Индивидуальный учет знаний ребенка по лексическим темам
материал по коррекционной педагогике

Савина Наталья Анатольевна

И ндивидуальный учет знаний ребенка по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март. Тема «Народная игрушка» с 12.03.2018г- 18.03.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Во время еды учить правильно держать ложку

Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу

«Обед для матрешек»

«В гости к Матрешке»

12.03

17.03

2

2

Не всегда правильно держит ложку, иногда путает правую и левую руку

Не всегда может играть рядом со сверстником, забирает игрушки

Закреплять умение держать ложку в правой руке

Развивать понимание, что играть нужно дружно, нельзя забирать игрушки

Речевое развитие

-учить узнавать и называть народную  игрушку на картинке: матрешка, неваляшка, петрушка; 

-выделять особенности их внешнего вида;

- договаривать слова, развивать активную речь;

«Знакомство с Матрешками»

«Неваляшка- красная рубашка»

«У нас в гостях Петрушка»

12.03

13.03

17.03

3

2

2

Узнает и показывает на картине и игрушках названный объект, выделяет особенности внешнего вида (голова, туловище, руки, ноги, у Неваляшки ног нет) но не называет их, произносит невнятно слоги.

Продолжать развивать активную речь, умение договаривать слова

Физическое развитие

Учить бросать предмет из-за головы вдаль правой и левой рукой.

«Брось шишку мишке»

13.03

2

Бросает предмет из-за головы на близкое расстояние

Продолжать работать над умением выполнять бросок вдаль.

Познавательное развитие

ФЭМП.

Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (большой дом-маленький дом; большая матрешка-маленькая матрешка)

«Раскладывание однородных предметов на две группы»

13.03

18.03

2

2

Раскладывает знакомые предметы на две группы, ориентируется на величину  «большой, маленький», показывает, называет величину  вербальным и невербальным способом. Не знакомые предметы затрудняется

Продолжать упражнять в различии предметов по величине

Художественно-эстетическое развитие

-учить правильно держать кисточку в правой руке, приемом примакивания украшать сарафан Матрешки.

- учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук

«Украсим сарафан Матрешки»

«Неваляшка»

17.03

18.03

2

2

Не умеет правильно держать кисть в правой руке, но приемом «примакивания» украшает сарафан.

Раскатывает пластилин круговыми движениями рук с помощью воспитателя формирует шар

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок

Продолжать развивать технические навыки

Игра

Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки»

Находит, показывает народные игрушки, называет невнятно. Играет с игрушками: качает неваляшку, складывает и раскладывает матрешку, играет в деревянные ложки и т.д.

Продолжать развивать игровые действия, умение действовать разнообразно с игрушками, обогащать игровой сюжет.

Тема: «Мамин праздник» с 05.03. 2018г – 11.03.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Учить снимать простые предметы одежды: шорты, колготки, носки самостоятельно;

       

Учить надевать простые предметы одежды: шорты, колготки, носки самостоятельно;    

Ежедневно, в режимных моментах

«Кукла пришла с прогулки»

Ежедневно, в режимных моментах

«Оденем куклу на прогулку»

05.03

10.03

2

2

- Снимает простые предметы одежды: шорты, колготки, носки с небольшой помощью взрослого;  

- Одевает простые предметы одежды: шорты, колготки, носки с небольшой помощью взрослого;

Продолжать развивать умение раздеваться самостоятельно.

Продолжать развивать умение одеваться самостоятельно

Речевое развитие

-Учить узнавать и показывать и называть на картинке маму, бабушку, дочку,

- их действия: стирает, варит, работает, лечит.

ЗКР: Звук «М» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно)

Игра «Расскажи о своей маме»

«Что делает?»

Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!»

05.03

11.03

05.03

2

2

2

Узнает, показывает и называет на картинке маму, бабушку, дочку.

Произносит  нечетко в речи глаголы, обозначающие трудовые  действия мамы: стирает, варит, работает, лечит;

Произносит не отчётливо  звук [м];

 Упражнять в произнесении четко, внятно существительных, обозначающих людей.

Упражнять в произнесении в речи глаголов, обозначающих трудовые действия людей.

.

Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно

Физическое развитие

Учить бегать в одном направлении,  не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П\и «У медведя в бору»

05.03

2

Бежит раньше сигнала в заданном направлении, толкает всех во круг.

Продолжать учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь на других детей.

Познавательное развитие

Учить различать предметы по длине(путем приложения)

длинная коса, короткая коса;

Учить группировать предметы по цвету: красный, желтый.

«Расти коса до пояса»

«Разложи по цвету»  

06.03

10.03

2

2

 С помощью воспитателя различает, но не называет предметы по длине(путем приложения)

длинная коса, короткая коса;

Группирует предметы по цвету: красный, желтый, но путает в названии цветов

Продолжать учить различать и называть предметы по длине путем приложения: длинная дорога, короткая дорога.

Продолжать учить группировать и называть предметы по цвету: красный, желтый.

Художественно-эстетическое развитие

Учить  рисовать кисточкой поверх эскиза,

-наносить мазки;

Учить  скатывать из пластилина шарики круговыми движениями,

- прямыми движениями раскатывать толстые столбики.

«Конфеты для мамы»

06.03

11.03

2

2

умеет рисовать кисточкой поверх эскиза,

-наносит мазки, закреплять знания цветов,

Скатывает из пластилина шарики круговыми движениями;

- прямыми движениями раскатывает толстые столбики.

Продолжать развивать технические навыки в рисовании.

Продолжать развивать технические навыки в лепке.

Игра

В игре учить брать на себя роль   папы, сыночка, использовать предметы-заместители

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

10.03

2

Хочет брать на себя роль папы, сыночка,  но не умеет действовать, не может в игре использовать предметы-заместители.

Продолжать формировать умение  брать на себя роль папы, сыночка, в игре использовать предметы-заместители.

Тема:  « Народное творчество» с 19.03.2018г- 25.03.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать учить под контролем педагога мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение называть свое имя и имена других детей, персонала группы.

Ежедневно

«Здравствуй, как тебя зовут?»

«Кто позвал?»

19.03

2

2

Моет руки по мере загрязнения и перед едой под контролем педагога, знает свое полотенце. Не может вытереть руки насухо.

Знает свое имя и имена других детей, но называет невнятно.

Продолжать учить разворачивать свое полотенце и вытирать руки насухо.

Продолжать работать над активной речью

Речевое развитие

Учить понимать потешку при рассматривании картинки, отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Какой? Сколько?

Учить договаривать слова и фразы по тексту потешки; 

ЗКР: Звук «М»  

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно)

Формировать  длительный плавный выдох

Развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка.

«Сорока-белобока»

«Петушок, золотой гребешок»

 

«Пришла во двор корова:

    Му! Я здорова,

    Раздуты бока, -

    Кому молока?»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

«Месим тесто» улыбнуться, пошлепать языком между губами-«пя-пя-пя-пя-пя»

-покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения)

19.03

19.03

19.03

2

2

2

При наглядном и словесном сопровождении понимает и показывает на картинке персонажей потешки.

Вербальным и невербальным способом отвечает на вопросы.

Пытается договаривать слова потешки.

Произносит звук «М», но не отчетливо

Выполняет выдох короткий

При наглядном и словесном сопровождении понимает и показывает на картинке персонажей потешки.

Продолжать работать над активной речью

Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание

Продолжать развивать длительный плавный выдох

Физическое развитие

Формировать умение прыгать на двух ногах на носочках

«Зайчик в домике»

20.03

2

Не может прыгать на двух ногах одновременно

Продолжать формировать умение прыгать на двух ногах на носочках

Познавательное развитие

Учить различать предметы по количеству (один, много)

- различать геометрические фигуры : треугольник, квадрат, круг.

«Собери цветы»

«Найди такую же фигуру»

21.03

25.03

2

    2

Различает  предметы по количеству (один, много)

С помощью воспитателя различает  геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник

Продолжать учить различать количество предметов

Продолжать развивать умение различать, соотносить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Художественно-эстетическое развитие

Обучать умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки – хвост Петушка. 

Развивать умение  различать, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый)  

Продолжать формировать  приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

«Перышки для Петушка»

«Дудочки для ребят»

20.03

20.03

25.03

2

2

2

С помощью воспитателя рисует пальчиком линии из одной точки.

Соотносит, различает, но называет невнятно, с ошибками цвета (красный, синий, желтый, зеленый)  

Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями

Продолжать развивать умение рисовать пальчиком линии из одной точки.

Продолжать развивать умение различать и называть цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый)

Продолжать формировать технические навыки при работе с пластилином. 

Игра

Учить игровым действиям, вызвать интерес к профессии шофера.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

20.03

2

Выполняет несколько игровых действий с машиной: грузит кирпичики в кузов, везет машину за веревочку, выгружает кирпичики

Формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей.

 Тема: «Весна» с 26.03.2018г – 01.04.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Учить здороваться с взрослыми и сверстниками.

-Благодарить за помощь.

 «Вежливый медвежонок»

В повседневной жизни.

26.03

2

Не всегда здоровается, забывает

По напоминанию благодарит за помощь вербальным и невербальным способом

Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче, в том числе обращать особое внимание в процессе игры, кормления и после прогулки.

Речевое развитие

Учить различать и называть и показывать на картине  признаки весны;                    

Учить отвечать на вопросы по картине вербальным и невербальным способом  

ЗКР звук «Ш»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [Ш]

Развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

Развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка.

 «К нам пришла весна»

«Капают капели»

Рассматривание картины: «Дети пускают кораблики»

Ши-ши-ши, вот какие малыши!

Дыхательное упражнение

« Согреем ладошки»                                                                                          

Арт/гим «Блинчик»

-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

«

26.03

27.03

26.03

26.03

27.03

2

2

2

2

3

С помощью  воспитателя показывает на картинке   признаки весны, но не называет их.

Пытается отвечать на вопросы по картине вербальным и невербальным способом

Пытается произнести звук «Ш», но произношение получается нечетким

Слабый ротовой выдох

 Выполняет упражнение

Продолжать закреплять знания признаков весны.

Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [Ш]

Продолжать развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

Продолжать развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную.

Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, парами;

«Ходим, бегаем»,

 «Колпачок».

27.03

31.03

3

3

С поставленной задачей ребенок справляется  

Ходит по кругу, взявшись за руки и парами.

Не требует особого внимания

Продолжать учить ходить друг за другом по кругу, взявшись парами.

Познавательное развитие

Учить различать предметы контрастных размеров  и называть их (большой дом  - маленький дом;  большая матрешка – маленькая матрешка

«Раскладывание однородных предметов на две группы по величине»

31.03

2

Раскладывает и группирует предметы по величине, но не называет их. Действует по образцу.

Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть.

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

"Разноцветные колечки»

«Печенье»

31.03

28.03

2

3

Не правильно держит кисть в руке. Пытается рисовать предметы круглой формы, но не всегда получается.

Раскатывает комочки пластилина круговыми движениями

Формировать умение правильно держать кисть в правой  руке.

Продолжать закреплять  технические навыки при работе с пластилином

Игра

Учить игровым действиям, вызвать интерес к профессии парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

26.03

2

Выполняет игровые действия по образцу, сам сюжет не развивает

Формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей.

 Тема: «Одежда весной» со 02.04.2018г- 08.04.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (зубной щеткой, салфеткой, носовым платком, расческой, горшком, полотенцем)

Ежедневно

«Почистим зубки»

«Носики курносики»

«Делаем прическу»

04.04

05.04

06.04

2

3

2

Знает свое полотенце, горшок, по напоминанию вытирает рот после еды салфеткой и нос салфеткой.

Чистит зубы, но не всегда правильно держит зубную щетку в руке

Продолжать совершенствовать КГН

Речевое развитие

Учить узнавать, показывать и называть предметы весенней одежды

Учить дифференцировать виды одежды по временам года (зима, весна), называя предметы одежды.

 Учить различать, показывать и называть предметы одежды для мальчиков и девочек.

Формировать  длительный плавный выдох

Развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка, умение сочетать звук с движением рук

   

«Оденем куклу на прогулку»

«Одежда:  зима, весна»

«Оденем Машу и Мишу»

«Подуем на ленточку»

«окошечко» – А-А-А – широко развести руки вперед – в стороны;

«хоботок» -     У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;

«бублик»  -      О-О-О – плавное движение обеих рук в стороны – вверх;

03.04

03.04

04.04

03.04

04.04

03.04

04.04

2

2

2

2

2

2

2

С помощью воспитателя показывает предметы одежды, пытается называть их

По образцу раскладывает одежду по сезонам: к снежинке шуба, валенки, варежки; к солнышку: куртка, сапоги, перчатки; пытается называть предметы одежды

По образцу показывает предметы одежды для мальчиков и девочек.

Выполняет слабый ротовой выдох

Произносит звуки «А», «У», «О», но не сочетает их с действием рук

Продолжать упражнять называть и показывать предметы весенней, зимней одежды, развивать активную речь ребенка, пополнять словарь

Продолжать упражнять называть и показывать предметы одежды для мальчиков и девочек, развивать активную речь ребенка, пополнять словарь

Продолжать формировать  длительный плавный выдох

Продолжать развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка, умение сочетать звук с движением рук

Физическое развитие

Учить перелазить через бревно лежащее на полу

«Перелезь через бревно»

05.04

2

Перелазит через бревно, неуверенно чередует движения рук и ног

Продолжать упражнять в умении перелазить через бревно, правильно чередуя движения рук и ног

Познавательное развитие

Учить находить такую же геометрическую фигуру.

формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов;

сопоставлять форму, ориентируясь при этом на слова такой, не такой, разные, одинаковые.

 Стимулировать использование этих понятий в активной речи;

Найди такую же фигуру

06.04

2

С помощью воспитателя, по образцу  находит геометрическую фигуру. Затрудняется сопоставлять форму предметов ориентируясь при этом на слова такой, не такой, разные, одинаковые, но не называет их.

Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов; сопоставлять форму, ориентируясь при этом на слова такой, не такой, разные, одинаковые. Стимулировать использование этих понятий в активной речи;

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить украшать для куклы платье: располагать линии  сверху вниз и  украшать между линиями пятнами, в технике примакивания, по всему силуэту платья.

Закреплять название цвета гуаши: красная, желтая.

Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей круговыми движениями,  но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

«Украсим кукле платье»

«Неваляшка»

05.04

05.04

05.04

06.04

2

3

2

2

По напоминанию берет кисточку правильно в руку, обмакивает всем ворсом в краску, забывает снимать лишнюю краску о край баночки.

Проводит самостоятельно линии сверху вниз, украшает между линиями пятнами, в технике примакивания, по всему силуэту платья.

Путает названия цвета гуаши

Скатывает шарики разной величины, получаются не всегда круглые. Затрудняется соединять части друг к другу, обращается за помощью к воспитателю.

Продолжать совершенствовать технические навыки при рисовании

Продолжать закреплять названия цвета: красный, желтый

Игра

Формировать умение различать, показывать, находить и называть предметы одежды, действовать в соответствии с ролью покупателя. Развивать игровые действия

Магазин «Одежда»

06.04

2

Пытается брать на себя роль покупателя. С помощью воспитателя выбирает картинки весенней одежды, при этом произносит предложение: Дай сапоги, дай перчатки, дай куртку. Существительные произносит нечетко

Продолжать развивать игровые действия, умение действовать в соответствии с ролью покупателя, обогащать игровой сюжет., развивать активную речь.

 Тема: «Домашние птицы» с 09.04.2018г – 15.04.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя.

«Передай мячик»

12.04

2

Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно.

Продолжать активизировать речь ребенка

Речевое развитие

Продолжать учить узнавать, показывать и называть домашних птиц по внешнему виду(курица, утка, гусь) на картинках и игрушках, их детенышей.

Развивать умение подражать  голосам птиц (громко, тихо);

Узнавать домашних птиц по голосам.

Учить  сочетать существительные с глаголами, обозначающие способы передвижения птиц.

«Наши гуси у пруда»

«Кто пришел? Кто ушел?»

«Кто как кричит?»

«Что делает?»

Курочка клюет, петушок стоит, утка плывет

12.04

12.04

12.04

2

2

2

 Узнает, показывает домашних птиц (курица, утка, гусь), путает их  детенышей, но нечетко произносит звуки в словах.

По просьбе воспитателя подражает голосам домашних птиц.

С помощью воспитателя регулирует высоту голоса (громко, тихо) в соответствии с показанной картинкой: Большой петушок- громко поет, маленький петушок тихо поет.

Существительные с глаголом не сочетает, произносит нечетко отдельные слова: стоит, идет, клюет

Продолжать развивать умение называть домашних птиц и их детенышей.

Продолжать развивать умение подражать  голосам домашних птиц и их детенышей

Продолжать формировать умение сочетать существительные с глаголами, обозначающие способы передвижения птиц.

Физическое развитие

Продолжать учить бросать мяч двумя руками вдаль из-за головы

«Брось мяч»

14.04

2

Бросает мяч двумя руками вдаль

Продолжать закреплять технические навыки при броске мяча из-за головы

Познавательное развитие

Учить определять размер птиц (большой , поменьше, маленький).

«Петушок и его семья»

13.04

2

Определяет размер птиц: петушок- большой, цыпленок маленький.

Продолжать формировать умение определять среднюю величину и называть ее.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить  правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить рисовать прямые короткие линии кисточкой

Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и раскатывать его прямыми движениями рук на доске.

«Заборчик для утят»

«Червячки для цыплят»

13.04

14.04

3

3

Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки.

Рисует прямые  короткие линии

Отщипывает кусочек пластилина от большого куска и раскатывает его прямыми движениями рук на доске.

Развивать технические навыки в рисовании

Продолжать развивать технические навыки в лепке

Игра

Формировать умение выполнять

игровые действия в соответствии с игровым персонажем: петушок, курочка, цыпленок.

«Семья домашних птиц»

15.04

2

С помощью воспитателя, по образцу воспроизводит игровые действия в соответствии с игровым персонажем.

Продолжать развивать игровые действия в сюжетной игре

 Тема: «Дикие животные весной» 16.04.-22.04.2018

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя.

«Передай мячик»

16.04

17.04

2

3

Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно.

Продолжать активизировать речь ребенка

Речевое развитие

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу весной.  Учить отличать и описывать дикое животное и его детеныша   (называть части тела, величину, признаки), находить их  изображения на картинках, сравнивать большого и маленького животного . Формировать умение рассматривать сюжетную картину по теме и отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Какой?  Что делает? Сколько? Развивать фразовую речь и грамматический строй речи, расширять словарь по теме , память, мышление, общую и мелкую моторику.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

П/И «Зайчата и лиса»

Д/и «Угости зайчишек морковкой»

19.04

20.04

2

2

Знает всех животных, показывает их на картинке. Показывает части тела животного, и детенышей, но не называет

Продолжать работу над активной речью,  фразовую речь и грамматический строй речи, расширять словарь по теме, закреплять полученные знания о жизни диких животных и их детенышах весной.

Физическое развитие

Продолжать учить бросать мяч двумя руками вдаль из-за головы

«Брось мяч»

22.04

19.04

2

2

Бросает мяч двумя руками вдаль

Продолжать закреплять технические навыки при броске мяча из-за головы

Познавательное развитие

Учить определять величину : широкий, узкий

«Узкая, широкая дорожка»

21.04

20.04

2

2

Не всегда уверенно показывает предмет по ширине, не называет

Продолжать закреплять понятия: широкий, узкий

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение выполнять с помощью кисточки короткие вертикальные линии

«Травка на дорожке»

«Спрячь зайчика в траве»

18.04

21.04

2

3

Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки.

Рисует прямые  короткие линии

Развивать технические навыки в рисовании

Игра

Формировать умение переносить знакомые игровые действия с куклой на другой объект, развивать игру

«Уложи зайчонка спать»

«День рожденье у Зайчика»

17.04

20.04

3

2

Может самостоятельно воспроизводить ранее разученные  игровые действия в соответствии с игровым персонажем.

Продолжать формировать умение обогащать игровой сюжет

Тема: «Растения» с 23.04. – 29.04. 2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (зубной щеткой, салфеткой, носовым платком, расческой,  полотенцем)

«Почисти зубки»

«Делаем прическу»

23.04

24.04

2

2

Чистит зубы, но не всегда правильно держит зубную щетку в руке.

С помощью воспитателя приводит себя в порядок.

Продолжать учить правильно держать щетку.

Продолжать работу над формированием КГН.

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игра

Познакомить с весенними цветами (одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, ромашка). Учить узнавать, называть, показывать цветы, части цветка.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Учить правильно держать кисточку и макать ее в краску. Рисовать длинные и короткие линии.

Закреплять навыки лепки палочек-лучиков из пластилина прямыми движениями рук.

Учить выполнять два игровых действия, логически связанных между собой.

«Найди и покажи»

«Собери целое»

«Допрыгни до предмета»

«Построим фигуру»

«Узнай на ощупь»

«Лучики для солнышка»

«Лучики для солнышка»

«К нам приехал доктор»

24.04

26.04.

27.04.

26.04.

27.04.

25.04

27.04.

«4.04.

26.04.

2

2

3

2

2

3

3

2

3

Находит по образцу, путает названия весенних цветов.

Испытывает затруднения в составлении целого цветка.

Затрудняется в составлении квадрата из палочек.

Путается  в определении на ощупь.

Рисует длинные и короткие линии.

С заданием справляется.

По слову взрослого выполняет одно действие.

Выполняет два  последовательных игровых действия

Продолжать закреплять названия цветов.

Продолжать работать над этим.

Продолжить работу.

Продолжать работу.

Развивать технические навыки рисования

Продолжать развивать технические навыки в лепке.

Продолжать развивать игровые действия.

Развивать игровые действия.

 Тема: «Фрукты ягоды» 30.04-6.05.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя.

«Передай мячик»

1.05

4.05

6.05

2

2

2

Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно

Продолжать активизировать речь ребенка

Речевое развитие

Познакомить с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету (зеленые, красные, синие и желтые); развивать вкусовые ощущения.

«Назови какого цвета фрукт».

«Собери фрукты»  

1.05

4.05

6.05

2

2

2

Показывает  фрукты но не называет, путает цвета

Продолжать закреплять цвета, и называть фрукты.

Физическое развитие

Учить   прыгать на двух ногах

 «Зайка»

1.05

4.05

6.05

2

2

2

Прыгает на двух ногах с затруднением

Продолжать учить прыгать на двух ногах

Познавательное развитие

Развивать представления детей о цвете.

«Собери  мячики по цвету»

1.05

4.05

6.05

2

2

2

Путает цвета

Продолжать закреплять основные цвета

Художественно-эстетическое развитие

учить нетрадиционному рисованию, изображая сливы методом прикладывания к бумаге ушных палочек, яблоки- тычком пальчика, груши- тычком поролона;

Учить равномерно размещать их на ограниченной площади;

«Фруктовый сад»

1.05

4.05

6.05

2

2

2

Умеет прикладывать  к бумаге ушные палочки. Но неравномерно распределяет их на листе бумаге

Учить равномерно размещать их на ограниченной площади

Игра

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

 «Построим дом»,

1.05

4.05

6.05

2

2

2

 В основном играет один.

Продолжать учить играть со сверстниками.

 Тема: «Насекомые»07.05-13.05.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Учить  самостоятельно одеваться на прогулку

 Оденем  куклу на прогулку

09.05

12.05

2

2

Одевается частично

Продолжать учить одеваться самостоятельно

Речевое развитие

Познакомить с насекомыми (божьей коровкой, муравьем, пчелой, мухой), их внешним видом; учить  узнавать  их на картинке и в окружающей среде; расширять словарь по теме; продолжать формировать память, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к насекомым.  

Хороводная игра «Жучок-паучок».

Подвижная игра «Пчелки».

        

09.05

12.05

2

2

Знает и показывает муху и божью коровку, но не называет их словом.

Продолжать учить называть, словом название насекомых и их способы передвижения.

Физическое развитие

Учить ползать в прямом направлении  (3-4 м) и

перелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость.

«В гости к кукле Маше» «

- Игровое упражнение

Перелезь через бревно. (или гимнастическую скамейку)

09.05

12.05

2

2

Ползает в прямом направлении и перелезает через бревно, но во время занятий неуверенно выполняет упражнение.

Продолжать учить ползать в прямом направлении  (3-4 м) и

перелезать через бревно

Познавательное развитие

Развивать представления  о цвете. Определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

«Ягоды в корзинке»

09.05

12.05

2

2

Подбирает предметы по одному признаку. Соотносит цвета, но не называет их

Продолжать учить подбирать предметы по нескольким признакам. Продолжать учить называть цвет.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Продолжать учить  рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки фруктов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;

Лепка:

продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зеленый).

«Яблоки»

«гусеница»

09.05

12.05

2

2

Рисует красками с помощью штампов,  отпечатки наносит на лист не рядом,  может поставить один отпечаток на другой.

Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить шарик не всегда, получается, определяет предметы по  цвету.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом.

Продолжать  при проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать, учить скатывать шарик

Игра

Учить  использовать несколько предметов заместителей (проявлять воображение)

«Покатаемся на автобусе»

09.05

12.05

2

2

В игре использует один предмет заместитель.

Продолжать учить использовать несколько предметов заместителей

 Тема: «Что есть на нашем участке» с 14.05 – 20.05.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение с помощью воспитателя приводить себя в порядок

«Кто у нас хороший?»

По напоминанию поправляет рубашку, заправляет футболку в шорты, застегивает туфли

Продолжать формировать КГН

Речевое развитие

Формировать умение ориентироваться на своем участке, знать названия построек.

Формировать умение узнавать, различать и называть птиц, которые прилетают на наш участок. Развивать звукоподражание.

«Что мы видели на прогулке?»

«Кто прилетает на кормушку?»

«Кто как кричит?»

По напоминанию ориентируется на участке, называет постройки невнятно.

Узнает прилетающих птиц (голубь, воробей, ворона), называет невнятно.

Соотносит звукоподражения с соответствующей птицей (воробей- чик-чирик, ворона –кар-кар, голубь – гули-гули)

Продолжать упражнять в умении называть постройки внятно

Продолжать работать над активной речью

Физическое развитие

Учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь на детей

«Солнышко и дождик»

Не слышит сигнал воспитателя, бежит, толкает детей

Продолжать формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь на других детей

Познавательное развитие

Учить узнавать предмет на ощупь, описывать предмет по его свойствам: гладкий, шершавый, колючий.

«Узнай предмет на ощупь»

Не может на ощупь назвать предмет по его свойствам,

Продолжать развивать тактильное восприятие

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО.Продолжать учить держать кисть в правой руке, выполнять примакивание кистью (листочки на дереве) , называть цвет гуаши (зеленый)

Лепка. Закрепить навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

«Весеннее дерево»

«Змейка»

Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки.

Путает название зеленого цвета.

Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями

Продолжать развивать технические навыки рисования

Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином

Игра

Формировать умение переносить знакомые игровые действия с одного объекта на другой, называть овощи, развивать  игровой сюжет

«Поможем бабушке посадить огород»

С небольшой  помощью воспитателя переносит знакомые игровые действия в новый сюжет

Продолжать развивать и обогащать игровые действия.

 Тема: «Деревья» с 21.05 – 27.05.2018г

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать закреплять усвоенные КГН, без напоминания мыть руки по мере их загрязнения и перед едой

«Мыльные перчатки»

«Умывалочка»

21.05

24.05

2

2

Самостоятельно намыливает руки и смывает их, разбрызгивая воду.

Учить отжимать воду с рук после мытья

Речевое развитие

Учить различать, показывать и называть березу, елку, сосну;

Различать строение дерева: ствол, ветки, листья, иголки, большие, маленькие

Обогащать речь существительными, прилагательными по теме.

   «Покажи, где елка, береза?»

  «С какого дерева листик?»

24.05

26.05

2

2

Показывает и различает елку и березу, путает сосну.

С помощью воспитателя соотносит лист березы с березой, иголки с елкой.

Продолжать работу по активизации речи ребенка, закреплять полученные знания о деревьях и их строении

Физическое развитие

Учить ползти на четвереньках по прямой, подлезать под воротца, не задевая

«В воротца»

26.05

2

Выполняет упражнение  не всегда правильно

Совершенствовать навык ползания по прямой – держать спинку ровно, голову прямо и смотреть вперед, подлезать под воротца не задевая его

Познавательное развитие

Учить ориентироваться в трех контрастных величинах

«Складывание трехместной матрешки»

24.05

2

Разбирает и собирает трехместную матрешку, показывает и называет большую и маленькую матрешку, путает и не называет среднюю матрешку.

Продолжать учить ориентироваться в трех контрастных величинах, показывать и называть их6 большая, средняя, маленькая.

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. Учить рисовать листочки приемом примакивания, правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки о край баночки.

Лепка. Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и скатывать из них шарики круговыми движениями рук; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

«Весенние деревья»

«Береза»

23.05

25.05

2

3

Держит кисточку в правой руке, по напоминанию снимает лишнюю каплю о край баночки.

Путает название зеленого цвета.

Отщипывает от большого куска пластилина небольшой кусочек и скатывает из них шарики круговыми движениями рук; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Продолжать развивать технические навыки рисования

Продолжать развивать технические навыки при работе с пластилином

Игра

Продолжать развивать  игровые действия по сюжету, умение с помощью воспитателя брать на себя роль парикмахера или  клиента парикмахерской, в игре использовать предметы заместители. Вызвать интерес к профессии парикмахера.

С/р «Парикмахерская»

22.05

26.05

2

2

Выполняет игровые действия по слову педагога, предметы – заместители использует по образцу, с помощью воспитателя берет на себя роль парикмахера, сам сюжет не развивает

Продолжать формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей, действовать в соответствии со своей ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет знаний ребенка (аутизм)

Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)...

Журнал учета знаний ребенка

Журнал учета знаний ребенка позволяет выявить возникающие в процессе обучения трудности и своевременно их исправить, а также оценить эффективность проводимой коррекционной работы....

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...