Памятка для педагогов "Ябедничество или поступок хорошего человека"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шапкина Евгения Николаевна

В памятке даются советы взрослым, чтобы ребенок не стал ябедой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov-yabeda.docx144.07 КБ

Предварительный просмотр:


Советы взрослым, чтобы ребенок не стал ябедой:

1.Сколько бы ни было лет ребенку, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его. Хвалите чаще, чем ругаете. Помните, что часто ябедами становятся дети, которые получают недостаточно ласки и внимания. Ябедничеством они стараются компенсировать внимание и ощутить собственную значимость.

2.Если ребенку нет еще 3 лет, то Вы не должны быть озабочены проблемой ябедничества, т.к. ребенок пока не может предсказать последствия своих поступков.

3.Если малышу от 3 до 5 лет, то он не ябедничает, а делится информацией и хочет, чтобы взрослый оценил ситуацию, т.к. самому ему это пока трудно сделать. В этом возрасте ребенок может реалистично оценить только поведение других детей, но не самого себя, поэтому Вы часто будете слышать о проказах других.

4.Если ребенку от 5 до 7 лет, научитесь отделять «настоящее» ябедничество (из мести, зависти, обиды) от «ненастоящего», когда ребенок просит помощи взрослого, сообщает об опасности,

хочет избежать незаслуженного наказания или исполняет навязанную роль «ябеды».

Промежуточным звеном от «ненастоящих» к «настоящим» ябедам служат дети, слишком жестко ориентированные на исполнение социальных норм.

5.Сколько бы лет ни было ребенку, самым неэффективным способом борьбы с ябедничеством является прямое запрещение: «не ябедничай» и «не жалуйся», хотя именно на этот способ родители возлагают самые большие надежды. Прямое запрещение блокирует доверительное общение между ребенком и взрослым. Внешне проблема кажется решенной: вы перестаете слышать от ребенка жалобы. Но на самом деле ситуация усугубляется тем, что теперь ребенку еще и не с кем посоветоваться.

Доверительная беседа, совместная игра, в которой вы вместе проигрываете «скользкие» ситуации ябедничества и помогаете ребенку найти новые модели поведения, - вот Ваши главные средства в борьбе с этой проблемой. И не забывайте отмечать успехи ребенка!

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Родничок» города Шумерля Чувашской Республики

«Ябедничество

или

поступок хорошего человека»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\333.jpg

Автор-разработчик:

Шапкина Е.Н., педагог-психолог

г.Шумерля, 2020 г.

Что такое «Ябеда»?

 «Ябеда-корябеда!»… Вряд ли найдется человек, который ни разу в жизни не слышал бы этой дразнилки, летящей кому-нибудь вслед. «Ябедничать нехорошо!», - внушали нам мамы, бабушки, воспитатели. Но вот мы выросли и теперь сами учим этому своих малышей. Но всегда ли мы правы? Ведь, запрещая «ябедничать», мы боремся только со следствием, а не причиной.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5.jpg

В русском языке "ябеда", "ябедник" значило вначале "служащий, должностное лицо, судья". В этом значении слово встречалось уже в первой Новгородской летописи, в записи от 1218 года, и лишь потом, начиная с XVI века, "ябеда" значило уже и «клевета», «напраслина», «наговор». С этого времени слово закрепилось в своем негативном значении. Но вот что интересно: ни в одном из словарей «ябедничать» не объясняется через слово «жаловаться». А вот мы привыкли считать эти два слова почти синонимами. И вот, услышав от своего трехлетнего карапуза, что «Вася ему машинку не дает», родители, не разобравшись в ситуации, начинают отучать его ябедничать. И напрасно! Чтобы понять, когда же может возникнуть эта проблема, надо совершить экскурсию в возрастную детскую психологию.

Настоящие ябеды

Так кто же такие настоящие ябеды? Это дети, получающие удовольствие от того, что их слова стали причиной для наказания другого ребенка. Мотив их действий – личная выгода или чувство удовлетворения. Зачастую дети, желающие заслужить уважение посредством ябедничества, - неудавшиеся лидеры.

Ваш ребенок стремится к лидерству, но выбрал неверный путь, помогите ему проявить себя. Покажите его сильные стороны, за которые он может уважать себя и получить уважение других (например, у него может быть богатая фантазия, и он способен придумать интересную игру). Такому ребенку надо сказать, что ябедничать плохо, что таким образом он потеряет всех друзей и уважение к себе. Также дети могут ябедничать из чувства мести или обиды по отношению к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Пять признаков хорошей иллюстрации для детей"

Книга для ребенка – это путь к познанию мира. Выбор родителями книги для ребенка, это ответственная часть его воспитания....

Буклет Духовно - нравственное воспитание ребенка "Вырастим хорошего человека!"

Духовно – нравственный портрет                          ребенка*Добры...

Хороший человек-плохой человек: критерии различия.

Цель: дать детям представления о том, что поступки, дела –проявления внешние, характеристики зримые, осязаемые; сформировать понятие: «хорошего человека от плохого по душе отличить можно, ...

Проект для успешной социализации "День хорошего человека"

Цель: создание условий для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- повышение самооценки каждого ребенка;- развитие творческого потенциала детей;- развитие уверенно...

Памятка «Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Памятка«Как понять, что мультик хороший?Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке,не сделает его злым, агрессивным, тревожным?...