Проект для успешной социализации "День хорошего человека"
проект (старшая группа)

Цель: создание условий для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- повышение самооценки каждого ребенка;

- развитие творческого потенциала детей;

- развитие уверенности в себе;

- воспитание уважительного отношения к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_horoshego_cheloveka._proekt.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. Осуществляется социализация, главным образом, через общение.

Актуальность проекта:

На протяжении всей жизни человек выполняет разные действия, которые сопровождаются неосознанной или осознанной самооценкой.

Выбор занятия, его результат, состояние здоровья зависят от точности самооценки. Направленность на расширение границ знаний требует, чтобы человек обладал познавательной самооценкой, позволяющей ориентироваться в потоках информации. Необходимо помочь ребёнку дошкольного возраста адаптироваться в изменяющемся мире, научить оценивать себя, свои действия в различных ситуациях.

Самооценка - это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств.

Проблема социализации личности ребенка является одной из важнейших в дошкольной педагогике, так как ее успешность определяет возможность личности полноценно функционировать в обществе. От степени социализации зависит то, насколько гармонично развитым будет дошкольник, усваивая на начальных этапах процесса социализации нормы и установки, необходимые для того, чтобы стать полноценным и равноправным членом своей социальной среды.
Процесс социализации включает два плана действия личности: 

  •  адаптацию к социуму;
  •  самоопределение в социуме.

Процесс социализации потому и возможен, что ребенок становится как бы объектом для самого себя: он должен посмотреть на себя со стороны, оценить свои действия, поступки.

Процесс воспитания в современных условиях должен быть ориентирован не на личность «хорошо управляемую», а на личность самоопределяющуюся. Это значит, в первую очередь, смену ключевого начала воспитания: не навязывать детям ценности общества, а идти к ним через их социальный опыт, давая возможность каждому ребенку действовать как самоопределяющейся личности.

Цель: создание условий для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • повышение самооценки каждого ребенка;
  • развитие творческого потенциала детей;
  • развитие уверенности в себе;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам/

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы: Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», Шарль Перро «Кот в сапогах», «Золушка»;
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот», сл. М.Пляцковский, муз. В.Шаинский), «Песня про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь», сл. Д.Червяцов, муз. В.Богатырев), «Хорошо бродить по свету» (из м/ф «Фунтик», сл. Т.Макарова, муз. В.Быстряков);
  • Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Крошка Енот», «Кот Леопольд»;
  • Беседа «О дружбе», «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Ожидаемые результаты: 

  • сплочен детский коллектив
  • расширен кругозор детей

Содержание работы

Сроки исполнения

I этап: подготовительный

1.

Разработка проекта

2.

Создание условий для реализации проекта (подбор рисунков, аппликаций поделок, фотографий, анкетирование родителей)

3.

Чтение художественной литературы, прослушивание музыки, беседы, просмотр мультфильмов

II этап: внедренческий

  •  Выставка детских работ «Вот как я умею»;
  •  Рассказы детей «Моя любимая игрушка», «Я мечтаю»;
  •  Сюжетно-ролевые, подвижные, настольно-печатные, дидактические, театрализованные игры по выбору детей;
  •  Чтение художественной литературы по выбору детей;
  •  Ток-шоу «Вопросы для друга»;
  •  Творческая (спортивная, трудовая) деятельность по выбору ребенка «Я могу научить».

 

III этап: заключительный

1.

Составление отчета и оценка эффективности реализации проекта

2.

Подготовка презентации «Наша группа»

Перспективный план реализации проекта «День хорошего человека»*

№ п/п

Тема

Цель

Сроки реализации

1

Выставка детских работ «Вот как я умею»

Развитие творческой и познавательной активности, эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала. Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности. Формирование у ребенка чувства собственного достоинства и повышение самооценки.

Каждый день в течение проекта

2

Рассказ «Моя любимая игрушка»,

Развитие речи и коммуникативных компетенций. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

3

Рассказ «Я мечтаю»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре. Развитие коммуникативных компетенций. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие детского кругозора.

4

Сюжетно-ролевые, подвижные, настольно-печатные, дидактические, театрализованные игры

Развитие игровой деятельности. Развитие воображения, мышления, речи, памяти, двигательной активности.

Воспитание уважительного отношения к сверстникам и их увлечениям.

4

Чтение художественной литературы по выбору

Приобщение детей к чтению художественной литературы. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Воспитание бережного отношения к книгам. Повышение интереса к разнообразным жанрам литературы.

5

Ток-шоу «Вопросы для друга»

Развитие доброжелательного отношения друг к другу. Развитие интереса к другим. Воспитание уважительного отношения к сверстникам.

6

Творческая (спортивная, трудовая) деятельность по выбору ребенка «Я могу научить»

Развитие активности детей в различных видах деятельности. Воспитание уважительного отношения к сверстникам, их умениям и навыкам.  

* Каждый новый день в группе посвящается ребенку группы.

На стенде вешается его фотография, организовывается выставка его творческих работ (лепка, аппликация, рисование и т.д)

Ребенок дома «готовит» небольшие рассказы «Я мечтаю», «Моя любимая игрушка», мастер-класс по своему выбору (творческая деятельность, зарядка, трудовая деятельность и пр.), в «свой день» приносит любимую книжку.

**Фокус внимания на день переводится  на конкретного ребенка.

Ребенку предоставляется возможность быть в центре  внимания, ощутить  на себе интерес  всех  детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» познакомить детей группы со своими успехами, творчеством, хобби и пр.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"

Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...

Как воспитать успешного и уверенного человека.

Японец масару ибука - разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику ранн...

Буклет Духовно - нравственное воспитание ребенка "Вырастим хорошего человека!"

Духовно – нравственный портрет                          ребенка*Добры...

Памятка для педагогов "Ябедничество или поступок хорошего человека"

В памятке даются советы взрослым, чтобы ребенок не стал ябедой...

Хороший человек-плохой человек: критерии различия.

Цель: дать детям представления о том, что поступки, дела –проявления внешние, характеристики зримые, осязаемые; сформировать понятие: «хорошего человека от плохого по душе отличить можно, ...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....