ГМО учителей-логопедов
презентация по коррекционной педагогике
В 2019 - 2020 учебном году группа учителей-логопедов города работала над темой "Диагностика нарушений речи дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение качества коррекционно-образовательного процесса через совершенствование диагностического инструментария учителя-логопеда
Задачи: Изучить современные подходы к диагностике речевых нарушений, современный диагностический инструментарий учителя-логопеда; Разработать структуру, содержание документации учителя-логопеда (речевая карта) в соответствии с возрастом дошкольника; Составить альбом обследования речи дошкольника в соответствии с содержанием речевых карт; Представить опыт работы по теме на ГМО учителей-логопедов.
Участники Учителя-логопеды образовательных организаций города 6 МБДОУ 12 участников
Актуальность Актуальность обусловлена выбором участников городского методического объединения учителей-логопедов Диагностика – основа организации деятельности учителя-логопеда , позволяет: определить первичность дефекта ; скомплектовать подгруппы для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода; р азработать, скорректировать планирование коррекционной работы; проанализировать результативность работы; с оставить характеристику речевого развития ребенка.
Актуальность Анкетирование участников группы выявило
Продолжительность проекта и его основные этапы Период реализации проекта: август 2019 – май 2020 Основные этапы: Планирование: август 2019 г Реализация : сентябрь 2019-май 2020 Презентация результатов: май 2020
План Дата Занятие Содержание 03.10.19 Занятие 1 Обзор литературы Возрастные особенности Структура и содержание речевой карты 04.12.2019 Занятие 2 Экспертиза речевых карт (деловая игра) Разработка требований к оформлению диагностического материала 04.03.2020 Занятие 3 Апробация речевых карт и диагностического материала в условиях ДОУ апрель Занятие4 Техническое исполнение речевых карт, альбомов обследования речи детей дошкольного возраста май Представление речевых карт и диагностического материала
Результат Участники проекта изучили современную литературу, возрастные особенности дошкольников; Разработали структуру, содержание документации учителя-логопеда (речевая карта) в соответствии с возрастом дошкольника; Составили альбом обследования речи дошкольника в соответствии с содержанием речевых карт;
Литература Г.А. Волкова Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи О.Б. Иншакова Альбом для логопеда Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста Серебрякова Н.В. Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет Дмитрова, Е.Д. «Логопедические карты для диагностики речевых расстройств» М.: АСТ: Астрель , 2008. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ (Балобанова, Богданова, Лалаева и др ) «Детство-пресс», 2000 Дмитрова, Е.Д. «Логопедические карты для диагностики речевых расстройств» М.: АСТ: Астрель , 2008. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ (Балобанова, Богданова, Лалаева и др ) «Детство-пресс», 2000
Результат проекта Речевые карты обследования детей 3 – 4 лет 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Альбом обследования речи детей 3 – 4 лет 4 – 5 лет 5 – 7 лет
Результат Речевая карта Составлена с учетом возрастных и программных требований; Речевой материал выстроен в соответствии с развитием речи в онтогенезе; Речевой материал отобран в соответствии с возможностями детей разного возраста; Рассчитана на учебный год; Отражает динамику развития ребенка и усвоение программы обучения; Позволяет проанализировать результативность, выявить сильные и слабые стороны работы, что создает предпосылки к профессиональному росту специалиста.
Результат Альбом обследования Составлен с учетом возрастных и программных требований; Соответствует требованиям ФГОС ДО; Учтены принципы общей и специальной педагогики; Соответствует заданиям речевой карты ; Использован качественный современный демонстрационный материал; Демонстрационный материал сопровожден инструкцией; Единое оформление альбомов.
Диагностический материал Позволяет сократить время подготовки к обследованию речи дошкольника; оптимизировать процесс обследования речи дошкольника; проанализировать результативность работы и динамику развития воспитанников.
Результат Анкетирование 100 % участников группы оценили работу по теме на «отлично»; 100 % участников будут использовать речевые карты, разработанные группой; 92 % будут использовать речевую карту без изменений; 100 % участников будут использовать наглядный диагностический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...