Коррекционная работа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Юшко Нэлла Евгеньевна

Перспективный индивидуальный  план коррекционной работы музыкального руководителя, индивидуальные маршруты  музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  коррекционной работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

при заболеваниях НОДА

***, ***

на I и II полугодие 2019-2020 учебный год

Основные направления коррекционно-музыкальной работы

Виды занятий

1

Восприятие музыкальных произведений:

  • развивать образное восприятие музыки
  • сравнивать музыкальные произведения
  • определять и характеризовать музыкальный жанр
  • побуждать передавать образы в рисунке
  • различать средства музыкальной выразительности
  • накапливать музыкальные впечатления
  • эмоционально откликаться на музыку

Групповые, подгрупповые занятия

2

Развитие голоса и слуха:

  • развивать звуковысотный слух
  • развивать чувство ритма
  • определять движения мелодии
  • развивать музыкально-сенсорный слух

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

3

Усвоение певческих навыков:

  • формировать умение петь разнохарактерные песни
  • импровизировать простейшие мелодии
  • закреплять  умение: точно интонировать, воспроизводить ритмический рисунок
  • развивать дикцию, артикуляцию
  • побуждать желание исполнять песни в подгруппах и соло

Подгрупповые, индивидуальные занятия

4

Музыкально-ритмические движения:

  • ритмично двигаться в характере музыки
  • самостоятельно выполнять упражнения с предметами
  • держать осанку, положение в паре
  • исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки
  • свободно ориентироваться в пространстве
  • развивать коммуникативные качества
  • развивать творческую фантазию
  • побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений
  • согласовывать свои действия с действиями других детей
  • развивать умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации
  • развивать активность

Подгрупповые, индивидуальные занятия

5

Пальчиковая гимнастика:

  • укреплять мышцы пальцев рук
  • снятие напряжение
  • способствовать развитию детской памяти и речи
  • стимулировать развитие мозговой активности
  • развивать точные и согласованные скоординированные движения пальцев рук

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

6

Упражнения на дыхание:

  • формировать правильное речевое дыхание
  • развивать продолжительный вдох
  • увеличение объема вдоха и диафрагмального выдоха

Подгрупповые, индивидуальные занятия

7

Игра на детских музыкальных инструментах:

  • побуждать интерес самостоятельно подбирать попевки
  • исполнять попевки на одном звуке
  • развивать навык игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, деревянные ложки, треугольник, маракасы и т.д.)
  • побуждать к импровизации и творчеству

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

8

Самостоятельная деятельность:

  • инсценировать знакомые любимые песни
  • развивать умение использовать знакомые игры вне занятий
  • создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации



Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план коррекционной работы музыкального руководителя

МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Фамилия, имя ребенка  ***

Год рождения  05.05.2013  группа  Подг. Д  

Заключение музыкального руководителя__________________________________________

Месяц

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Репертуар

Сентябрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Развивать память, слуховой анализатор, учить эмоционально откликаться на характерную музыку, расширять представления о новых музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, прохлопывать ритмослоги, играть на д.м.и.

Эмоционально, выразительно  исполнять песни различного характера, закреплять умение вступать после проигрыша, развивать эмоциональную отзывчивость на песни.

Учить  реагировать на смену музыки  быстро менять движение.

Прыгать легко, энергично как упругие мячики.

Выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку.

Развивать танцевальное творчество, исполнять массовую творческую пляску, закреплять умение двигаться ритмично легко

Развивать творческую самостоятельность

Знакомить с играми других стран.

Развивать фантазию, кругозор.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук, снятие зажимов и  напряжения

Развивать объем вдоха и диафрагмального выдоха

Учить исполнять попевки на одном звуке

"Танец дикарей"

Муз. Есинао Нака

"Вальс игрушек"

Муз. Ю. Ефимова

«Две гусеницы»

"Осень"

муз. А. Арутюнова

"Падают листья"

муз. М. Красева

"Ежик и бычок"

"Физкульт-ура"

Муз. Ю. Чичкова

"Прыжки" "Этюд"

Муз. Л. Шитте

"Хороводный и топающий шаг" "Я на горку шла" р.н.м

«Веселые скачки"

Муз. Б. Можевелова

"Отвернись,

повернись"

Карельск. нар .мел.

"Алый платочек"

Чешская нар.песня

Игра "Машина и шофер" (по К. Орфу)

«Мама»

"Дует ветерок"

"Андрей -воробей"

Октябрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Пополнять музыкальные впечатления, развивать образную речь.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать мелодический слух.

Формировать ладовое чувство, закреплять умение чисто интонировать интервал терцию.

Петь не напрягая голосовых связок.

Исполнять песни в характере, эмоционально, напевно.

Двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

Отрабатывать выполнение движения бокового галопа.

Выполнять упражнения ритмично и естественно.

Бегать легко и стремительно.

Прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола.

Закреплять хороводный и топающий шаг, ритмично шагать под музыку.

Выполнять движения четко и ритмично, координировать работу рук и ног.

Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.

Выполнять движения по показу педагога.

Развивать мелкую моторику пальцев, память, интонационную выразительность

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Побуждать самостоятельно играть на д.м.и.  развивать творческую импровизацию.

«Марш гусей»

Муз. БинаКанэда

«Осенняя песнь»

Муз. П. Чайковского

«Ручеек»

«Ехали медведи»

«Дождик» муз.

 М. Парцхаладзе

«Хорошо у нас в саду» Муз. В. Герчика

 «Высокий  и тихий шаг» . «Марш»

 Ж. Б. Люлли

«Боковой галоп» «Контрданс»

Муз. Ф. Шуберта

«Приставной шаг».

 Муз. Е. Макарова

«Бег с лентами» «Экосез» Муз. А.Жилина

«Прыжки» «Этюд»

муз. Л. Шитте

«Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» рус.нар.мел.

«Полька»

 муз. Ю. Чичкова

«Кто скорее»

 муз. Л. Шварца

Игра «Зеркало» «Пьеса"муз. Б. Бартока

«Замок чудак»

«Мышка принюхивается»

«Аты-баты»

«Ой лопнул обруч»

укр нар мелодия

Ноябрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Формировать умение внимательно слушать музыку, отмечать характерное звучание, узнавать звучание знакомых инструментов.

Развивать музыкальную память.

Развивать чувство ритма, внимание.

Исполнять попевки со словами и ритмослогами.

 Исполнять песни в соответствии с характером произведения.

Чисто интонировать интервал терцию, закреплять навык правильного дыхания.

Петь ласково, эмоционально, следить за дыханием, артикуляцией.

Слышать смену характера музыки и вовремя менять движение.

Учить  выполнять движения руками плавно, медленно.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вырабатывать умение танцевать в паре, выполнять разнообразные движения.

Танцевать эмоционально, ритмично, непринужденно.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, уметь взаимодействовать с партнером.

Развивать воображение фантазию, мелкую моторику рук.

Учить укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких.

Исполнять знакомую попевку на металлофоне

«Две плаксы»

Муз. Е. Гнесиной

«Русский наигрыш»

нар.мелодия

«Марш гусей»

Муз. БинаКанэда

«Аты-баты»

«Веселые палочки»

«Хорошо у нас в саду»  Муз. В.Герчика

«Моя Россия»

муз. Г.Струве

«Ехали медведи»

«Самая хорошая»

муз. В. Иванникова

«Поскоки и сильный шаг» «Галоп»

муз. М. Глинки

«Упражнение  для рук»

Муз.Т.Вилькорейской

 «Спокойнаяхотьба с изменением направления» англ. н. м.

«Парный танец» хорв.н.мел.

«Танец  утят» франц.нар.мел

«Ищи!» муз. Т. Ломовой

«Роботы и звездочки» «Контрасты» муз.неизв. автора.

«В гости»

«Шарик»

 (по Б. Толкачеву)

"Андрей - воробей"

Декабрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Уметь рассказывать о характере произведения, сравнивать по характеру пьесы, узнавать музыку, эмоционально откликаться на характерную музыку

Развивать чувство ритма, творческие способности, звуковысотный слух.

Формировать эмоциональный отклик на песню, вступать сразу после вступления. Узнавать песню по мелодии, развивать словарный запас, характеризовать характер песни

Учить  слышать сильную долю такта, прохлопывать ее. Чередовать хлопки с легким бегом.

Совершенствовать навыки махового движения.

Развивать  чувство ритма, совершенствовать четкость маршевого шага.

Закреплять умение двигаться  галопом.

Закреплять умение двигаться галопом в паре, поскоки выполнять легко, отрывисто.

Учить  согласовывать движения с текстом.

Двигаться в соответствии с музыкой, использовать знакомые танцевальные движения.

Выполнять движения по тексту.

Развивать воображение фантазию, мелкую моторику рук.

Развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений

Совершенствовать навыки игры на ДМИ побуждать к игровым импровизациям

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига

«Снежинки»

 муз. А. Стоянова

«Две плаксы»

Муз .Е. Гнесиной

«С барабаном ходит ежик»

«В просторном светлом зале»

Муз. А. Жилина

«Новогодняя»

 муз. А. Филиппенко

«Шаг с акцентом и легкий бег»  венгр.нар. мелодия

Упражнение для рук «Мельница»

муз. Т. Ломовой

«Марш» муз. Ц. Пуни

«Боковой галоп» «Экосез»муз. А. Жилина

«Танец вокруг елки» чешск. нар.мелодия

«Потанцуй со мной дружок»Англ. нар.песня

«Жмурки» рус.нар. мелодия

Игра «Дед Мороз и дети»Муз. И. Кишко

«Гномы»

"Одуванчик"

"Ой лопнул обруч"

Укр. нар.мелодия

Январь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Развивать музыкальное восприятие. Обогащать и расширять словарный запас.

Развивать фантазию и образное мышление.

Развивать чувство ритма, ритмично прохлопывать ритм попевки. Играть на ДМИ

Учить  чисто интонировать. Петь песню без музыкального сопровождения.

Формировать навыки выразительного и эмоционального пения.

Учить выполнять движения с предметами.

Согласовывать движения с музыкой.

Упражнять детей в легком подвижном поскоке.

Закреплять технику выполнения бокового галопа.

Учить согласовывать движения со сменой частей музыки.

Согласовывать движения с текстом.

Развивать двигательную активность, ловкость, координацию, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать фантазию, мелкую моторику рук, координацию движений.

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Учить исполнять попевки на одном звуке

«Пудель и птичка»

Муз. Ф. Лемарка

«В пещере горного короля»

Муз. Э. Грига

«Загадка»

«Зимняя песенка»

Муз. А. Стоянова

«Хорошо у нас в саду»

Муз. В. Красева

«Упражнения с лентами на палочке» муз. И. Кишко

«Шаг с акцентом и легкий бег» венгю нар. Мелодия

«Поскоки с остановками»

«Юмореска» муз. А. Дворжак

«Боковой галоп» «Экосез»

Муз. А. Жилина

«Танец в парах» лат.нар. песня

«Что нам нравиться зимой»

Муз. Е. Тиличеевой

Игра «Жмурка» рус. Нар. Мел       .«Ловишки»

муз. И. Гайдна

«Утро настало»

«Дед Мороз»

«Андрей-воробей» р.н.п.

Февраль

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Развивать память, слуховой анализатор, учить эмоционально откликаться на характерную музыку, расширять представления о новых музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, прохлопывать ритмослоги, играть на д.м.и.

Эмоционально, выразительно  исполнять песни различного характера, закреплять умение вступать после проигрыша, развивать эмоциональную отзывчивость на песню нежного, лиричного характера

Развивать пространственные представления, учить самостоятельно выполнять упражнения, развивать навык двигаться в соответствии с характером музыки, координировать работу рук. Учить реагировать на смену музыки и быстро менять движение.

Развивать танцевальное творчество, исполнять массовую творческую пляску, закреплять умение двигаться ритмично легко

Развивать творческую самостоятельность

Знакомить с играми других стран.

Развивать фантазию, кругозор

Развивать мелкую моторику рук, снятие напряжения

Развивать объем вдоха и диафрагмального выдоха

Учить исполнять попевки на одном звуке

«Флейта и контрабас» Г.Фрида,

«Болтунья» В.Волкова

«Две гусеницы»

«Мамина песенка» М.Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко

«Храбрые солдаты» А.Филиппенко

«Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой,

«Адажио» Д.Штейбельта, «Марш-парад» В.Сорокина, «Экосез» И.Гумеля, «Галоп» Ф.Шуберта.

«Детская полька» А.Жилинского

«Весна- красна идет» диск Суворова № 4.

«Сапожник и клиенты» п.н.м.

«В Авиньоне на мосту» ф.н.м.«Как на тоненький ледок» р.н.п.

«Мостик»

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

«Андрей-воробей» р.н.п.

Март

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Учить выражать свое отношение к музыке словами, характеризовать разные по жанру произведения, прививать любовь к родному краю

Развивать чувство ритма

Учить петь легко, четко артикулируя слова, уметь передавать веселый, лиричный характер песни, чисто интонировать, побуждать желание петь сольно

Учить двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкальными фразами, слышать окончание музыкальной фразы

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение танцевать в парах, повторять знакомые танцевальные движения, выполнять хороводный шаг

Развивать ловкость и координацию движений

Развивать мелкую моторику пальцев, память, интонационную выразительность

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей

Побуждать самостоятельно подбирать попевку

«Марш Черномора» М.Глинки,

«Песнь жаворонка» П.Чайковского, «Жаворонок» М.Глинки

«Комар», «Эхо»

«Солнечная капель» С.Соснина, «Идет весна» В.Герчик, «Долговязый журавель» р.н.п., «До свиданья детский сад» Г.Левкодимова

«Веселая прогулка» М.Чулаки, «Ноктюрн» П.Чайковского, «Ходьба с остановкой на шаге» в.н.м.,

«Вологодские кружева» В.Лаптева,

«Танец» Ю.Чичкова

«Кто быстрей добежит в

галошах»

«Паук»

«Аромат цветов»

«Веселые гуси» укр.н.м

Апрель

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Формировать умение внимательно слушать музыку, отмечать характерное звучание, соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией, высказываться о произведение и обосновывать свое мнение

Развивать чувство ритма, творчество, артистизм, чувство юмора

Исполнять попевки со словами и без слов, закрытым звуком, рукой показывать поступательно движение верх и вниз, чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. Исполнять песни в соответствии с характером произведения, сольно

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; выполнять прыжки легко, ритмично; развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой, учить слышать окончание фразы

Закреплять умение танцевать в парах, уметь держать расстояние между парами, двигать галопом в парах, выполнять ритмичные хлопки.

Учить использовать разные движения во время игры, поощрять импровизацию, развивать коммуникативные  способности, получать радость от игры

Развивать воображение фантазию

Учить укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании

Исполнять знакомую попевку на металлофоне

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») Д.Кабалевского, «Гром и дождь» Т.Чудовой

«Ворота»«Чемодан», «Волк»

«Песенка о светофоре» Н.Петровой, «Солнечный зайчик» В.Голикова

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой, «Дождик» Н.Любарского, «Петушок» л.н.м., «Поскоки и прыжки» И.Саца

«Полька с хлопками» И.Дунаевского

«Звероловы и звери» Е.Тиличеевой,

«Замри» а.н.иг.,

«Сороконожки»

«Воздушный шар»

«Лесенка» Е.Тиличеевой

Май

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Уметь рассказывать о характере произведения, сравнивать по характеру пьесы, узнавать по фрагменту, эмоционально откликаться на характерную музыку

Развивать чувство ритма, творческие способности детей

Развивать звуковысотный слух. Формировать эмоциональный отклик на песню, вступать сразу после вступления. Узнавать песню по мелодии, развивать словарный запас, характеризовать характер песни

Учить реагировать на смену звучания музыки, следить за правильной осанкой во время исполнения упражнений, выполнять упражнения в соответствии с частями музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Двигаться легко, эмоционально, ритмично выполнять хлопки на вступление, четко согласовывать движения с музыкой

Развивать фантазию и творчество, выразительно передавать игровые  образы, развивать коммуникативные способности, развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать во время игры весь зал

Способствовать развитию детской памяти, побуждать к творчеству

Развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений

Совершенствовать навыки игры на ДМИ побуждать к игровым импровизациям

«Королевский марш львов» К. Сен-Санс, «Лягушки»  Ю.Слонова

«Что у кого внутри?»

«Зайчик» в.н.п., «До свиданья детский сад» Г.Левкодимова, «Зеленвые ботинки» С.Гаврилова

«Цирковые лошадки» М.Красева, «Спокойная ходьба» В.А.Моцарт, «Марш» Т.Шутенко

«Чебурашка» В.Шаинского

«Зоркие глаза» М.Глинки

«Лягушки и аисты» В.Вилина

«Пять поросят»

«Осы»

Знакомые попевки



Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план коррекционной работы музыкального руководителя

МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Фамилия, имя ребенка  ***

Год рождения  05.05.2013  группа  Подг. Д  

Заключение музыкального руководителя__________________________________________

Месяц

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Репертуар

Сентябрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Развивать память, слуховой анализатор, учить эмоционально откликаться на характерную музыку, расширять представления о новых музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, прохлопывать ритмослоги, играть на д.м.и.

Эмоционально, выразительно  исполнять песни различного характера, закреплять умение вступать после проигрыша, развивать эмоциональную отзывчивость на песни.

Учить  реагировать на смену музыки  быстро менять движение.

Прыгать легко, энергично как упругие мячики.

Выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку.

Развивать танцевальное творчество, исполнять массовую творческую пляску, закреплять умение двигаться ритмично легко

Развивать творческую самостоятельность

Знакомить с играми других стран.

Развивать фантазию, кругозор.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук, снятие зажимов и  напряжения

Развивать объем вдоха и диафрагмального выдоха

Учить исполнять попевки на одном звуке

"Танец дикарей"

Муз. Есинао Нака

"Вальс игрушек"

Муз. Ю. Ефимова

«Две гусеницы»

"Осень"

муз. А. Арутюнова

"Падают листья"

муз. М. Красева

"Ежик и бычок"

"Физкульт-ура"

Муз. Ю. Чичкова

"Прыжки" "Этюд"

Муз. Л. Шитте

"Хороводный и топающий шаг" "Я на горку шла" р.н.м

«Веселые скачки"

Муз. Б. Можевелова

"Отвернись,

повернись"

Карельск. нар .мел.

"Алый платочек"

Чешская нар.песня

Игра "Машина и шофер" (по К. Орфу)

«Мама»

"Дует ветерок"

"Андрей -воробей"

Октябрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Пополнять музыкальные впечатления, развивать образную речь.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать мелодический слух.

Формировать ладовое чувство, закреплять умение чисто интонировать интервал терцию.

Петь не напрягая голосовых связок.

Исполнять песни в характере, эмоционально, напевно.

Двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

Отрабатывать выполнение движения бокового галопа.

Выполнять упражнения ритмично и естественно.

Бегать легко и стремительно.

Прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола.

Закреплять хороводный и топающий шаг, ритмично шагать под музыку.

Выполнять движения четко и ритмично, координировать работу рук и ног.

Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.

Выполнять движения по показу педагога.

Развивать мелкую моторику пальцев, память, интонационную выразительность

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Побуждать самостоятельно играть на д.м.и.  развивать творческую импровизацию.

«Марш гусей»

Муз. БинаКанэда

«Осенняя песнь»

Муз. П. Чайковского

«Ручеек»

«Ехали медведи»

«Дождик» муз.

 М. Парцхаладзе

«Хорошо у нас в саду» Муз. В. Герчика

 «Высокий  и тихий шаг» . «Марш»

 Ж. Б. Люлли

«Боковой галоп» «Контрданс»

Муз. Ф. Шуберта

«Приставной шаг».

 Муз. Е. Макарова

«Бег с лентами» «Экосез» Муз. А.Жилина

«Прыжки» «Этюд»

муз. Л. Шитте

«Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» рус.нар.мел.

«Полька»

 муз. Ю. Чичкова

«Кто скорее»

 муз. Л. Шварца

Игра «Зеркало» «Пьеса"муз. Б. Бартока

«Замок чудак»

«Мышка принюхивается»

«Аты-баты»

«Ой лопнул обруч»

укр нар мелодия

Ноябрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Формировать умение внимательно слушать музыку, отмечать характерное звучание, узнавать звучание знакомых инструментов.

Развивать музыкальную память.

Развивать чувство ритма, внимание.

Исполнять попевки со словами и ритмослогами.

 Исполнять песни в соответствии с характером произведения.

Чисто интонировать интервал терцию, закреплять навык правильного дыхания.

Петь ласково, эмоционально, следить за дыханием, артикуляцией.

Слышать смену характера музыки и вовремя менять движение.

Учить  выполнять движения руками плавно, медленно.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вырабатывать умение танцевать в паре, выполнять разнообразные движения.

Танцевать эмоционально, ритмично, непринужденно.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, уметь взаимодействовать с партнером.

Развивать воображение фантазию, мелкую моторику рук.

Учить укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких.

Исполнять знакомую попевку на металлофоне

«Две плаксы»

Муз. Е. Гнесиной

«Русский наигрыш»

нар.мелодия

«Марш гусей»

Муз. БинаКанэда

«Аты-баты»

«Веселые палочки»

«Хорошо у нас в саду»  Муз. В.Герчика

«Моя Россия»

муз. Г.Струве

«Ехали медведи»

«Самая хорошая»

муз. В. Иванникова

«Поскоки и сильный шаг» «Галоп»

муз. М. Глинки

«Упражнение  для рук»

Муз.Т.Вилькорейской

 «Спокойнаяхотьба с изменением направления» англ. н. м.

«Парный танец» хорв.н.мел.

«Танец  утят» франц.нар.мел

«Ищи!» муз. Т. Ломовой

«Роботы и звездочки» «Контрасты» муз.неизв. автора.

«В гости»

«Шарик»

 (по Б. Толкачеву)

"Андрей - воробей"

Декабрь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Уметь рассказывать о характере произведения, сравнивать по характеру пьесы, узнавать музыку, эмоционально откликаться на характерную музыку

Развивать чувство ритма, творческие способности, звуковысотный слух.

Формировать эмоциональный отклик на песню, вступать сразу после вступления. Узнавать песню по мелодии, развивать словарный запас, характеризовать характер песни

Учить  слышать сильную долю такта, прохлопывать ее. Чередовать хлопки с легким бегом.

Совершенствовать навыки махового движения.

Развивать  чувство ритма, совершенствовать четкость маршевого шага.

Закреплять умение двигаться  галопом.

Закреплять умение двигаться галопом в паре, поскоки выполнять легко, отрывисто.

Учить  согласовывать движения с текстом.

Двигаться в соответствии с музыкой, использовать знакомые танцевальные движения.

Выполнять движения по тексту.

Развивать воображение фантазию, мелкую моторику рук.

Развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений

Совершенствовать навыки игры на ДМИ побуждать к игровым импровизациям

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига

«Снежинки»

 муз. А. Стоянова

«Две плаксы»

Муз .Е. Гнесиной

«С барабаном ходит ежик»

«В просторном светлом зале»

Муз. А. Жилина

«Новогодняя»

 муз. А. Филиппенко

«Шаг с акцентом и легкий бег»  венгр.нар. мелодия

Упражнение для рук «Мельница»

муз. Т. Ломовой

«Марш» муз. Ц. Пуни

«Боковой галоп» «Экосез»муз. А. Жилина

«Танец вокруг елки» чешск. нар.мелодия

«Потанцуй со мной дружок»Англ. нар.песня

«Жмурки» рус.нар. мелодия

Игра «Дед Мороз и дети»Муз. И. Кишко

«Гномы»

"Одуванчик"

"Ой лопнул обруч"

Укр. нар.мелодия

Январь

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Развивать музыкальное восприятие. Обогащать и расширять словарный запас.

Развивать фантазию и образное мышление.

Развивать чувство ритма, ритмично прохлопывать ритм попевки. Играть на ДМИ

Учить  чисто интонировать. Петь песню без музыкального сопровождения.

Формировать навыки выразительного и эмоционального пения.

Учить выполнять движения с предметами.

Согласовывать движения с музыкой.

Упражнять детей в легком подвижном поскоке.

Закреплять технику выполнения бокового галопа.

Учить согласовывать движения со сменой частей музыки.

Согласовывать движения с текстом.

Развивать двигательную активность, ловкость, координацию, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать фантазию, мелкую моторику рук, координацию движений.

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Учить исполнять попевки на одном звуке

«Пудель и птичка»

Муз. Ф. Лемарка

«В пещере горного короля»

Муз. Э. Грига

«Загадка»

«Зимняя песенка»

Муз. А. Стоянова

«Хорошо у нас в саду»

Муз. В. Красева

«Упражнения с лентами на палочке» муз. И. Кишко

«Шаг с акцентом и легкий бег» венгю нар. Мелодия

«Поскоки с остановками»

«Юмореска» муз. А. Дворжак

«Боковой галоп» «Экосез»

Муз. А. Жилина

«Танец в парах» лат.нар. песня

«Что нам нравиться зимой»

Муз. Е. Тиличеевой

Игра «Жмурка» рус. Нар. Мел       .«Ловишки»

муз. И. Гайдна

«Утро настало»

«Дед Мороз»

«Андрей-воробей» р.н.п.

Февраль

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Развивать память, слуховой анализатор, учить эмоционально откликаться на характерную музыку, расширять представления о новых музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, прохлопывать ритмослоги, играть на д.м.и.

Эмоционально, выразительно  исполнять песни различного характера, закреплять умение вступать после проигрыша, развивать эмоциональную отзывчивость на песню нежного, лиричного характера

Развивать пространственные представления, учить самостоятельно выполнять упражнения, развивать навык двигаться в соответствии с характером музыки, координировать работу рук. Учить реагировать на смену музыки и быстро менять движение.

Развивать танцевальное творчество, исполнять массовую творческую пляску, закреплять умение двигаться ритмично легко

Развивать творческую самостоятельность

Знакомить с играми других стран.

Развивать фантазию, кругозор

Развивать мелкую моторику рук, снятие напряжения

Развивать объем вдоха и диафрагмального выдоха

Учить исполнять попевки на одном звуке

«Флейта и контрабас» Г.Фрида,

«Болтунья» В.Волкова

«Две гусеницы»

«Мамина песенка» М.Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко

«Храбрые солдаты» А.Филиппенко

«Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой,

«Адажио» Д.Штейбельта, «Марш-парад» В.Сорокина, «Экосез» И.Гумеля, «Галоп» Ф.Шуберта.

«Детская полька» А.Жилинского

«Весна- красна идет» диск Суворова № 4.

«Сапожник и клиенты» п.н.м.

«В Авиньоне на мосту» ф.н.м.«Как на тоненький ледок» р.н.п.

«Мостик»

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

«Андрей-воробей» р.н.п.

Март

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Учить выражать свое отношение к музыке словами, характеризовать разные по жанру произведения, прививать любовь к родному краю

Развивать чувство ритма

Учить петь легко, четко артикулируя слова, уметь передавать веселый, лиричный характер песни, чисто интонировать, побуждать желание петь сольно

Учить двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкальными фразами, слышать окончание музыкальной фразы

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение танцевать в парах, повторять знакомые танцевальные движения, выполнять хороводный шаг

Развивать ловкость и координацию движений

Развивать мелкую моторику пальцев, память, интонационную выразительность

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей

Побуждать самостоятельно подбирать попевку

«Марш Черномора» М.Глинки,

«Песнь жаворонка» П.Чайковского, «Жаворонок» М.Глинки

«Комар», «Эхо»

«Солнечная капель» С.Соснина, «Идет весна» В.Герчик, «Долговязый журавель» р.н.п., «До свиданья детский сад» Г.Левкодимова

«Веселая прогулка» М.Чулаки, «Ноктюрн» П.Чайковского, «Ходьба с остановкой на шаге» в.н.м.,

«Вологодские кружева» В.Лаптева,

«Танец» Ю.Чичкова

«Кто быстрей добежит в

галошах»

«Паук»

«Аромат цветов»

«Веселые гуси» укр.н.м

Апрель

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Формировать умение внимательно слушать музыку, отмечать характерное звучание, соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией, высказываться о произведение и обосновывать свое мнение

Развивать чувство ритма, творчество, артистизм, чувство юмора

Исполнять попевки со словами и без слов, закрытым звуком, рукой показывать поступательно движение верх и вниз, чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. Исполнять песни в соответствии с характером произведения, сольно

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; выполнять прыжки легко, ритмично; развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой, учить слышать окончание фразы

Закреплять умение танцевать в парах, уметь держать расстояние между парами, двигать галопом в парах, выполнять ритмичные хлопки.

Учить использовать разные движения во время игры, поощрять импровизацию, развивать коммуникативные  способности, получать радость от игры

Развивать воображение фантазию

Учить укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании

Исполнять знакомую попевку на металлофоне

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») Д.Кабалевского, «Гром и дождь» Т.Чудовой

«Ворота»«Чемодан», «Волк»

«Песенка о светофоре» Н.Петровой, «Солнечный зайчик» В.Голикова

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой, «Дождик» Н.Любарского, «Петушок» л.н.м., «Поскоки и прыжки» И.Саца

«Полька с хлопками» И.Дунаевского

«Звероловы и звери» Е.Тиличеевой,

«Замри» а.н.иг.,

«Сороконожки»

«Воздушный шар»

«Лесенка» Е.Тиличеевой

Май

Восприятие музыкальных произведений

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игра

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на дыхание

Игра на ДМИ

Уметь рассказывать о характере произведения, сравнивать по характеру пьесы, узнавать по фрагменту, эмоционально откликаться на характерную музыку

Развивать чувство ритма, творческие способности детей

Развивать звуковысотный слух. Формировать эмоциональный отклик на песню, вступать сразу после вступления. Узнавать песню по мелодии, развивать словарный запас, характеризовать характер песни

Учить реагировать на смену звучания музыки, следить за правильной осанкой во время исполнения упражнений, выполнять упражнения в соответствии с частями музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Двигаться легко, эмоционально, ритмично выполнять хлопки на вступление, четко согласовывать движения с музыкой

Развивать фантазию и творчество, выразительно передавать игровые  образы, развивать коммуникативные способности, развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать во время игры весь зал

Способствовать развитию детской памяти, побуждать к творчеству

Развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений

Совершенствовать навыки игры на ДМИ побуждать к игровым импровизациям

«Королевский марш львов» К. Сен-Санс, «Лягушки»  Ю.Слонова

«Что у кого внутри?»

«Зайчик» в.н.п., «До свиданья детский сад» Г.Левкодимова, «Зеленвые ботинки» С.Гаврилова

«Цирковые лошадки» М.Красева, «Спокойная ходьба» В.А.Моцарт, «Марш» Т.Шутенко

«Чебурашка» В.Шаинского

«Зоркие глаза» М.Глинки

«Лягушки и аисты» В.Вилина

«Пять поросят»

«Осы»

Знакомые попевки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.

Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...