Конспект занятия " Что в имени тебе моем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Е.А. Егорова

Конспект занятия для подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chto_v_imene_tebe_moem.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением зрения

«Что в имени тебе моем?»

Составлен:

Воспитатель: Егорова Е.А.

                                 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать, активизировать, расширять словарь по теме «Имя» - знакомство с происхождением имен;

- способствовать социально-нравственному развитию;

- познакомить детей с образованием имен, отчеств.

2. Развивающая:

- развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление;

- развивать мыслительную активность, умения анализировать, делать выводы;

- развитие творческого воображения, фантазии, коммуникативных способностей, приемами ТРИЗ.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать словарь: паспорт, паспортный стол, символ, герб, тезка.

Предшествующая работа:

- рассматривание семейных фотографий;

- выставка рисунков на тему: «Моя семья»;

- беседа: «Я и моё имя», «Моя семья»;

- чтение художественных произведений;

- рисование автопортретов детей.

ИКТ:

- мультимедийный экран и проектор;

- презентация.

   

Материалы и оборудование к занятию:

- фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

- картинки с изображением сказочных героев;

- фотографии знаменитых людей;

- воздушный шар.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу. Организационный момент:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

Воспитатель:  Может ли человек жить без имени? (ответы детей: не может, к нему не смогу обратиться другие люди)

Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. У каждого человека должно быть имя.

Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Ребёнок родился, и семья (мама, папа, бабушка, дедушка)  даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры.  Хотят, чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. К примеру, к одному человеку обратились «Даша», а к другому - «Светлана Николаевна». Что вы скажете про Дашу и про Светлану Николаевну? Кто они? (Даша – девочка, Светлана Николаевна - взрослый человек). А если ребенка позвали «Карина», а другого «Никита», что можно сказать про этих детей (что это мальчик и девочка). Правильно, по имени можно узнать кто ты: мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой или пожилой.

Воспитатель: Присядем с вами на ковер и поговорим.

Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. Придуманы они были очень давно. Они имеют свои значения. Если мы обратимся к словарю, то узнаем значение нашего имени. Например, мое имя «Елена» означает «свет, светлая», а имя «Александр» в переводе с древнего языка означает «сильный, смелый, мужественный», Виктория – «победа», Анастасия – «возвращение к жизни».

А вы знаете, что означают ваши имена? (ответы детей)

Воспитатель  спрашивает: А может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? В честь кого дали имя? (Рассказы детей).

Физминутка:

 Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг)

 Вот как много стало рук!( Руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите ,( Дети называют свои имена,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись , (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,( Все дети соединяют руки над головой)

 Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (Взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

Воспитатель: Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

Игра: «Имена моих соседей».

Стоя в кругу, каждый ребенок называет свое имя и имена своих соседей («Я - Саша, слева от меня - Вера, справа - Данил»).

Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А как обратиться к взрослому?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

Воспитатель: Ребята, что такое «тезки»? Вы знакомы с этим словом? Что оно значит? Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. А у нас в группе есть тезки?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Ответы детей.

Имя идёт с человеком по жизни. Вы растете и за вами растет ваше имя. Сегодня вы маленькие и имена маленькие: Саша, Данил, Катя. А когда подрастете, пойдете в школу, имя тоже подрастет: Александра, Екатерина. Так было и со мной. Беру в руки конверт, достаю фотографию и рассказываю: Это было так давно… В одной дружной семье родилась на свет маленькая девочка. Родители назвали её – Лена. Девочку ласково называли: Лена, Леночка. Она росла весёлой и доброй. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались о ком я говорю? Конечно же,  о себе. Моя мама зовёт меня Лена. Мои дети зовут меня мама. Муж и мои друзья -  Лена. А в детском саду я для всех Елена Александровна.

Воспитатель:  Когда вы станете взрослыми, вас тоже станут называть  по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Если моего папу зовут Александр, то я Александровна. Подумайте,  как будут называть вас? (назовите своё имя и отчество).

Воспитатель: Ребята, у человека есть имя, отчество и … (фамилия). Давайте поиграем в игру «Моя фамилия».

Игра «Моя фамилия» (дети здороваются за руку друг с другом, называя свою фамилию).

Воспитатель: Есть такие люди, которые прославили свои имена и фамилии.

Кого из известных людей вы знаете?

Презентация №1 «Фотографии известных людей».

Воспитатель: К.И.Чуковский - писал книги. А.С.Пушкин – сказки. Ю.А.Гагарин – космонавт. П.И.Чайковский – композитор. В.В.Путин – президент России.

Воспитатель : беседа о паспорте.

Презентация №2 «Паспорт».

Воспитатель предлагает детям сделать паспорта сказочных героев. Дети делятся на 2 команды, выбирают себе сказочного героя и начинают работать.

Продуктивная деятельность.

Ребята, вы живёте в одном посёлке, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. Давайте на воздушном шарике напишем ваши имена, и выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть детский сад «Рябинка» и в нём живут такие дружные ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что в имени тебе моем?

«Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, н...

Консультация для родителей "Что в имени тебе моем?"

Подготовленная консультация знакомит родителей воспитанников моей группы со значением имени их ребенка и о традициях, связанных с присвоением имени ребенку....

Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....

Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»

Дети познакомились с обозначением своего имени, что позволяет  формированию  индивидуальной  самосознательности,воспитанию доброжелательного  отношения друг к другу....

Конспект занятия по математике "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: учить детей строить здания посредствам блоков Дьенеша....

Проект "Что в имени тебе моем"

Материал содержит этапы реализации проекта всеми участниками образовательного процесса...

Презентация проекта "Что в имени тебе моем"

Материал содержит в себе описание реализации проекта всеми участниками образовательного процесса...