Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

    Андреева Вера Николаевна

     

    Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы.

          Задачи          

                     Формировать интерес и любовь к литературе.

                     Формировать яркую, образную, связную, грамматически  правильно 

               построенную речь.

                     Объединять детей и взрослых в контексте литературного образования.

     

    Дети передвигаются  от одного «пункта испытания» к другому.

          У детей сказочный проводник - Мальвина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnaya_viknorina.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная детско-родительская викторина   «В лабиринте сказок»

    для детей старшей группы

    Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы.

          Задачи          

                     Формировать интерес и любовь к литературе.

                     Формировать яркую, образную, связную, грамматически  правильно  

               построенную речь.

                     Объединять детей и взрослых в контексте литературного образования.

    Дети передвигаются  от одного «пункта испытания» к другому.

          У детей сказочный проводник - Мальвина

     Пункт  1«Узнаём сказочного персонажа».

    Закончите фразу из сказки.

    1. Это Серый Волк, зубами …/щёлк/

          Он же Волчище, серый…/хвостище/

                                                        Он же Волчок, серый…/бочок/

    Назовите сказки, в которых живёт серый волк (Волчище – серый хвостище) или Волчок – серый бочок.

                                       2. Это рыжая лиса – всему лесу…/ Краса/

    А ещё она Лисичка, Волку Серому… /Сестричка/

    Назовите сказки, в которых живёт Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.

    Пункт  2   «Сказочные тесты»

    Выбери правильный ответ

    1.  «Села девочка кудель прясть»

    Кудель – это:

                                                                         а/ кудри

                                                                        б/ ковёр

    в/ пучок льна

                                                        2. «Баба Яга в ступе скачет, пестом погоняет»

                                                                        Ступа – это:

                                                                        а/ большая кастрюля

                                                                        б/ ёмкость для толчения чего-нибудь

                                                                        в/ палка-ходуля

    Сказочный словарик.

    «Жили были дед и баба и была у них Курочка Ряба». Что означает слово «Ряба»

    Для родителей и детей

    Пункт  3  «Кроссворд» Героини сказок

    По горизонтали:

    1. Девочка из снега (10 букв)

    2. Обитательница избушки на курьих ножках (3 буквы)

    3. Жена Старика (7 букв)

    По вертикали:

    1. Царевна-лягушка (8 букв)

    2. Плачущая царевна (8 букв)

    3. Прекрасная королевна по прозвищу «Моревна» (5 букв)

    4. Сестрица братца Иванушки (8 букв)

    5. Крошечка-сиротка (10 букв)

    Пункт  4    «Сказочное досье»

    Составить сказочное досье на особо опасных сказочных персонажей

    «Имя – Баба Яга. Она же Яга Ягинишна. Она же Авдотья Кузьмишна.

    Особые приметы…..

    Место обитания….

    Способ передвижения….

    Сказочные занятия…..

    .

    «Имя – Змей Горыныч. Он же чудище многоголовое»

    Особые приметы…..

    Место обитания….

    Сказочные занятия…..

    Для родителей и детей

    Пункт   5     «Кроссворд» Сказочные средства передвижения

    По горизонтали:

    1. …-скороходы (6 букв)

    2. Летучий …     (7 букв)

    3. Средство передвижения Емели (4 буквы)

    4. Животное, на котором ездил Иван-царевич…(4 буквы)

    По вертикали:

    1.   –бурка, вещая каурка (5 букв)

    2. Царь птиц (4 буквы)

    3. Маленький горбатый конёк (8 букв)

    4. Ковёр - … (7 букв)

    Пункт  6  «Что за прелесть эти сказки» Отгадайте, из какой сказки эти предметы

    1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки.

    (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане)

    2. Яблоко, волшебное зеркальце, мачеха.

    (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»)

    3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка

    (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

    4. Шатёр, колесница, рать, петух

    (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

    Для родителей и детей

    Пункт  7    «Кроссворд» Волшебные предметы и сказочные помощники.

    Все по горизонтали:

    1. Водный поток из молока с кисельными берегами (4 буквы)

    2. Маленький сундучок, в котором живут трое молодцов (5 букв)

    3. Музыкальный инструмент с названием «самогуды» (5 букв)

    4. Фруктовое дерево(6 букв)

    5. Живая и мёртвая жидкость(4 буквы)

    6. Приспособление для обогрева жилища и приготовления пищи(5 букв)

    7. Предмет, обладающий способностью превращаться в лес(7 букв)

    8. Говорящая рыба(4 буквы)

    Кодовое слово: клубочек

    Пункт 8   «Загадки с подвохом»

    - Где Ваше платье бальное?

    Где туфелька хрустальная?

    - Простите, я спешила.

    Меня зовут…Страшила. /Золушка/

    Плюшек я тебе припас.

    Прилети ко мне хоть раз.

    Мастер всяческих проказ,

    Лучший в мире …Карабас  /Карлсон/

    Лечит в Африке зверей

    Добрый доктор…Бармалей  /Айболит/

    Девочка пела в тёмном лесу:

    -Бабушке я пирожков принесу.

    Шапочка – словно малина!

    Девочку звали…Мальвина  /Красная шапочка/

    Целый день в зелёной коже,

    Целый день всё «квак» да «квак»

    Но скрывается под кожей

    Всех мудрей и всех пригожей…

    Кто? Царевна…Шапокляк /Царевна-лягушка/

    Незнайка, прилетевший в гости в детский сад на воздушном шаре, громко даёт неправильные ответы и смешит детей.

    Подведение итогов викторины.

    Домашнее задание (с помощью родителей)

    Задание «Нарисовать карту страны русских волшебных сказок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)

    Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....

    Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

    Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

    Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

    Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...

    Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

    Задачи образовательных областей:Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).Знакомство с к...

    Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы

    Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...

    Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

    В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...