Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:
    занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

    Занятие для закрепления о внешних органах человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_labirint.docx466.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

     

    Составила воспитатель МБДОУ ЦРР

     д/с № 59 « Ёлочка»

    Вялова Наталья Васильевна

    Конспект занятия в средней группе 

    «Лабиринт»

    Подготовила воспитатель

     МБДОУ ЦРР д/с №59 «Ёлочка»

    Вялова Наталья Васильевна

    Цели:

    -закреплять элементарные знания о внешних органах человека;

    -развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

    -воспитывать нравственность,гуманность,желание помогать в трудную минуту.

    Оборудование:карта-схема «лабиринт»,2 сундука,дидактическая игра «Фоторобот»(набор карточек с изображением различных форм носа,глаз,губ,видов причесок),карточки со словами головоломками,схема последовательности мытья рук(разрезная и целая),носовой платок,зубная щетка,расческа,мочалка,зеркало,зубная паста,мыло,книга,ручка ,фломастеры,медали для награждения.


    Ход занятия


    Вос питатель . Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну-Любочистию.Вы знаете,что это за страна? Дети отвечают.

    В этой стране живут очень добрые  и веселые человечки,которые больше всего на свете любят чистоту.Правит этой страной прекрасная королева Розалинда,но недавно над  всей страной нависла смертельная опасность.Злой волшебникКар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию.Хитростью и коварством пробрался он во дворец,выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне.Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе,оставив лишь один колодец на главной площади.Но вода в нем набирается так медленно,что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды.Коварный  Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни,а полотенца просто растворил в воздухе.Жители Любочистии впали в уныние и ждут того кто бы им помог.Хотите,ребята,помочь жителям Любочистии?

    Дети.Да.

    Воспитатель.Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию,надо взятся за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!»(дети закрывают глаза,берутся за руки и произносят пароль.

    Вот мы и на месте.

    Дети подходят к мольберту,на котором укреплена карта-схема «Лабиринт»

    Посмотрите какой огромный лабиринт нам необходимо пройти,чтобы добраться до прекрасной Розалинды.Вы боитесь?Сумеете?Тогда отвечайте.

    Мы ловкие?

    Дети.да!

    Умелые?

    Да!

    Воспитатель.

    Врага одолеть

    Мы сумеем всегда!

    Итак,мы входим в лабиринт,идем по мрачному,темному коридору.(вос-ль во время рассказа водит указкой по лабиринту)

    Стоп! На нашем пути стражники!Они прпустят лишь того,кто ответит на их вопросы.Готовы?

    Дети.Да!

    Воспитатель.Орган нашего тела ,который улавливает звуковые сигналы?

    Дети.Ухо

    Воспитатель.От какого овоща плачут наши глаза?

    Дети.От лука.

    Воспитатель.Что лечит врач стоматолог?

    Дети.Зубы

    Воспитатель.Молодцы!Стражники отступили-путь свободен!Идем дальше.Перед нами мрачная комната.В ней два сундука.Один наполнен различными предметами,другой пустой.

    Необходимо разложить предметы в  оба сундука.В один-предметы,которыми нельзя делиться с другими людьми,в другой-которыми можно делиться.Подойдите к столу.У меня тоже есть такие сундуки.(дети выполняют задание)

    Хорошо!И с этим заданием вы справились!Дальше пойдем.Что это за шум?

    Слышите? Это шумит река.Перебраться на другую сторону можно по камушкам.чтобы встать на камушек и не упасть ,надо отгадать загадку.будьте внимательны!

    На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются.(глаза)

    Полно корыто гусей-лебедей намыто.(зубы)

    Один говорит,двое глядят,двое слушают.(язык,глаза,уши)

    Ношу их много лет,а счету им не знаю.(волосы

    По мере отгадывания,воспитатель обводит каждый камушек.

    Ну вот мы и перебрались через реку.идем дальше.что за смешные рожицы?Одна-веселая,другая-грустная.Да это игра «Фоторобот»!Вы должны из отдельных частей составить портреты-унылого,веселого,злого человека.Разделитесь на три группы и приступайте к работе(на столе разложены детали)

    Молодцы! Еще одно препятствие позади!Кто это? Опять страж ники?Приготовьтесь к новым  вопросам.Готовы?

    -Что дороже денег?

    Здоровье.

    -У птиц-перья,у человека?...

    Волосы.

    -Что лечит врач дерматолог?

    Заболевания кожи.

    -Мы знаем,что яблоко-фрукт,В организме тоже есть яблоко,но оно …

    Глазное.

    Молодцы!Хорошо справились с заданием!Мы ловкие?

    Дети.Да!

    Воспитатель.Умелые?

    Дети.Да!

    Воспитатель.Врага одолеть мы сумеем всегда!

    Вот мы и добрались до мрачного замка Кар-Кариеса.здесь в высокой башне томиться прекрасная Розалинда.но мы не сможем войти в башню без ключа.чтобы его добыть,необходимо выполнить послендее задание.

    У меня в руках схема последовательности мытья рук.вернее, схема разделенная на части.каждый из вас подойдет ко мне и возмет одну часть.Ваша задача-востановить схему в нужной последовательности.(дети всают в шеренгу в такой последовательности,в какой необходимо мыть руки)

    Ура! Ребята,мы освободили прекрасную Розалинду.Коварный Кар-Кариес побежден,и в Любочистии станет так же красиво и чисто,как было.

    Вот и закончилось наше путешествии в страну Любочистию.И мне осталось выполнить просьбу прекрасной Розалинды:за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...