Конспект занятия по математике "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Николаевна Володина

Цель: учить детей строить здания посредствам блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: научить детей строить здание цирка посредствам блоков Дьенеша.

Задачи:

-учить конструировать здания по схеме;

-развивать умение находить предметы по определённым признакам: размер, толщина, цвет, форма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на виртуальную экскурсию по городу, а по какому…. вы узнаете, просмотрев ролик.

Но… у нас есть правило: во время просмотра не выкрикивать, досмотреть ролик до конца.

Располагайтесь поудобнее. Мы начинаем.

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: О каком городе идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, много чего есть в нашем городе, но нет одного здания, куда любят ходить как дети, так и взрослые. Кто догадался, что это за здание?

Реклама везде и повсюду,
Говорят, что привезли туда верблюда.
Тигры, львы там тоже выступают,
А под куполом акробаты летают.
(Цирк)

Воспитатель: Правильно, это цирк. Сегодня я предлагаю вам самим построить цирк. Хотите попробовать?

Из чего можно построить здание цирка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные блоки я вам принесла. Они называются, блоки Дьенеша. Рассмотрим коробочку с блоками.

 Именно из них мы и будем строить цирк.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и возьмите себе по блоку. У нас трип строительные площадки. За первый стол подойдут ребята, у которых не красный и не синий блок.

За второй стол подойдут ребята, которые держат блок не жёлтого и не красного цвета.

За третий стол  подойдут оставшиеся.

Прежде, чем начать стройку, обратите внимание на экран. Здесь всё зашифровано. Попробуем расшифровать. Как вы думаете, что может обозначать пятна красного, синего и жёлтого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Что может обозначать маленький дом и большой дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек тонкий и человек толстый?

Вам нужно выбрать нужный блок, согласно символам, давайте попробуем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, проверьте правильность выполнения задания в группах. Поменяйтесь местами и посмотрите, как выполнили задание ваши друзья.

Воспитатель: Из чего вы сего дня строили здание цирка?

Конструировать можно не только из кубиков и различного вида конструктора, но и из блоков Дьенеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

НОД.Конспект. по теме; "Люблю тебя, мой край родной!" (подготовительная к школе группа)

Цель занятия, создать условия для формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры роного...

Конспект занятия по НРК «Сахалин, мой край родной. Знакомьтесь, Тыми!»

Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.Задачи:обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, ...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»

Конспект занятия по окружающему миру           «Мой край родной, в котором я живу"Цели :Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.Р...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...