ИАОП 2019г, 5 лет 6 месяцев
материал по коррекционной педагогике

Савина Наталья Анатольевна

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа на ребенка 5 лет, 6 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iaop_5let_6mesyatsev_2019g.docx80.33 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ

«Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель главного врача

По УВР

Лишанкова Н.К.

_______________

«15»  января 2019г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: с 12.01.2019 г. по 12.05.2019г.

Фамилия

Имя

Отчество

                     Возраст ребенка: 5лет 6 месяцев

Дата рождения

                         

Адрес

Дом ребенка, мк.Д. д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию  индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Педагог-психолог                              

_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

______________

Музыкальный руководитель

_____________

Воспитатели

____________

______________/____________

Учитель-дефектолог

____________

Врач-педиатр

___________

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для  ФИО ребенка, воспитаницы группы №7 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития,  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для ребенка,  с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся  с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия  ребенка  во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной  деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  3. инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  4. приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие: Нормосоматотип, гармоничное,

           Состояние здоровья: Задержка речевого развития.

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога.
  2. Курсы массажа  4 раза в год.
  3. Водолечение  2 раза в год.
  4. Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
  5. Спелеолечение 2 раза в год.
  6. Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность . Средняя

Темп деятельности.  Умеренный.

Понимание инструкций. Понимает  и выполняет инструкции взрослого. 

           Критичность. Снижена.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально не уравновешена

            Тревожность – не выявлены

            Страхи – не выявлены.

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность.

Моторика.

Тонкая моторика.

Зрительно-пространственный праксис.

Познавательная активность.

Особенности внимания.

Мышление.

Развитие речи. 

Математические навыки.  

Педагогическое заключение (воспитатель): 

     

 

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

20

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

90

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

Мониторинг

Специалист

Показатели, динамика

Учитель дефектолог

Речь пассивная

Речь активная

Сенсорика

Конструирование

Игра

Диагностика Печеры К.Л.

Начал

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

5л6м

4г6м

5л6м

5л6м

5л6м

Воспитатель

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мониторинг “От рождения до школы”

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

5л6м

5л6м

4г6м

5л6м

5.6м

Индивидуальная адаптированная программа разработана сроком на 6 месяцев. После проведения промежуточной   диагностики возможна коррекция программных задач.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС

                                                                                            Январь

Содержание психолого-педагогической работы

Педагогические задачи

Формы организации образовательного процесса

                                                                                                                     

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

 Накопление и обогащение двигательного опыта

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа -Я (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Воспитания уважительного отношения к родителям;

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Приобщать детей к помощи по дому, учить соблюдать правила безопасности при организации домашнего труда.

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

Задачи: Формирование культурно-гигиенических навыков.

П/И «У медведя во бору»

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить

Строительные игры: «Дом для кукол», «Посуда для столовой».

Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам игр

Сюжетно - ролевые игры: «Дочки- матери», «Мамины помощницы»

Задачи: Развитие игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке). Согласовывать игровые действия с принятой ролью, умению пользоваться предметами заместителями.

Беседа «Я живу в семье»

Задачи: Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

Проблемная ситуация: «Зайчик заболел»

Задачи: Формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Игровая ситуация «Помогаем Кукле накрыть на стол»

Задачи: Продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Тема: «Ждём гостей»

Задачи: упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Познавательное развитие

ФЭМП

Формировать умение обследовать предметы разной формы на ощупь, выделять основные части и характерные детали предметов.

Тема: Число 9. Цифра 9.

Познакомить с числом и цифрой 9.

Развивать умение ребенка составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом.

Моя любимая мама»

Задачи: Познакомить детей с произведениями В.А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Иллюстрация к сказкам: «Кукушка» (ненецкая сказка),

татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Задачи: Знакомство с литературным произведением, обсуждение.

Игра «Что в круге»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Заплатка»

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе

С. Капутикян «Машенька обедает»

Развитие речи

Учить составлять описательный рассказ по фотографии, продолжать учить четко отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные и глаголы; побуждать мальчика к монологу.

Тема: «Моя мама» (описательный рассказ по фотографии мамы)

Иллюстрация по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»,

Задачи: Познакомить с творчеством русского художника Ф. П. Решетникова

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Сервиз для мамы»

Задачи: Развивать чувство композиции. Учить разрезать вырезать лепестки из полоски, сложенную пополам, учить правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания Лепка

Тема: «Ромашка»

Задачи: развивать творческие способностей детей, научить точно передавать задуманную идею, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук.

Рисование

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приёмы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя – «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен и т. д.)

Конструирование из бумаги

Учить разрезать вырезать лепестки из полоски, сложенную пополам, учить правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Музыкальная деятельность

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

Развивать внимание ,память, чувство ритма, мелкую моторику .

Развивать чувство ритма, звукопроизношение, координацию движения со словом.

Способствовать развитию интенсивного вдоха и выдоха, навыков совместных действий

Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи: Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса.

В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее»,

«Сыновья», «Отомстила»,В. Катаев «Цветик-семицветик».

Задачи: Формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Тема: «Цветы для мамы»

Задачи: Развивать чувство композиции.

Дать понять детям, что на свете много добрых и хороших людей, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые.

Д/И: «Назови ласково»

Задачи: Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ.

 Д/И: «Назови, кто у вас в семье»

Задачи: Познакомить детей с понятием семья, члены семьи и их взаимоотношения.

Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Полька» А. Жилинского

«Катилось яблоко» В. Агафонникова

Игры с палочками» И.Галянт.

«Воробушки». Составила Балакина Р.А.

«Надуем пузырь». Сборник  «Расти здоровым малыш».    П. Павлова.

Физическое

развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу, врассыпную, между предметами;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в длину с места;

Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу, двумя руками стоя на коленях и сидя на пяточках;

Ровным шагом», прыжки «Змейка», «Через канавку», «Точно в руки», «Найди свой цвет», «брось – поймай», « Муравьишки», « Зайка серый умывается», «Медвежата», «Автомобили»,  Л.И. Пензулаева стр. 54-59.

Промежуточные планируемые результаты

Январь

-проявляет себя дружелюбным партнёром в совместной деятельности с взрослым и сверстником;

-имеет представления о членах семье, их отношениях отвечает на вопросы о своей семье, радостных семейных событиях;

- соблюдает культурно-гигиенических навыки;

- проявляет уважительное отношение к брату;

- приобщать детей к помощи по дому, учить соблюдать правила безопасности при организации домашнего труда;

-составляет описательный рассказ по фотографии;

- способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;

- с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;

- знаком с числом и цифрой 9;

- умение ребенка составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом;

- слушает музыкальное произведение до конца;

- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). ;

- может   ползать   на   четвереньках,   лазать   по   лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- принимает участие в совместных играх и физических упражнениях.

Февраль

Содержание психолого-педагогической работы

Педагогические задачи

Формы организации образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

 Накопление и обогащение двигательного опыта

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа -Я (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Воспитания уважительного отношения к родителям;

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Приобщать детей к помощи по дому, учить соблюдать правила безопасности при организации домашнего труда.

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

Задачи: Формирование культурно-гигиенических навыков.

П/И «У медведя во бору»

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить

Строительные игры: «Дом для кукол», «Посуда для столовой».

Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам игр

Сюжетно - ролевые игры:«Дочки- матери», «Мамины помощницы»

Задачи: Развитие игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке). Согласовывать игровые действия с принятой ролью, умению пользоваться предметами заместителями.

Беседа «Я живу в семье»

Задачи: Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

Проблемная ситуация: «Мама заболела»

Задачи: Формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Игровая ситуация «Помогаем маме накрыть на стол»

Задачи: Продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Тема: «Ждём гостей»

Задачи: упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Тема: «Забота о маме»

Задачи темы: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота),

Познавательное развитие

ФЭМП

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Активизировать словарный запас детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Тема: Число 9. Цифра 9.

Познакомить с числом и цифрой 9.

Развивать умение ребенка составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом.

Моя любимая мама»

Задачи: Познакомить детей с произведениями В.А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Иллюстрация к сказкам: «Кукушка» (ненецкая сказка),

татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Задачи: Знакомство с литературным произведением, обсуждение.

Игра «Что в круге»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Заплатка»

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе

С. Капутикян «Машенька обедает»

Развитие речи

Учить составлять описательный рассказ по фотографии, продолжать учить четко отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные и глаголы; побуждать мальчика к монологу.

Тема: «Моя мама» (описательный рассказ по фотографии мамы)

Иллюстрация по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»,

Задачи: Познакомить с творчеством русского художника Ф. П. Решетникова

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Сервиз для мамы»

Задачи: Развивать чувство композиции. Учить разрезать вырезать лепестки из полоски, сложенную пополам, учить правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания Лепка

Тема: «Ромашка»

Задачи: развивать творческие способностей детей, научить точно передавать задуманную идею, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук.

Рисование

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приёмы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя – «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен и т. д.)

Конструирование из бумаги

Учить разрезать вырезать лепестки из полоски, сложенную пополам, учить правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Музыкальная деятельность

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

Развивать внимание ,память, чувство ритма, мелкую моторику .

Развивать чувство ритма, звукопроизношение, координацию движения со словом.

Способствовать развитию интенсивного вдоха и выдоха, навыков совместных действий

Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи: Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса.

В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее»,

«Сыновья», «Отомстила»,В. Катаев «Цветик-семицветик».

Задачи: Формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Тема: «Цветы для мамы»

Задачи: Развивать чувство композиции.

Дать понять детям, что на свете много добрых и хороших людей, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые.

Д/И: «Назови ласково»

Задачи: Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ.

 Д/И: «Назови, кто у вас в семье»

Задачи: Познакомить детей с понятием семья, члены семьи и их взаимоотношения.

Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Полька» А. Жилинского

«Катилось яблоко» В. Агафонникова

Игры с палочками» И.Галянт.

«Воробушки». Составила Балакина Р.А.

«Надуем пузырь». Сборник  «Расти здоровым малыш».    П. Павлова.

Физическое

развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу, врассыпную, между предметами;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в длину с места;

Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу, двумя руками стоя на коленях и сидя на пяточках;

Ровным шагом», прыжки «Змейка», «Через канавку», «Точно в руки», «Найди свой цвет», «брось – поймай», « Муравьишки», « Зайка серый умывается», «Медвежата», «Автомобили»,  Л.И. Пензулаева стр. 54-59.

Промежуточные планируемые результаты

Февраль

-проявляет себя дружелюбным партнёром в совместной деятельности с взрослым и сверстником;

-имеет представления о членах семье, их отношениях отвечает на вопросы о своей семье, радостных семейных событиях;

- соблюдает культурно-гигиенических навыки;

- проявляет уважительное отношение к брату;

- приобщать детей к помощи по дому, учить соблюдать правила безопасности при организации домашнего труда;

-составляет описательный рассказ по фотографии;

- способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;

- с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;

- знаком с числом и цифрой 9;

- умение ребенка составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом;

- слушает музыкальное произведение до конца;

- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). ;

- может   ползать   на   четвереньках,   лазать   по   лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- принимает участие в совместных играх и физических упражнениях.

Март

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Формировать навыки сервировки стола.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. Развивать двигательную активность.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать места у окна, приучать предлагать место старшим.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Развивать волевые качества, умения слушать сверстников.

 Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Формирование положительного отношения к труду, развитие трудовой деятельности;

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Формировать представление детей о том, какой вред приносит транспорт природе и как этого можно избежать.

Беседа «Режим дня».

Задачи: Убедить детей в необходимости соблюдения режима дня, прививать умение правильно распределять время на игры и отдых, учить ценить время.

Дидактическая игра – лото «Мой день».

Задачи игры: Развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.  

Д/и: «Что сначала, что потом».

Задачи: Игра для развития логического мышления. выполняя задания, дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи.

Рассматривание плаката «Распорядок дня».

Беседа «Одежда и здоровье»

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку».

Задачи: Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Подвижная игра «День-ночь».

Задачи: Игра помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность.

П/И: «Найди пару».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

:

«Путешествие в весенний лес».

Задачи: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Формировать знания детей о признаках весны, замечать изменения в природе. Сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образование числа 9. Цифра 9, развивать умение соотносить форму с реальными предметами), противоположные значения предметов (мягкий-твердый; большой-маленький; гладкий-колючий; тяжелый-легкий).

Беседа о признаках весны.

Задачи беседы: Обогащать представления детей о весенних явлениях природы, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Сопоставлять свои впечатления с описанием.

Наблюдения «Продолжительность светового дня»;

Задачи: Обогащать представления ребенка о весенних явлениях природы.

Д/И «Сравнение весенних и зимних признаков»;

Задачи: Расширять представления о временах года. Обогащать словарный запас. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и весну, развивать фантазию.

Д/И «Группируем предметы»

Задачи: Развивать умение группировать предметы по форме, величине, цвету.

Д/и «Что сначала, что потом?»

«Назови транспорт по способу его передвижения»

Д/И «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера)

Задачи игры: формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название.

Речевое развитие

Повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте. Расширение словарного запаса детей.

Тема: «Поведение на дороге и в транспорте»

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль»,  В. Берестов «Про машину»,  

Сюжетно-ролевые игры:  «Шофёры»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Учить вырезать из бумаги разные формы (прямоугольник, квадрат, круг) детали. Приучать аккуратно выполнять работу.

Лепка

 Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных , круглых форм, развивать мелкую моторику.

Рисование

Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закрепить приемы рисования красками, кистью.

Конструирование из строительного материала

Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.

 Музыкальная деятельность.

Развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движениями руки.

Развивать внимание, Координационно – ритмические игры .

Игры с клависами  (палочками).

Речевые игры – куклотерапия.

Тема: «Грузовик», «Автобус».

Тема «Грузовик», «Автобусы едут по дороге»

Тема: «Транспорт весной»

Приветственная  «Здравствуйте все» Т. Ермолиной СД «Трогательные песенки».

« Помощники». Сборник  «Игры с палочками» И.Галянт.

«Самолет» Составиала Балакина Р.А.

«Часики». Сборник « Расти здоровым малыш».П.Павлова.

Физическое

развитие

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий, переменным шагом, врассыпную; Развивать координацию движений  входьбе попеременным шагом; Повторить прыжки с продвижением вперед;

Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги;

Перешагни – не наступи», «С пенька на пенек», «Найди свой цвет», «Веселые воробушки», «Ловко и быстро», «Воробушки в гнездышках», «Перебрось мяч», «Воробушки и кот», «Под дугу», «Пройди – не упади», «Лягушки»,  Л.И.Пензулаева стр. 50-54.

Промежуточные планируемые результаты

Март

- имеет представления о временах года, признаки весны;

-охотно вступает в ролевой диалог с педагогом и со сверстником»;

-способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки);

-знает, называет и правильно использует детали строительного материала;

-различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;

-понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

-образование числа 9, цифра 9, развивать умение соотносить форму с реальными предметами),

-  противоположные значения предметов (мягкий-твердый; большой-маленький; гладкий-колючий; тяжелый-легкий).4);считалку.

-рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;

-способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;

- самостоятельно выбирает цвет материала;

- Упражняет в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Апрель

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Объяснить, что здоровье-это ценность жизни, что о здоровье необходимо заботиться. Формировать начальное представление о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть вкусной и полезной.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности

Закреплять знания цветов, умения соблюдать правила дорожного движения.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Воспитывать желание следить за своим внешним видом

(содержать одежду и обувь в порядке)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

 Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

накомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.

Беседа «Личная гигиена»;

Задачи беседы: Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо;

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Задачи: Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на сказку, интерес к образам этой сказки; учить внимательно слушать сказку, отвечать на заданные вопросы.

П/И «Сокол и лиса»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, быстро ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами.

П/И «Светофор», «Автомобиль и воробьи»;

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, быстро ориентироваться в пространстве.

С/Р игра «Семья»

Задачи: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас

С/Р игра «Детский сад»;

Задачи: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас

С/Р игра «Семья» (Угощение для кукол); «Я сегодня пешеход», «ГАИ»;

Задачи: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас.

Тема: Дежурство по столовой;

Тема: Если на улице нет светофора.

Познавательное развитие

ФЭМП

Формировать знания детей о признаках весны, замечать изменения в природе. Сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Число четыре. Продолжать знакомить с числом и цифрой 4; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в различении разных форм четырехугольников.

\

Конструирование

Тренировать навыки работы с бумагой, развивать быстроту, ловкость, внимание.

Беседа о признаках весны.

Задачи беседы: Обогащать представления детей о весенних явлениях природы, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Сопоставлять свои впечатления с описанием.

Наблюдения «Продолжительность светового дня»;

Задачи: Обогащать представления  ребенка о весенних явлениях природы.

Д/И «Сравнение весенних и зимних признаков»;

Задачи: Расширять представления о временах года. Обогащать словарный запас. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и весну, развивать фантазию.

Д/И «Группируем предметы»

Задачи: Развивать умение группировать предметы по форме, величине, цвету.

Пальчиковая гимнастика.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук.

Тема: Кораблик

Речевое развитие

Учить детей определять время года, происходящего на картине, части суток. Побуждать домысливать, что происходить за изображением на картине, составлять небольшие зарисовки.

Чтение «Сказка про Комара Комаровича», Д. М. Сибиряк;

 Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на сказку, интерес к образам этой сказки; учить внимательно слушать сказку, отвечать на заданные вопросы; расширить словарный запас детей, активизировать память.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник.

Лепка

Подводить детей к пониманию того, что предметы для игр можно сделать самим. Побуждать передавать в лепке характерные особенности формы, строения овощей.

Рисование

Познакомить с жанром изобразительного искусства – портрет, помочь ребенку в выразительной передаче образа мамы.

Музыкальная деятельность.

Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движениями руки.

Развивать внимание ,память, чувство ритма, мелкую моторику .

Развивать чувство ритма, звукопроизношение,

Координационно – ритмические игры

Тема: Открытка – приглашение на праздник 8 марта.

Пальчиковая гимнастика.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Угадай по цвету»

Задачи:Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Закреплять знания и умения, полученные в играх данного раздела.

Д/И «Сравни по размеру»

Задачи: Развивать глазомер, зрительное восприятие.

Тема: Портрет Мамы

Бабочка» Э. Грига

«Новая кукла» П.Чайковского

«Песенка про кузнечика» В. Шаинского

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Пружинки» р.н.м.

«Полька» А. Жилинского

«Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера

«Пляска парами» лат.н.м.

«Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова

Д.и. «Веселые дудочки»

«Скачут по дорожке» А.

Приветствие «Здравствуйте» Картушиной. Сборник  «Логоритмические занятия 3-4 лет».

«Петушок». Сборник  «Игры с палочками»

Промежуточные планируемые результаты

Апрель

- отражает в играх разнообразные сюжеты; проявляет себя дружелюбным партнёром в совместной деятельности с взрослым и сверстником;

-различает цвета спектра - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, белый, чёрный; знает, называет и правильно использует детали строительного материала;

-владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

-имеет   представления   о   предметах   ближайшего   окружения, их функциональном назначении;

-узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует;

- проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества

- умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их.

-пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;

- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога;

-принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

-проявляет интерес к физическим упражнениям. - знаком с числом и цифрой четыре;

- классифицирует предметы по одному признаку;

- составляет предметы из разных деталей;

-  использует тычки в прод. деятельности. имеет представления о временах года, признаками зимы;

Май

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Формировать навыки у детей следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Формировать навыки заботиться о своем здоровье.

 Накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать и обогащать двигательный опыт у детей.

Развитие игровой деятельности

Развивать у детей интерес к различным видам игр. Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Формировать бережное отношение к своему городу.

 Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Прививать детям любовь и уважение к своему и чужому труду.

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа о правильном отношении к своим вещам, аккуратно складывать.

Задачи беседы: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить осуществлять самоконтроль.

С/Р игра «Больница»

Задачи игры: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас

П/И «Кот и воробьи» ;

П/И «Автомобиль и воробьи»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, быстро ориентироваться в пространстве.

С/Р игры: «Семья»; «Парикмахерская»

Задачи:Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас

Беседа «Я люблю свой родной край»;

Цели: познакомить с историей, формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам.

Тема: Весенний лес.

Познавательное развитие

ФЭМП

Художественно-эстетическое развитие

Обогащать представления детей о весенних явлениях природы, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Сопоставлять свои впечатления с описанием.

весны (подснежник), закрепить признаки весны (тает снег, температура воздуха теплее…)

Число пять. Ознакомить детей с числом и цифрой 5. Дать представление о числе как о существенном признаке явления, окружающег.о

Развитие речи

Работа по картине, предложить детям войти в образ и составить рассказ.

 Аппликация

 Развивать творческие способности у детей, приклеивать формы цветов на лист бумаги по своему вкусу, развивать дружеские отношения при работе (коллективная работа).

Конструирование

Развивать у детей умение сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю, ровно строить постройку.

Лепка

Предложить детям описать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделие с помощью стеки, воспитывать бережное отношение к цветам.

 Рисование

Знакомить детей с названиями цветов, их строением. Рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Музыкальная деятельность

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движениями руки.

Развивать внимание ,память, чувство ритма, мелкую моторику .

Развивать чувство ритма, звукопроизношение, координацию движения со словом.

Беседа о первых весенних цветах;

Отгадывание загадок про весну;

Задачи: Обогащать представления детей о весенних явлениях природы, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Сопоставлять свои впечатления с описанием.

Д/И «Какие бывают слова?»

(вежливые, добрые, приятные..);

Задачи:Расширять активный словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

Чтение С. Ван гели «Подснежники»;

Задачи: Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на сказку, интерес к образам этой сказки; учить внимательно слушать сказку, отвечать на заданные вопросы.

Д/И «Назови морских обитателей»;

Задачи:Расширять активный словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

П/И «Море волнуется»;

Задачи: Действовать по инструкции и сигналу водящего.Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Игровая мотивация «Пять пальцев»;

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

Игровые действия (предложить обыграть постройки с помощью игрушек);

Задачи: Развивать у детей умение сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю, ровно строить постройку.

Артикуляционная гимн-ка (см.карт.);

(жи-жи-жи, летят стрижи);

Задачи:Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Тема: «Ранняя весна», « Цветы».

Тема: «Весенние цветы».

Тема: «Тюльпаны».

Тема:«Трава и цветы на лужайке».

Петя и волк» С. Прокофьева

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

«Паучок» р.н.п.

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

Песня о весне по выбору муз.рук-ля,

«Пружинки» р.н.м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

«Танец с платочками» р.н.м.

Приветственная  «Здравствуйте все» Т. Ермолиной. СД «Трогательные песенки».

«Варили суп». Сборник  «Игры с

Речевое развитие

Работа по картине, предложить детям войти в образ и составить рассказ.

Тема: «Теремки», «Коровы на лугу».

Артикуляционная гимн-ка (см.карт.);

(жи-жи-жи, летят стрижи);

Задачи:Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Физическое

развитие

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, по сигналу;

Упражнять в ходьбе по ограниченной опоре (скамейке), руки на поясе;

Упражнять в прыжках толчком двумя ногами через две веревочки (расстояние между ними 30-40см);

Упражнять в спрыгивании с гимнастической скамейки;

Упражнять в прокатывании мяча двумя руками друг другу, из разных и.п. (сидя на пяточках, стоя на коленях, сидя ноги врозь);

По мостику», «Перепрыгни», «Мыши в кладовой», «Парашютисты», «Воробушки и кот», «Жучки», «Огуречик, огуречик», «Кот и цыплята»,  Л.И.Пензулаева стр. 65-68.

Промежуточные планируемые результаты

«Май»

  • стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
  • помогает в ответ на просьбу.
  • знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
  • знает и называет инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи;

-  с помощью взрослого сравнивает два предмета по 1 -2 признакам, выделяет сходства и различия.

-  группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);

- способен    эмоционально    реагировать    на    поэтические    тексты, выразительно их воспроизводить.

- способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей

- узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует ;

- пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла

- допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;

-замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых;

- владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;

С   индивидуальной адаптированной  образовательной программой моего ребенка ознакомлены,  _______________________________________

С индивидуальной адаптированной  образовательной программой:

 СОГЛАСНЫ                                                                                    НЕ СОГЛАСНЫ

 СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Родители (законные представители)

________________________________________________________________________

                  подпись                                                                         расшифровка подписи

Председатель  ПМПк  ______________________подпись_____________(расшифровка)


Ответственные за реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы:

_____________ подпись  

_____________ подпись  

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

врач

ИОАП строится в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой и программой дошкольного образования под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой, «Коррекционно–развивающее обучение и воспитание». Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИАОП, консультации для родителей

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.03.2019г. – 31.03.2019г. 01.03.2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

Статья ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 06.05.2019г. – 31.05.2019г. 06.05 2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

ИАОП Басов Рома 19г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП 2019г

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа 2019г...

2019г. Приказ № 65 от 25. 03. 2019г. "План проведения экологического марафона Моя Югра-моя планета 2019г."

2019г.     Приказ     №     65          от      25.  03.  2019г.     План проведения эколо...