Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Иванова Наталия Анатольевна

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворение естественной потребности детей дошкольного возраста в двигательной деятельности, а так же потребности в самовыражении. Дети имеют возможность проявить активность, творческую инициативу. Воспитатели имеют возможность лучше узнать своих детей (иногда с неожиданной стороны). В нашем детском саду такие мероприятия очень любят и взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Автор – Иванова Наталия Анатольевна, инструктор физкультуры ГДОУ №94

 Досуг-развлечение  «Давайте познакомимся».

                           

      Одной из основных особенностей детского организма, условием его нормального формирования и развития является потребность в движениях. Физические упражнения, при  правильном  психолого-педагогическом подходе, оказывают благоприятное воздействие на все функции и системы организма. Во время занятий физическими упражнениями у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.

       Наш детский сад является коррекционным учреждением. К нам приходят дети с различными нарушениями речи (ОНР различной степени, ФФНР, заикание). Как известно, речевые нарушения сопровождаются нарушениями как мелкой, так и общей моторики. У  детей отсутствует чувство ритма, темпа, у них нарушена координация движений, глазомер. Дети с нарушениями речи либо гипервозбудимы, либо чересчур заторможены.

       За годы работы в логопедическом детском саду я пришла к выводу, что работа с  детьми-логопатами требует иного подхода как к распределению времени на освоение основных движений, так и к планированию внеучебных форм работы.

       В связи с тем, что продолжительность двигательной деятельности дошкольников в организованных формах должна составлять 6-8 часов в неделю, а физкультурные, музыкальные занятия и занятия ЛФК проходят по 2-3 раза в неделю, большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется внеурочным формам физкультурно-оздоровительной работы. Помимо обязательных режимных моментов, таких, как утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы между занятиями, бодрящяя гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке, у нас проводится большое количество физкультурно-массовых мероприятий.

Это праздники      «Веселые старты»,

                                   «Наша дружная семья»,

                                   «Зимние фантазии»,

                                   «День здоровья»,

                                   «День туриста»

                                   « Праздник бега».

 В их подготовке принимают участие все сотрудники, а так же сами дети и их родители.

 Ежемесячно в группах проводятся досуговые занятия.

 Их темы:                  «Прогулка в осенний лес»,

                                    «Пограничники»,

                                    «Приключения в стране клоунов»,

                                    «Прогулка в зимний лес»,

                                    «Санкт-Петербург спортивный»,

                                    «Морское путешествие»,

                                    «Спортивный Ералаш»,

                                    «Вместе с мамой».

                                   « Праздник аттракционов»

                                 

     Своей находкой я считаю такую форму мероприятий, как спортивные развлекательные досуги-дискотеки. От обычного физкультурного досуга дискотека отличается тем, что в ней принимает участие не одна-две группы, а все старшие и подготовительные (а иногда и средние) группы детского сада.

      При слове «Дискотека» у большинства людей возникают такие ассоциации, как громкая музыка, толпа людей, пелена сигаретного дыма и т. д. На наши дискотеки дети ходят с огромным удовольствием, так как они не только учатся танцевать, но и участвуют в различных играх, конкурсах, соревнованиях разной степени подвижности. Дискотеки проходят очень весело, эмоционально, они позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творчество.

      Проведение дискотеки, за редким исключением,  не требует предварительной подготовки детей и воспитателей групп, а так же большого количества инвентаря.

      На протяжении учебного года мы с детьми разучиваем линейные танцы, которые ребята с удовольствием демонстрируют на спортивных и музыкальных праздниках.

      Вместе с детьми в играх,  конкурсах и танцах  принимают участие взрослые.

       Каждая дискотека имеет свое название, например:

                                    «Давайте познакомимся»,

                                    «Танцевальный марафон»,

                                    «Новогодняя»,

                                    «Праздник девчонок»,

                                    «До свидания, детский сад».

Сценарий дискотеки «Давайте познакомимся»

Место проведения – музыкальный зал.

Время проведения – первая  неделя октября.

Продолжительность – 35-40 мин.

Участники – дети и взрослые всех групп.

Предварительная подготовка. Заранее ведущий составляет список  имен всех  детей, а так же имен взрослых, работающих в каждой группе. Воспитатели прикрепляют каждому ребенку на грудь карточку с именем.  Для каждого конкурса и танца подбирается музыка. В зале расставляются стулья по количеству участников мероприятия. При большой площади зала и большом количестве участников ведущий может пользоваться микрофоном. Желательно приготовить небольшие призы для каждого ребенка.

Перед началом дискотеки дети рассаживаются в зале.

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие дети, добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы в первый раз в этом учебном году встречаемся все вместе в этом зале на первой дискотеке. Ребята, а кто знает, что такое дискотека?»

Ответы детей.

Ведущий: «На наших дискотеках вы будете учиться танцевать, будете соревноваться, играть в разные игры, мальчики узнают, как приглашать девочку на танец. И, конечно же, вы будете учиться дружить,  поддерживать друг друга, помогать младшим. Обязательно на дискотеках вы будете получать призы. А сегодняшняя наша дискотека называется «Давайте познакомимся».

 Но сначала давайте выучим одно правило, и его вы должны выполнять на каждой нашей встрече в этом зале».

Игра «Правило поднятой руки». Ведущий опускает руку вниз – дети начинают кричать, хлопать в ладоши, топать ногами. Ведущий поднимает руку вверх – все должны замолчать. Игра повторяется несколько раз до тех пор, пока не будет полной тишины при поднятой руке ведущего.  

 

Ведущий: « Вы уже наверняка познакомились и подружились с ребятами своей группы, а теперь давайте каждый из вас познакомится со всеми ребятами детского сада».

Игра «Давайте познакомимся». Ведущий называет (или напоминает) детям свое имя, а затем предлагает по сигналу каждому ребенку громко выкрикнуть свое имя. Например: « Меня зовут Наталия Анатольевна. А вас?....  Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: «Ну вот, вы все и познакомились друг с другом. А теперь давайте проверим, как вы запомнили имена тех взрослых людей, которые работают с вами».

Игра «Наши воспитатели». Ведущий называет имена взрослых, работающих в каждой группе, а дети должны хором назвать их отчества. Например: «В третьей группе с ребятами работают воспитатели: Наталия…………, Ольга……….,помощник  воспитателя Ирина………., логопед Нина…… Ребята, а вы знаете. как зовут заведующую нашего детского сада? Ее зовут Татьяна…….

Ведущий: «Молодцы, ребята. Я вижу, что вы уже хорошо знаете тех взрослых, которые работают с вами. А теперь пора и потанцевать».

Линейный танец под любую быструю веселую музыку. Дети встают врассыпную по залу и повторяют движения, которые показывает ведущий.

После окончания музыки дети садятся   на свои места.

Игра «Рыбка». Ведущий говорит такие слова: «У меня дома есть аквариум (при этом сгибает левую руку и ставит ее на уровне груди), в нем живет рыбка. Она любит плескаться в воде (при этом делает соответствующие движения кистью правой руки). Еще она любит выпрыгивать из аквариума  ( делает движения вверх и вниз правой рукой). Иногда она устает и ложится на дно (сгибает правую руку и ставит ее на уровень живота). А еще моя рыбка иногда прячется за камушек (Прячет руку за спину)». Задание участникам: если рыбка плещется, они хлопают в ладоши, если рыбка выпрыгивает, они хором говорят: «Ай-ай-ай!», если рыбка ложится на дно, они хлопают ладонями по коленям, если рыбка прячется, они хором говорят: «Ты куда?». Игра повторяется несколько раз, при этом порядок движений меняется.

Ведущий: « А теперь снова пришло время потанцевать. Но танцевать мы будем необычно. На танец будут выходить только те ребята, чьи имена я назову».

«Танец имен». Ведущий по очереди вызывает в центр зала ребят с разными именами. Например: «Больше всего  нас в детском саду  ребят с именем Сережа (их целых 8 (9, 10 и т.д.), имя Полина имеют 10 девочек. Всех этих ребят я приглашаю на танец». Следующие ребята выходят

танцевать следующий танец под другую музыку. Так продолжается до тех пор, пока не потанцуют все дети. Закончить можно общим массовым танцем.

Ведущий: «А теперь пришла пора проверить, в какой группе самые дружные, самые ловкие, самые  внимательные дети. Я предлагаю каждой группе вместе с воспитателем встать в круг и взяться за руки».

Игра «Дружная компания». По заданию ведущего дети под руководством воспитателя выполняют разные действия. Например:

Ведущий: «Давайте проверим, в какой группе у нас самые высокие дети».

Дети и воспитатель поднимают руки как можно выше, не расцепляя их.

Ведущий:  «А теперь давайте посмотрим, в какой группе самые маленькие дети».

Участники, соответственно, приседают или ложатся на пол, главное – не расцепить руки.

Ведущий: «Следующее задание будет посложнее. Я прошу каждого воспитателя встать в центр своего круга. Пока играет музыка, вы должны, не расцепляя рук, встать в квадрат, а ваши воспитатели вам помогут».

Включается короткий фрагмент музыки, во время которого группы выполняют задание.

После окончания игры дети садятся на места.

Ведущий: «А теперь пришло время медленного танца. Такой танец танцуется парами, обычно мальчик с девочкой. Мальчики, а кто-нибудь из вас знает, как приглашать девочку на танец?»

Кто-то из мальчиков демонстрирует, как он приглашает девочку. Ведущий объясняет,  как правильно выполнить приглашение, как держать руки в паре, как после танца проводить девочку на место, и, после этого, дети танцуют медленный танец.

После танца дети садятся на свои места.

Ведущий: «Вот и подходит к концу наша первая дискотека. А в заключении мы станцуем быстрый танец. Такие танцы танцуются по одному, можно встать лицом ко мне, или в кружок. Можно выполнять любые движения, или повторять движения за мной, но нельзя  бегать  по залу.

Быстрый танец под любую веселую, ритмичную музыку.

После танца дети садятся на свои места.

Ведущий: « На этом наша первая дискотека заканчивается. Я надеюсь, что она вам понравилась. Очень скоро мы с вами встретимся в этом зале. Вы все сегодня очень здорово танцевали. Вы показали, что уже узнали друг друга и  успели подружиться, и, поэтому, каждый из вас получит маленький сладкий приз. До новой встречи на следующей дискотеке».

Дети получают призы и организованно с воспитателями выходят из зала.

Методические указания.

     Речь ведущего весьма условна и может варьироваться в зависимости от ситуации.

При проведении игр и конкурсов можно хвалить победителей, но нельзя акцентировать внимание на проигравших. Победителями должны быть все.

Продолжительность каждой игры и каждого танца определяется ведущим и варьируется в зависимости от ситуации.

     Игры большой подвижности и быстрые танцы должны чередоваться с танцами медленными и играми на внимание, на сообразительность, интеллектуальными играми.

    Поскольку на дискотеке обычно присутствуют дети разного возраста, важно подобрать такие игры и танцы которые будут интересны и доступны всем. Нельзя перегружать детей.  Очень важно заранее правильно подобрать музыку. Так же, как игры и танцы, она должна соответствовать возрасту детей. Когда исполняется «Танец имен», рекомендуем использовать русскую народную музыку, диско, вальс, кантри, летку-енку, танец утят и др.

      Периодически детям нужно напоминать о правиле «Поднятой руки».

      Нельзя на первой дискотеке заставлять всех детей танцевать, нужно подбадривать и хвалить их.

     В заключение хочется добавить, что на все мероприятия с детьми у мною разработаны сценарии и конспекты. Игры и  конкурсы не повторяются, а со временем усложняются.  Исключение составляют лишь те, которые особенно полюбились детям. И если на самой первой дискотеке некоторые дети так и не решаются принять участие в танцах или играх, то к концу учебного года они не только раскованно чувствуют себя во время исполнения линейных танцев, но и умеют танцевать  с партнером, знают элементы народных танцев и с удовольствием исполняют танцы, которые любят дети во всем мире.  

       Для наших детей каждая дискотека – это настоящий праздник!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....