно, чтобы людям было удобнее ехать, и т.п.), продавца (вежливо обращается с покупателем, старается помочь в выборе товара, подает товар, получает деньги, благодарит за покупку).

2. Ознакомление с отдельными объектами ближайшего окружения

Знать и уметь рассказать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет ребенок (сколько этажей, из чего дом построен, сколько подъездов в доме, наличие лифта, мусоропровода, балконов, лоджий и т.п.).

Узнавать по назначению и оформлению разные виды магазинов, аптеку, почту, детский сад, школу, поликлинику, стадион, подземный переход, станции метро.

Учить узнавать и правильно называть транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет).

3. Знания о себе и своей семье, о предметах быта и труда людей

Знать свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки.

Познакомить с понятием «семья», дать элементарные представления о родственных связях. Знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказать, как семья проводит досуг.

Домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде. Бытовая техника (знание двух-трех предметов), правила обращения с бытовой техникой, правила безопасности. Любимые игрушки и настольные игры. Продолжать расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах).

Сенсорика

1. Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины

Учить различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный.

Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (брус1, куб, цилиндр, конус). Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными. Уметь обводить контур геометрических фигур и биологических объектов (листьев разных деревьев).

Указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький, самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины.

Учить приемам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера.

Уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета. Уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине.

2. Развитие пространственного восприятия

Различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз).

1 В связи с тем, что данная геометрическая фигура имеет сложное математическое название, используется бытовое наименование.

Различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди – сзади. Уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа – слева, вверху – внизу, спереди – сзади, в середине, между и др.

IV. Умственное развитие

Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине).

Учить относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, настольные игры, одежда, обувь, головные уборы.

Учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.

Учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности).

V. Речевое развитие

1. Расширение и систематизация словаря

Учить активно употреблять слова, обозначающие предметы и явления, которые изучаются в следующих темах:

• Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Птицы.

• Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профессии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посуда. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Называть предметы, их пространственное расположение (двух, находящихся в противоположных направлениях, и нескольких, один из которых находится в центре (в середине), другие: справа – слева, вверху – внизу, спереди – сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога.

2. Обучение построению высказывания (совершенствование грамматического строя, построение предложения)

Учить :

• отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;

• использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности и др.;

• правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже (например, одно колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, красный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);

• понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх – низ, правое – левое, спереди – сзади).

• строить предложения с использованием союза и, предлогов и наречий, выражающих пространственные понятия.

3. Развитие связной речи

Учить рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, а также о собственной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия («Как я наблюдал за птицами», «Как я делал белочку из шишечек» и т.п.).

Составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы.

Понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о последовательности действий персонажа в серии сюжетных картин.

Учить составлять рассказы-описания любимых игрушек.

1. Дидактическая игра

Учить с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.

Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы, одинаковые по цвету, форме, цвету и форме, по форме и величине, а также группировать предметы по назначению (одежда, обувь, мебель, игрушки, настольные игры и т.п.).

Формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие.

2. Сюжетно-ролевые игры

Учить составлять сюжет игры, используя усвоенные действия с игрушками.

Игра с куклой: одеть и раздеть куклу, кормить, укладывать спать, умывать куклу и т.п.

Игра с кукольной посудой: мыть посуду, расставлять приборы для гостей, расставлять посуду в шкафы.

Игра с бытовой техникой: включать пылесос, чистить им мебель, ковры, шить на швейной машинке и т.п.

Постепенно вводить в игру вместо функциональных игрушек предметы-заместители и организовывать игровые действия с ними. Дети должны уметь изобразить, как чистят пылесосом, щеткой, как подметают веником, как моют пол, строчат на машинке, купают куклу, моют посуду, накрывают на стол, используя различные предметы-заместители (кубики, кружочки, палочки и др.). Учить совместной игре небольшими группами (три-четыре человека) при исполнении воспитателем главной роли.



Предварительный просмотр:

Вторая подготовительная группа

(2 занятия в неделю, всего 64 занятия)

1. Свойства предметов.

Расположение предметов в пространстве

(13 занятий)

Цвет предметов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный; их названия, различение часто смешиваемых цветов красный-желтый-оранжевый, красный-синий-фиолетовый; различение изученных цветов по оттенкам.

Форма предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал), геометрические тела (брус, куб, цилиндр, кольцо, шар, конус): их различение и названия. Умение обследовать конкретные предметы, соотносить их с геометрическими эталонами, определяя простую форму предметов.

Размер предметов: большой – маленький; крупный, средний, мелкий; широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий. Развивать  умение сравнивать от трех до четырех предметов разной длины, ширины, высоты, распределяя их в возрастающем и убывающем порядке, ориентируясь на образец упорядоченного ряда.

Приемы сопоставления предметов по цвету, форме, размеру: прикладывание вплотную при распознавании цвета, накладывание друг на друга при определении формы, прикладывание друг к другу с уравниванием по одной линии при определении размера; распределение предметов (предметных картинок) на группы по цвету, форме и размеру.

Расположение предметов в пространстве. Правая и левая сторона тела и лица человека. Понятия: верх – низ, справа – слева, спереди-сзади. Правая, левая, верхняя, нижняя стороны предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизведение пространственных отношений между предметами по образцу и словесному заданию.

Необходимо:

• выявить знания и представления детей по изучаемым темам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.В.Васильевой);

• восполнить пробелы предшествующего развития;

• научить:

– различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека;

– определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги;

– уметь поместить и найти предмет по словесному указанию педагога;

– создавать однородные группы предметов по одному признаку, по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии;

– употреблять слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи.

II. Родная природа (27 занятий)

Сезонные изменения в природе и труде (12 занятий)

Погода: небо ясное, пасмурное, облачное; облака (тучи) в ясный и пасмурный день; ветер теплый, холодный, слабый, сильный; осадки; воздух теплый, холодный, прохладный, почва в зависимости от температуры воздуха и осадков (твердая, липкая, мягкая, сухая).

Времена года.

Осень. Названия осенних месяцев. Характерные признаки: похолодание, выпадение продолжительных дождей, первые заморозки; изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых.

Зима. Названия зимних месяцев. Характерные признаки: мороз, снегопады и метели, постоянный снеговой покров, замерзание водоемов, растения и животные зимой.

Весна. Названия весенних месяцев. Характерные признаки: потепление, таяние снега, ледоход, разлив рек, распускание листьев на деревьях и кустарниках, появление первых цветов и зеленой травы, прилет птиц, появление насекомых.

Труд людей в разные времена года: уборка урожая, расчистка дорог от снега, посадки деревьев, кустарников, цветов, овощей.

Лето. Название летних месяцев. Растения и животные летом. Труд людей. Летний отдых в деревне, на даче, у водоемов.

Растения (7 занятий)

Деревья, кустарники и травянистые растения, наиболее распространенные в данной местности. Узнавание и называние трех-четырех видов деревьев, одного-двух видов кустарников, двух-трех видов садовых цветущих растений. Знакомство с деревьями и кустарниками сада, овощными растениями огорода. Узнавание и называние наиболее распространенных растений сада и огорода в природе и по описанию.

Бережное отношение к окружающим растениям: участие в работах на участке (уборка сухих листьев и веток осенью и весной и др.),

Умение рассказать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей.

Умение отнести конкретные виды растений к обобщающим понятиям цветы, деревья, кустарники. Умение отнести к обобщающим понятиям овощи, фрукты, ягоды четыре-пять наименований конкретных предметов.

Животные (8 занятий)

Знакомство с группами животного мира

Птицы, живущие на участке детского сада (в ближайшем парке, сквере). Названия шести-восьми видов птиц. Внешние отличительные признаки (окраска оперения, характерные повадки). Зимующие и перелетные птицы. Подкормка птиц зимой.

Домашние животные. Условия содержания домашних животных. Детеныши домашних животных. Узнавание и называние пяти-шести видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности.

Домашние птицы. Внешние отличительные признаки. Забота человека о домашних птицах. Узнавание и называние трех-четырех видов птиц и их птенцов.

Дикие животные. Узнавание и называние пяти-восьми видов животных, распространенных в данной местности (звери, насекомые, рыбы). Места обитания.

Деятельность взрослых и детей по охране животных.

Правила обращения с домашними животными (не подходить к чужим собакам, не брать на руки и не гладить чужих кошек и т.п.).

Обобщающие понятия: домашние и дикие животные. Умение отнести конкретные виды животных к обобщающим понятиям: птицы, насекомые, звери, рыбы.

Необходимо:

• выявить знания и представления детей по изучаемым темам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду»;

• восполнить пробелы предшествующего развития;

• научить:

– узнавать и правильно называть пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называть наиболее распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию.

– правильно называть пять-шесть изученных видов животных, уметь узнавать их в природе, опираясь на знание основных отличительных признаков;

– правильно называть времена года, их последовательность;

– называть отличительные признаки противоположных времен года (осенью – весной, зимой – летом), осуществлять соотносительный анализ, строить предложения с использованием противительных союзов а, но;

– составлять коллективный рассказ о погоде за один день (на основе непосредственных наблюдений, по вопросам педагога, по опорным словам);

– уметь составить рассказ о правилах поведения в природе, правилах обращения с домашними животными.

III. Знакомство с ближайшим окружением (24 занятия)

Наша улица, наш дом (7 занятий)

Имя и фамилия ребенка, возраст, день рождения. Домашний адрес: город, улица, номер дома, квартиры.

Мои родные (состав семьи). Имя и отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома. Уважение к труду взрослых. Участие ребенка в домашнем труде. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Особая забота о детях: игрушки, книги, настольные игры, спортивные принадлежности и др. Названия четырех-шести видов конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, спортивным принадлежностям, одежде, обуви.

Праздники в семье (Первое сентября, Новый год, 8 Марта, 1 Мая).

Правила поведения дома. Распорядок дня. Выполнение элементарных правил личной гигиены: уход за телом, волосами, зубами, одеждой, обувью.

Бережное отношение к вещам, которые нас окружают (к мебели, посуде, оборудованию квартиры, личным вещам и др.).

Бытовая техника, название, назначение пяти-шести видов. Соблюдение правил безопасности в обращении с бытовой техникой (плита, телевизор, пылесос и др.).

Умение отнести три-четыре наименования конкретных предметов к обобщающим понятиям мебель, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, игрушки, спортивные принадлежности.

Наш детский сад, наша группа (5 занятий)

Внешний вид здания снаружи и внутри: сколько этажей, подъездов, цвет. Название и назначение помещений детского сада: музыкальный и спортивный залы, групповая, спальня, комната для занятий, кабинеты заведующей, врача, медсестры и др.

Труд взрослых в детском саду. Профессия работников: педагог, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, врач, медсестра, повар и др. Уважение к труду работников детского сада. Оказание посильной помощи взрослым.

Правила поведения в детском саду (вежливое обращение к старшим, сверстникам). Употребление при обращении имен детей, имени и отчества взрослых, работающих в группе. Основные формы обращения: приветствие, просьба, извинение, благодарность. Дружеские и приветливые взаимоотношения между детьми.

Правила поведения во время занятий (внимательно слушать объяснения взрослого и ответы детей, соблюдать порядок на рабочем месте).

Принадлежности для занятий, их названия и назначение, бережное отношение к ним. Игры и игрушки в детском саду. Названия, правила одной-двух настольных игр.

Растения в групповой комнате. Названия двух-трех комнатных растений.

Основные отличительные признаки (например, вьющийся стебель, мелкие листочки и т.п.). Уход за растениями.

Наш город [село] (12 занятий)

Название родного города, других городов. Москва – столица России. Главная площадь и улица столицы и родного города. Праздники и украшения улиц и зданий города (села) в праздничные дни.

Улица, на которой находится детский сад. Общественные здания, находящиеся на этой улице (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр), их назначение. Правила поведения в общественных местах (как пользоваться библиотекой, магазином, кинотеатром). Названия профессий людей, работающих в этих учреждениях.

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток. Правила поведения детей на улице. Правила перехода улиц. Сигналы светофора. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходное движение запрещено».

Транспорт: наземный городской (автобус, троллейбус, трамвай, машины), подземный (метро), железнодорожный (электропоезд), воздушный (самолет, вертолет), водный (пароход, катер, лодка). Правила поведения на транспорте.

Строительство в городе (селе).

Профессии людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт. Машины, облегчающие труд людей (трактор, подъемный кран, экскаватор и др.).

Озеленение города (села). Парки, скверы, другие места отдыха. Назначение посадок в городе (селе). Деятельность взрослых и детей по охране природы.

Необходимо:

• выявить знания и представления детей по изучаемым темам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду»;

• восполнить пробелы предшествующего развития;

• научить:

– называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей;

– называть имя и отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении;

– соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям;

– рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога, задавать такие же вопросы детям;

– называть по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту;

– уметь описать одну-две игрушки и рассказать о правилах одной-двух настольных игр;

– называть главную улицу и площадь своего города (села);

– соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах;

– знать, что означают цвета светофора, различные указатели (стрелки, вывески, дорожные знаки, к кому обратиться за помощью в случае необходимости);

– правильно называть одно-два комнатных растения, имеющихся в групповой комнате.

IV. Умственное развитие детей

Необходимо объяснять детям, что все предметы имеют цвет, форму, величину. Предметы по-разному могут быть расположены в пространстве; их можно объединять в группы по цвету, форме, величине, материалу, по назначению.

Учить детей выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; узнавать и называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками (например, белый с темными крапинками ствол у березы, яркие красные гроздья ягод у рябины, белые бока и длинный хвост у сороки и т.п.).

Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов (например, помидор – округлой, а огурец овальной формы, помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.).

Учить группировать конкретные предметы (их изображения), используя обобщающие слова: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные, насекомые, птицы, рыбы, мебель, посуда, бытовая техника, игрушки, настольные игры, спортивные принадлежности, одежда, обувь, транспорт.

Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

V. Речевое развитие детей

Учить активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности, называть основные и промежуточные цвета, использовать предметно-образные названия (... морковного, сиреневого, василькового цвета и т.п.), указывать не только общий размер, но и точно называть величину предметов (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий), давать словесное обозначение пространственных отношений.

Учить:

• строить высказывание из трех-четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

• распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

• сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин;

• составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работы (аппликация, поделка из природного материала), рассказывая о предстоящем действии;

• давать описания деревьев, животных, сезонных явлений и др.

VI. Обучение в игре

Учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.

Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы, одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, форме и величине.

Группировать практически предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям: деревья, кустарники, цветковые садовые растения, растения сада, огорода, овощи, фрукты, ягоды, мебель, посуда, бытовая техника, транспорт (наземный, подземный, железнодорожный, воздушный). Называть группы обобщающими словами. Исключать четвертый, пятый лишний предмет.



Предварительный просмотр:

Признаки предметов: цвет, форма, размер; соотношение «одинаковые» – «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов.

Разные способы сравнения: понятия – много, мало, несколько, столько же, одинаково, поровну, больше, меньше, один, пара.

Способы уравнивания групп предметов: сопровождение действий словами – прибавил (убавил), стало поровну (больше, меньше).

Размер предметов (8 занятий)

Размер предметов: большой – маленький, одинаковые по размеру; высокий – низкий, одинаковые по высоте; длинный – короткий, одинаковые по длине; толстый – тонкий, одинаковые по толщине; способы сравнения (приложение, наложение); сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами; составление групп из предметов с заданными свойствами.

Геометрические фигуры (4 занятия)

Круг, треугольник, квадрат.

Количество и счет (28 занятий)

Счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.

Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.

Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.

Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.

Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».

Соотнесение числа и количества.

Знакомство с цифрами 1–5. Цифра 0. Соотнесение цифры, числа и количества.

Состав чисел 2–5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.

Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на вопрос: «Который по счету?»

Пространственные и временные понятия (10 занятий)

Положение предметов в пространстве: справа – слева, спереди – сзади, сверху – снизу, внутри – снаружи, далеко – близко; около, рядом, посередине, между, за, перед; умение ориентироваться в альбоме, на листе бумаги.

Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже; части суток, их последовательность.

Графические умения. Проведение на клетчатой бумаге горизонтальных, вертикальных, наклонных линий; обводка заданного количества клеток, рисование геометрических фигур и несложных по форме предметов; штриховка и раскрашивание их цветными карандашами; обводка по шаблону и трафарету, рисование по клеткам тетради.

Дети должны знать: • состав чисел 2–5.

Дети должны уметь:

• сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

• считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

• уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;

• сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

• практически иллюстрировать состав чисел 2–5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

• ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);

• понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.



Предварительный просмотр:

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Соотношение «одинаковые» – «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов. Составление групп предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку, различных по другим признакам.

Сравнение групп предметов методом взаимно-однозначного соотнесения (приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под. Понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара.

Способы уравнивания групп предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Сопровождение практических действий словами: прибавил, стало больше, убавил, стало меньше.

Простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Размер предметов (11 занятий)

Понятия: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, самый маленький (большой); высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) – на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами.

Способы сравнения: приложение, наложение. Понимание сходства и различия предметов по их размерам. Умение правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.

Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружающих предметов с помощью условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Количество и счет (21 занятие)

Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них. Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направления счета, от расположения в пространстве.

Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»

Соотнесение числа с количеством предметов. Цифры. Соотнесение цифры, числа и количества.

Порядковый счет предметов до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Называние пропущенного числа, соседних чисел.

Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практических действий с предметами.

Пространственные и временные понятия (5 занятий)

Положение предметов в пространстве: далекий – близкий, дальше – ближе; вверху – внизу, выше – ниже; правый – левый, справа – слева; спереди – сзади; внутри – снаружи.

Понятия: около, рядом, посередине, между, за, перед. Умение ориентироваться в тетради, альбоме.

Временные понятия: сегодня, вчера, завтра. Части суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Неделя, дни недели, их последовательность. Знакомство с названием текущего месяца.

Десяток

Название и обозначение чисел от 1 до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Называние соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, перед, за.

Соотнесение цифры, числа и количества. Сравнение чисел (равные, больше, меньше на несколько единиц). Число 0 и его обозначение.

Счет предметов по порядку. Название и последовательность первых десяти порядковых числительных. Определение порядкового места предмета. Нахождение предмета по занимаемому порядковому месту.

Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках.

Сложение и вычитание в пределах 10 (22 занятия)

Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифметическим действиям.

Прибавление к однозначному числу чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5. Вычитание чисел О, 1, 2, 3, 4, 5 (в пределах 10).

Знакомство с арифметической задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Запись решения задачи в виде примера. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Дети должны знать:

• состав чисел в пределах 10.

Дети должны уметь:

• читать и записывать числа до 10;

• уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;

• решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

• распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

• пользоваться знаками и обозначениями: +, –, =, см., 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

Индивидуально ориентированная адаптированная коррекционная программа для детей с ранним детским аутизмом.

В индивидуально ориентированной адаптированной коррекционной программе для детей с РДА коррекция поведения базируется на обучении малыми измеряемыми циклами систематически. Каждый навык, который ребен...

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада Звуки [С] и [С`]...

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной группы № 2 на 2021 – 2022 учебный год

1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка  Рабочая программа по развитию детей подготовительной логопедической группы № 2  «Ягодки» на 2021 – 2022 учебный год  разра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в подготовительной группе «Способы общения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в подготовительной группе«Способы общения»...