Индивидуальное занятие "Путешествие в сказочный мир насекомых"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жуленкова Ольга Николаевна

Индивидуальное занятие в старшей группе.

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._nod_nasekomye.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный мир насекомых»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить представление детей о Весне;
  • закрепить представление детей о Насекомых;
  • закрепить прямой счёт до 8, умение находить соседей числа;
  • Закрепить умение употреблять предлог «В» в предложении;
  • Закрепить знания о 3х цветах (розовый, голубой, зелёный) и умение соотносить их между собой;
  • Закрепить умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение соотносить цифру с количеством;
  • развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • развивать познавательные психические процессы с помощью дидактических игр (внимание, восприятие, логическое мышление);
  • развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитывать умение отвечать на вопросы полным предложением.


- Посмотри, на столе что-то лежит.

1 упр. Показ и беседа по картинкам в презентации «Весна».

- Посмотри на картинку, какое время года на ней изображено? (весна)

- А сейчас у нас какое время года? (весна)

- Верно, весна. Весна уже заканчивается и скоро наступит лето. А мы с тобой сегодня вспомним как же начиналась весна. Хорошо?

1. первым проснулось солнце, и появились в небе облака.

2. закапали сосульки.

3. прилетели птицы.

4. зажурчали ручьи.

5. зацвели первые весенние цветы.

6. появилась зелёная травка.

8. на деревьях появились первые листочки.

9. и проснулись бабочки, муравьи, пчёлы, гусеницы, жуки.

- Как мы можем их назвать одним словом? (насекомые)

- Молодец. Все правильно рассказал.

2 упр. Презентация «Возвращение цвета»

-Хочешь узнать где живут насекомые? (Да)

- Посмотри, насекомые оставили нам ещё одну картинку

Гимнастика для глаз:

  1. крепко зажмурить глаза – 2 раза
  2. быстро поморгали
  3. посмотреть вверх/вниз/влево/вправо
  4. закрыли глаза
  5. открыли, продолжаем

3 упр. ДИ с фонариком «В траве»

- Насекомые могут не только сидеть греться под весенним солнышком, еще они могут прятаться в траве. Давай с помощью нашего волшебного фонарика посмотрим, кто же от нас спрятался? (бабочка спряталась В траве)

- Молодец.

4 упр. (на мольберте) ДИ «Математические пазлы»

Определи, в каком порядке должны располагаться карточки с цифрами.

- Посчитай в прямом порядке.

- Какая цифра стоит между…

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, ниже потянулись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними их, опусти,

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте/за стол мы побежали.

5 упр. ДИ «Божья коровка»

- Посмотри, кто прилетел? (божья коровка)

- Что-то с ней не так. (у неё мало/нет чёрных пятнышек)

- Поможем ей. Посмотри, на усиках цифра, она обозначает количество чёрных точечек на крылышках. (5 и 6)

6 упр. ДИ с камушками «Цветочная поляна»

- Ты знаешь где бабочки любят отдыхать, после того как покружаться в небе? (на цветочках)

- Помоги цветочкам распуститься, чтобы порадовать бабочек. (разложить цветочки по цвету бутона)

7 упр. ДИ «Собери пазлы»

- Давай из наших маленьких картинок соберём одну большую, и посмотрим, что хотели «сказать» нам насекомые.

8 упр. «Сенсорный бассейн»

- Пошли проверим нашу коробочку, ведь не просто так насекомые прислали эту картинку?

Итог:

- Давай вспомним с какими насекомыми мы сегодня встретились?

- Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Интегрированное  занятие«Эти сказочные насекомые»средняя группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Проект "Сказочный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли  в многозвеньевой экологической цепи. Благодаря этому проекту, дети смогут о...

Мастер-класс для родителей с детьми «Сказочный мир насекомых»

Мастер-класс для родителей с детьми «Сказочный мир насекомых»...