Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру           «Мой край родной, в котором я живу"

Цели :

Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.

Развивать интерес к родному краю, любознательность, продолжать развивать  

 связную речь детей.

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».
  2. Продолжать ориентироваться в пространстве, пользуясь картой – схемой.
  3. Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему.
  4. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
  5. Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
  6. Воспитывать любовь к мало родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

 

Методические приемы:

— беседа по вопросам;

--- слушание музыки;

--- блиц-опрос;

— отгадывание загадок;

— рассматривание глобуса, карты Бурятии;

— дидактическая игра«Чудесный мешочек»;

--- подвижная игра «Паровозик в парах»;

--- рассматривание фотографий поселка;

--- рассматривание символики России и Бурятии.

Оборудование:

Глобус, карта Бурятии, проектор, иллюстрации с изображением растений, животных, фотографии города, шапочка паровозика, шапочка помощника, шапочка лося, видеозапись гимна Бурятии, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пения птиц, картонные объемные деревья, плоскостные грибы и цветы, знак пешеходного перехода, ширмы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Байкале, республики Бурятия, памятных местах города Улан-Удэ, названиях улиц, животных и растениях Бурятии.

Экскурсия в библиотеку семейного чтения.

Рассматривание иллюстраций о родном крае, животных, растениях, памятных местах поселка.

Работа с родителями: научить ребенка называть улицу, на которой он живет; нарисовать совместно рисунок на тему «Мой любимый город».

Знакомство с информацией для родителей о ценности патриотического воспитания.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Просмотр видеозаписи гимна Бурятии).

- Ребята, о чем песня? (о нашем крае).

- Да, это песня о нашем родном крае, о нашей Бурятской долине. Мы с вами сегодня совершим путешествие по родной Бурятии. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?

Блиц-опрос.

1) Как называется наша страна? (Россия)

2) В какой республике мы живем? (Бурятия)

3) Назовите столицу России. (Москва)

4) А столица Бурятии? (Улан-Удэ)

Молодцы! Предлагаю отправиться в путь на поезде. Все согласны?

Для этого нам нужно выбрать машиниста и его помощника. Поезд наш будет не обычный, а двойной. Поэтому встаем парами и в путь. (Надеваю шапочки).

(Аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково».)

Первая станция Республика Бурятия.

(Подходим к проектору).

- Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Города и океаны. (Глобус)

А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля). Можете показать на глобусе нашу страну?

А вот здесь полумесяц озера Байкал. Вот наша республика Бурятия. Покажите еще раз Россию и Бурятию. (двое детей показывают)

Что это? (показываю слайд с картой Бурятии). Где находится наш город? (один ребенок показывает).

Здесь живут люди разных национальностей, но большинство из них – это русские и буряты. Поэтому мы сейчас вспомним символику России и Бурятии. (показываю слайды с флагами, гербами, президентами). Назовите цвета российского флага, бурятского флага.

Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие. Следующая станция – лес. (звучит песня паровозика).

Вторая станция – лес.

(Звучит аудиозапись пения птиц) Как хорошо в лесу. Присядем на полянке. Какой чудесный воздух. Ребята, для чего нужен лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, травы, древесина).

Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся растения, растущие на территории Бурятии. Мы будем доставать одно растение и кратко рассказывать о нем.

Спасибо. (Звучит музыка, входит лось)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесах Бурятии. Со мной обитает много друзей. О некоторых из них отгадайте загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится (лисица)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой (заяц)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец.. (соболь)

Еще один мой друг – нерпа. О ней расскажет стихотворение Дима Т.

Откуда ты появился

Смешной байкальский зверек?

Взрослой зовут тебя нерпа,

А малыша - белек.

Ты слово пришел из сказки,

Нам трудно тебя понять.

Твои неуклюжие ласты

Нужны, чтоб ты мог нырять.

И шкурка твоя парчовая

На солнце горит огнем.

Ты любишь поспать на льдине

Весенним солнечным днем.

Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).

А теперь мне пора. До новых встреч!

- И нам тоже пора в путь. Следующая станция – город Улан-Удэ.

Третья станция – город Улан-Удэ.

Вот мы и подошли к нашему городу. Но что мы видим? (знак пешеходного перехода).

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

-Я думаю, мы спокойно можем перейти дорогу и войти в поселок.

Вы видите фотографии нашей Республике. Расскажем о некоторых местах наших районах. (поликлиника, магазин, школа, д/с «Капитошка»«Абсолют».

Очень хорошо! Вы отлично знаете свой город.

Ребята, вы знаете, что Республика Бурятия – это наша Родина. (стихотворение «Слышишь?»).

Что такое Родина? (Это место, где родился, вырос, где работают наши родители). Молодцы! Как надо относиться к своей Родине? (беречь, любить, охранять, не мусорить, облагораживать).

Ну что ж, пришло время возвращаться обратно в детский сад. По местам!

Четвертая станция – детский сад. Итог занятия

Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Скажите, где мы были? Что увидели? Что узнали? Что больше всего понравилось в путешествии?

Спасибо вам, ребята, за сотрудничество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по окружающему миру                        «Мой край родной, в котором я живу»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

                                                 

                      C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТЫ\родной край\1fe6ca2dc709b8d79ff44f079c25aaa0.jpg

г. Улан-Удэ

2021 г.

Цели :

Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.

Развивать интерес к родному краю, любознательность, продолжать развивать  

 связную речь детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».
  2. Продолжать ориентироваться в пространстве, пользуясь картой – схемой.
  3. Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему.
  4. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
  5. Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
  6. Воспитывать любовь к мало родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

Методические приемы:

— беседа по вопросам;

--- слушание музыки;

--- блиц-опрос;

— отгадывание загадок;

— рассматривание глобуса, карты Бурятии;

— дидактическая игра«Чудесный мешочек»;

--- подвижная игра «Паровозик в парах»;

--- рассматривание фотографий поселка;

--- рассматривание символики России и Бурятии.

Оборудование:

Глобус, карта Бурятии, проектор, иллюстрации с изображением растений, животных, фотографии города, шапочка паровозика, шапочка помощника, шапочка лося, видеозапись гимна Бурятии, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пения птиц, картонные объемные деревья, плоскостные грибы и цветы, знак пешеходного перехода, ширмы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Байкале, республики Бурятия, памятных местах города Улан-Удэ, названиях улиц, животных и растениях Бурятии.

Экскурсия в библиотеку семейного чтения.

Рассматривание иллюстраций о родном крае, животных, растениях, памятных местах поселка.

Работа с родителями: научить ребенка называть улицу, на которой он живет; нарисовать совместно рисунок на тему «Мой любимый город».

Знакомство с информацией для родителей о ценности патриотического воспитания.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Просмотр видеозаписи гимна Бурятии).

- Ребята, о чем песня? (о нашем крае).

- Да, это песня о нашем родном крае, о нашей Бурятской долине. Мы с вами сегодня совершим путешествие по родной Бурятии. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?

Блиц-опрос.

1) Как называется наша страна? (Россия)

2) В какой республике мы живем? (Бурятия)

3) Назовите столицу России. (Москва)

4) А столица Бурятии? (Улан-Удэ)

Молодцы! Предлагаю отправиться в путь на поезде. Все согласны?

Для этого нам нужно выбрать машиниста и его помощника. Поезд наш будет не обычный, а двойной. Поэтому встаем парами и в путь. (Надеваю шапочки).

(Аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково».)

Первая станция Республика Бурятия.

(Подходим к проектору).

- Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Города и океаны. (Глобус)

А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля). Можете показать на глобусе нашу страну?

А вот здесь полумесяц озера Байкал. Вот наша республика Бурятия. Покажите еще раз Россию и Бурятию. (двое детей показывают)

Что это? (показываю слайд с картой Бурятии). Где находится наш город? (один ребенок показывает).

Здесь живут люди разных национальностей, но большинство из них – это русские и буряты. Поэтому мы сейчас вспомним символику России и Бурятии. (показываю слайды с флагами, гербами, президентами). Назовите цвета российского флага, бурятского флага.

Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие. Следующая станция – лес. (звучит песня паровозика).

Вторая станция – лес.

(Звучит аудиозапись пения птиц) Как хорошо в лесу. Присядем на полянке. Какой чудесный воздух. Ребята, для чего нужен лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, травы, древесина).

Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся растения, растущие на территории Бурятии. Мы будем доставать одно растение и кратко рассказывать о нем.

Спасибо. (Звучит музыка, входит лось)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесах Бурятии. Со мной обитает много друзей. О некоторых из них отгадайте загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится (лисица)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой (заяц)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец.. (соболь)

Еще один мой друг – нерпа. О ней расскажет стихотворение Дима Т.

Откуда ты появился

Смешной байкальский зверек?

Взрослой зовут тебя нерпа,

А малыша - белек.

Ты слово пришел из сказки,

Нам трудно тебя понять.

Твои неуклюжие ласты

Нужны, чтоб ты мог нырять.

И шкурка твоя парчовая

На солнце горит огнем.

Ты любишь поспать на льдине

Весенним солнечным днем.

Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).

А теперь мне пора. До новых встреч!

- И нам тоже пора в путь. Следующая станция – город Улан-Удэ.

Третья станция – город Улан-Удэ.

Вот мы и подошли к нашему городу. Но что мы видим? (знак пешеходного перехода).

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

-Я думаю, мы спокойно можем перейти дорогу и войти в поселок.

Вы видите фотографии нашей Республике. Расскажем о некоторых местах наших районах. (поликлиника, магазин, школа, д/с «Капитошка»«Абсолют».

Очень хорошо! Вы отлично знаете свой город.

Ребята, вы знаете, что Республика Бурятия – это наша Родина. (стихотворение «Слышишь?»).

Что такое Родина? (Это место, где родился, вырос, где работают наши родители). Молодцы! Как надо относиться к своей Родине? (беречь, любить, охранять, не мусорить, облагораживать).

Ну что ж, пришло время возвращаться обратно в детский сад. По местам!

Четвертая станция – детский сад. Итог занятия

Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Скажите, где мы были? Что увидели? Что узнали? Что больше всего понравилось в путешествии?

Спасибо вам, ребята, за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа

Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа...

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"

Тема: "Мой край - родной"Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края.                2. Формировать осознанное отн...

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».

Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...

Конспект ООД по окружающему миру "Наш край родной, Башкортостан"

Конспект по окруж миру Наш край родной -Башкортостан...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...