Занятие "Веселый лабиринт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пузанова Наталья Николаевна

Занятие «Веселый лабиринт» по коррекционно-развивающему курсу «Формирование психологической готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие Веселый лабиринт17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Веселый лабиринт»

по коррекционно-развивающему курсу

«Формирование психологической готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе»

Пузанова Наталья Николаевна,

 педагог-психолог МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Задачи:

  1. Формировать представление о том, как стать умнее.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Снять напряжение.
  4. Развивать слуховое восприятие.
  5. Развивать целенаправленное внимание, навыки произвольного поведения, волевые качества.

Технологии:

- игровая психокоррекция;

- арт-терапия и музыкотерапия;

- здоровьесберегающие  (релаксация);

- личностно-ориентированная технология взаимодействия с ребенком.

Оборудование: картинка «Найди отличия», раздаточный материал «лабиринт», цветные карандаши.

Ход занятие:

Игра «Утреннее приветствие»

Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И Таня здесь ... И Саша здесь ... И Люба здесь...». Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь...».Затем психолог говорит: «Все здесь!»Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!»После этого медленно опуская руки, садятся на корточки.

Игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг. Один ребёнок выходит в центр. Дети ходят вокруг ребёнка и произносят слова:

Настя (имя ребёнка), ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя: «Ау».

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя узнай поскорей.

После этого психолог дотрагивается до любого ребёнка, а тот выходит в круг и произносит следующие слова: «Настя (имя ребёнка»! Ау!». Тот, кто стоит в круге должен угадать, кто его позвал.

Игра «Кто больше»

Психолог называет какой-либо предмет или явление, например, осень. Детям необходимо назвать как можно больше его аналогов.

Игра «Весёлый лабиринт»

Психолог раздаёт детям карточки, на которых нарисованы лабиринты. У каждого ребёнка своя карточка. Ребёнок выполняет самостоятельно, затем приглашает психолога проверить правильность прохождения лабиринта.

Игра «Слушай хлопки»

Ребятам предлагается передать жестами землю (дети расставляют ноги на ширине плеч), вода (дети изображают, что они плывут), воздух (дети изображают полёт), огонь (дети дуют). Затем договариваются, что один хлопок они должны изобразить землю, на два – воду, на четыре – огонь. После этого включается музыка и дети двигаются, как хотят. На остановку музыки и определённое количество хлопков выполняют требуемое движение.

Упражнение «Сравни картинки»

Психолог предлагает детям найти отличия на картинке.

Упражнение на релаксацию «Отдых на море»

Психолог: «Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Игра «До свидания»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

Занятие для закрепления о внешних органах человека....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Лабиринты, картинки на внимание, мышление.

Картинный материал, взятый из различных книг и журналов....