Конспект игрового сеанса "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект игрового сеанса "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_seansa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса: «Давайте познакомимся»

Цель:  адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие мелкой моторики, общей;

- сенсорное развитие - закрепление знаний четырех основных цветов;

- привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;

- установление доверительных взаимоотношений с педагогом;

- формирование положительного отношения к друг другу

-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

Возраст:  3 – 7 лет.

Форма проведения: подгрупповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.

Методы работы:

- словесные,

- практические,

- игровые.

Материальная база:

- диск с музыкой  ( «Топ-топ» Железновых),

- бумажные, цветные кружочки,

- колокольчик,

- две стойки и веревка.

Структура занятия.

Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.

Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение.

Заключительная часть - это подведение итогов занятия и прощание.

Ход занятия

I. Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Педагог включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).

Дети ставят руки на пояс и под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, педагог останавливается, все хлопают в ладоши и занятие начинается.

Приветствие.

Педагог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

II. Основная часть

Упражнение на сенсорное развитие.

Педагог рассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.

- Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Давайте назовем цвета! ( синий домик, это красный, желтый и зеленый, розовый салатовый фиолетовый и тд)

- Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.

Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.

- Какого цвета твой домик? - Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!

Сюрпризный момент – педагог за спиной звонит в колокольчик.

- Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.

Адаптационная игра «Знакомство».        

Педагог объясняет и показывает правила игры.

- А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!

Педагог называет свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик педагогу. Игра заканчивается.

- Вот мы все и познакомились.

- Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!

- А давайте вместе со своими соседями поиграем.

Социальное развитие «Соседи».

Дети встают около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра «Пальчики».

- А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.

- Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!

Педагог говорит слова и показывает движения, дети повторяют.

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем большой палец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.

Далее игра продолжается со второй рукой.

- Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули? Ребята, что - то колокольчик наш совсем заскучал давайте с ним поиграем.

Игра развлечение «Достань колокольчик».

Между стойками натягивается веревка на высоте поднятых рук ребенка, к веревке привязывается колокольчик.

- Посмотрите ребята, как высоко забрался колокольчик. Давайте позвоним в него, но для этого надо до него дотянуться, подпрыгнуть.

Дети, по очереди подходя к веревке, должны подпрыгнуть вверх, чтобы достать руками висящий колокольчик.

«Поляна» звучит летняя музыка… (голоса природы)

1.  Сейчас я вам дам цветы, травку солнышко облака вам нужно будет всем вместе собрать из этих предметов «полянку»

Если вы соберете правильно и красиво зазвучит волшебная музыка.

Молодцы!

А теперь давайте посчитаем сколько же цветов на этой поляне?

А что здесь вы видите еще?

2. Ой, посмотрите дети, на нашей поляне выросли ягоды фрукты и овощи. Давайте мы их с вами разложим по коробкам – ягоды в зеленую, овощи в синюю, и фрукты в желтую.

У кого сколько? У кого меньше всех, а у кого больше? Какие молодцы! Мамины помощники!

Ну что? Устали? Давайте чуть - чуть отвлечемся :

Игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Педагог читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,   (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Молодцы!

( Цветы из ладошек) пальчиковые краски… общая картинка ( заключение)

III. Прощание

Педагог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте познакомимся".

Конспект занятия  по формированию  коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....

Конспект занятия "Давайте познакомимся"

Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....

Конспект игры путешествие "Познакомим Кузю с детским садом"

Цель:  Формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками и взрослыми.Задачи:Создать условия для познавательной активности детей. Способствовать их познавательному развитию, ...

конспект собрания "Давайте познакомимся"

Конспект собрания для родителей на начало учебного года в младшей группе...

Конспект по конструированию «Познакомьтесь – это ёжик, он знаток лесных дорожек»

Конспект по конструированию "Познакомьтесь-это ёжик. он знаток лесных дорожек"...