Литотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике

Гильванова Гузель Кадимовна

Литотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gilvanovoy_g.k.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» с. БУРАЕВО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА            БУРАЕВСКИЙ РАЙОН  

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Литотерапия в психокоррекционной работе с детьми»

                                                                    Выполнила: педагог-психолог

                                                                              Гильванова Г.К.        

Бураево, 2020

    В настоящее время для педагогов и психологов остро встает проблема роста количества детей с проблемами поведения, а также личностного развития. Психологи используют разные нетрадиционные методы психокоррекционной работы с детьми – сказкотерапия, арттерапия, песочная терапия.

      Сегодня я хочу рассказать про малоизученный, но очень интересный метод психокоррекционной работы – литотерапию. Литотерапия — (от греч. lithos – камень и therapia – лечение) лечение камнями. Она применяется в психологии, в особенности с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Почему именно камни? Камешки нравятся детям, они красивые и интересные на вид, приятные по ощущениям, бывают разного размера, с ними можно играть и заниматься. Дети с удовольствием их перекладывают, подбрасывают, собирают и т. д.

Камнетерапию полезно использовать с детьми, имеющими следующие трудности:

  • конфликтность, агрессивность;
  • замкнутость, тревожность;
  • невротические и эмоциональные расстройства;
  • кризисные состояния;
  • низкая самооценка.

Каковы же полезные свойства литотерапии? Игры с камнями:

- развивают мелкую моторику рук, творческое воображение;

- оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка;

- способствуют развитию элементарных навыков общения, развитию связной речи;

- способствуют коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе;

-способствуют снятию психоэмоционального напряжения.

Занятия с камешками я провожу в малых группах (не больше 3-5 человек) или индивидуально. Для проведений таких занятий у меня имеется коллекция камней разных размеров и цветов, камни с изображением предметов, различные маленькие фигурки для придумывания историй и обыгрывания их на песке. Камни имеют гладкую поверхность, что совершенно безопасно при работе с детьми разного возраста. Просто выполнять упражнения детям скучно, поэтому я использую интересные игры, совместно с детьми придумываем сюжеты, обыгрываем всё это на световом столе с песком под музыкальное сопровождение.

Хочу представить Вам варианты упражнений с применением камней:

- камушки можно просто рассматривать, трогать и сортировать по цвету, величине, форме, группе;

- закапывать камни в песке и устраивать «поиски сокровищ»;

- придумывать сказки, фантазировать о том, на что похож тот или иной камень, откуда он произошел;

- камни можно смачивать водой и наблюдать за изменением цвета камней и своими ощущениями;

- с помощью камней можно выполнять игровой массаж рук и всего тела;

- камни можно раскрашивать и на камнях можно рисовать;

- камни можно считать, выкладывать дорожки на шаблонах, выкладывать цифры и буквы.

В заключении я хочу сказать, что игры с камнями в сочетании с песком и водой дают мощный психотерапевтический эффект. Перебирая камешки в руках, дети становятся более спокойными, уравновешенными, быстрее раскрываются, рассказывая о своих проблемах. Эмоциональное состояние нормализуется, снимаются тревожность, страхи, агрессивность, конфликтность, дети обретают уверенность в своих силах, получают положительные эмоции.

1. «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет» под редакцией Анны Валерьевны Черняевой

2. Зайцева А. А. «Роспись по камешкам»- М.: Эксмо, 2011.

3. Пляскина Е. П. Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

     Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовл...

«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогика и методика дошкольного образования Детская практическая психологияПрезентация на тему:«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

"Игровые методы в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Традиционно психологическая работа с ребенком в детском саду оказывается в рамках индивидуальной и групповой работы с педагогом-психологом.Одним из основных принципов ФГОС  являетс...

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...

Литотерапия или камнетерапия в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья об использовании камнетерапии в работе педагога-психолога дошкольного возраста...