Конспект совместного мероприятия родителей и детей "Страна понимания"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Шукайло Ольга Анатольевна

формирование навыков сотрудничества взрослого с ребёнком, активизация коммуникаций в семье, оптимизация детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект  совместного мероприятия родителей и детей

                                           «Страна понимания»

Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком, активизация коммуникаций в семье, оптимизация детско-родительских отношений.

Состав группы 5-6 пар «родитель - ребенок».

1. Упражнение “Круг знакомств”

Оборудование: пушистый клубок ниток.

Игра “Паутинка”. В руках у психолога – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждого ребенка ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своей маме (папе), для того, чтобы по описанию можно было угадать, кто из сидящих в кругу людей – его родитель. Можно задавать разные вопросы, например:

  • Какая твоя мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ей нравится, что ей не нравится?

Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: “На что похоже то, что у нас получилось?”. Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

2. Упражнение “Знакомство руками”

Оборудование: повязки на глаза по числу пар, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.

Участники садятся на стулья в два круга: внутренний и внешний. Дети во внутреннем кругу сидят спинами друг к другу, перед каждым ребенком лицом к нему садится во внешний круг взрослый. Далее этот способ расстановки участников будем называть “каруселькой”.

Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза. Вернитесь на место. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку).    Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь. Взрослые, откройте глаза и пересядьте на один стул вправо. Вам предстоит новая встреча. Закройте глаза, протяните вперед руки и т.д.

В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение.

3. «Узнай свою маму».

Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.

3. Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”

Психолог убирает свой стул и встает в центр круга.

Инструкция: сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах. Итак, поменяйтесь местами те, кто: вместе с мамой читают книжки; играют в настольные игры, помогают маме мыть посуду; вместе путешествуют и др.

4. Совместное рисование «Волшебный цветок».

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков,  запись спокойной музыки.

Родителю и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и фломастеры, карандаши, краски, мелки. Инструкция: «Сейчас вы договоритесь, какой материал будете использовать при выполнении задания, и кто начнет первым рисовать. По моему сигналу начинает рисовать первый, другой молча наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок».

Обсуждение: Кто первый начал рисовать?  Какой волшебной силой обладает? Вместе легче рисовать или труднее?

Психолог наблюдает  особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование. (См. Приложение )

5.Упражнение «Хвасталки» «Я ..., мой ребенок...» Каждый участник тремя позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

6. Завершение занятия

Психолог просит всех  по очереди коротко ответить на вопросы:

  1. Что тебе больше всего понравилось сегодня делать, во что играть?
  2. Какое сейчас у тебя настроение?

7. Родительский круг

Если есть возможность сразу обсудить с родителями проведенное занятие, то предметом обсуждения могут быть типичные формы взаимодействия между детьми и родителями; отношения, возникающие между ребенком и взрослым во время выполнения упражнений; неожиданные для родителя поведенческие проявления ребенка в группе и т.п.

Домашнее задание (см. Приложение1)

Список литературы

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995. – 240 с.
  2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2000. – 150 с.
  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998.
  4. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. – М.: Изд-во М.: Издательство «Совершенство», 1998.

                                                                 

                                                                                                         Приложение

http://trepsy.net/jpg/1595_1.jpg

http://trepsy.net/jpg/1595_2.jpg

http://trepsy.net/jpg/1595_3.jpg

http://trepsy.net/jpg/1595_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного мероприятия родителей и детей на тему: «День города Саранска»

Конспект совместного мероприятия родителей и детей на тему: «День города Саранска»Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой г...

Конспект совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе по теме «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и кул...

Конспект совместного мероприятия родителей и детьми "Чудо конструктор"

Данное мероприятие способствовует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Позволяет продемонстрировать детям свои знания и умения в конструировании...