конспект собрания "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)

Фефелова Марина Васильевна

Конспект собрания для родителей на начало учебного года в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект собрания30.19 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 социально-личностного направления развития воспитанников

№20 «Алёнушка»  города Буденновска Буденновского района»

«Давайте познакомимся»

Конспект  родительского собрания

                                                Подготовила: Фефелова Марина Васильевна

                                                                        Воспитатель, высшей категории

                                                                        МДОУ ДС №20 г. Буденновска

                                             г. Буденновск 2019г.

Конспект

родительского собрания

 «Давайте познакомимся»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители,

Подготовительная работа:

Изготовление макета корабля, плывущего в страну Знаний;

                                                   Повестка дня

Вступительная часть : Поздравление родителей с началом учебного года.

  а/.Игра «Пожелание»,  тренинговое  упражнение «Ленточки»: знакомство с родителями 

 б/Игровое упражнение «Как мы провели лето»

Основная часть

1 Университет для родителей

 а/ Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет

 б/ Особенности образовательного процесса в младшей группе

  в/ Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный

      год

г/  Памятки для родителей

«Что должен знать ребёнок 3-4 лет?»

«Заповеди воспитания»

2. Выборы родительского комитета

3. Разное

1.Информационный банк

а/оплата за детский сад  

б/ одежда детей в осенний период                                                                                                               Заключительная часть

Подведение итогов

                                                 

                                                   Ход собрания

Вступительная часть 

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже два года назад вы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывете и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь.

Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении?

Ответы родителей

В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ: условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют.

Я: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт».

В: Из чего же складывается комфорт?

  • Это явление внешнее или отражение состояния нашей души?
  • Можно ли чувствовать себя комфортно, если не налажен быт?
  • Можно ли ощущать дискомфорт в идеальной обстановке?
  • может ли человек всегда чувствовать себя комфортно? Почему?

Поделитесь своим мнением! Спасибо.

А у нас сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

а/ Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

 .б/ Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

… у чьих детей от загара сгорела спина.

… кто читал детям книги.

… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.

Основная  часть

1. Университет для родителей

Воспитатель:Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Но и мы с детьми летом  не просто гуляли, отдыхали, а были участниками разных мероприятий: «Здравствуй лето!» Шоу мыльных пузырей,    «Путешествие в страну правил дорожного движения»…

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

                    Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, которая называется «Непоседы» — предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей. 

Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?!

Надёжная команда – это дети, родители

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3-4 лет?

 а/   Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет /прилагается/

  б/ Особенности образовательного процесса в младшей группе

Хочу напомнить Вам, что теперь мы младшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Для полноценной работы   составлена  Рабочая программа младшей группы  на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, в  соответствии с Законом «Об образовании в РФ»    и основной образовательной программы МДОУ ДС №20.    

Содержание рабочей программы младшей группы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество ДОУ с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в  разных видах детской деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

        По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

 1. Физическое развитие – 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится  в игровой форме – для этих занятий необходимо  каждому ребёнку   спортивная форма (майка, шорты) и чешки

 2. Речевое развитие – развитие речи 1 занятие.

 3. Интеграция образовательных областей                                              Познавательное развитие – Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения  и Социально-коммуникативное развитие  -1 занятие.

Познавательное развитие – ФЭМП 1 занятие на эти занятия необходимо приобрести рабочую тетрадь

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование 2, лепка 0.5, аппликация0.5)- для этих занятий нужно: альбом-1, краски-1, карандаши цветные , цветная бумага-1шт. картон цветной -1шт, ножницы, клей

 5. музыкальное занятие – 2 (чешки)

в/Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год

Задачи:

: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников

Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют, это:

  1. Выставки
  2. Наглядная агитация
  3. Посещения режимных моментов

Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в детском саду.

  1. Спокойная эмоциональная обстановка.
  2. Распорядок дня.
  3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.
  4. Стиль поведения воспитателя.
  5. Добрые традиции.

: Притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость

г/ Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам  эти спасательные круги с заповедями воспитания.

  • Заповеди воспитания
  • Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?

 2.Выборы родительского комитета                      

Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека)

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

3.Разное

а/ Воспитатель:Уважаемые родители, я хочу напомнить вам об обязанностях родителей согласно Договора, в которых указывается, о том, что родители обязаны оплачивать за детский сад. Просьба выполнять эти обязанности не позднее 26 числа каждого месяца

б/ Одежда детей должна соответствовать погоде

Заключительная часть:

Проект решения

  1. Учитывать возрастные особенности детей 3-4 лет и принять к сведению материалы консультации
  2. Продолжать активно взаимодействовать с воспитателем в вопросах  воспитания детей.
  3. Принять к сведению информацию об одежде детей в осенний период, уделять внимание закаливанию
  4. Необходимый материал для занятий каждому ребёнку родители приобретают самостоятельно.
  5. Плату за  детский сад вносить своевременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....