Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.
статья по физкультуре

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционная  работа с детьми  дошкольного возраста с помощью физических  упражнений.

Условия жизни в современном обществе и обилие стрессовых ситуаций накладывают свой отпечаток на психофизическое здоровье человечества в целом. Во всей своей значимости встает вопрос о гармоничном  духовным и физическом развитее ребенка. В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья . В этой связи  проблема психокоррекции с помощью  физических упражнений в условиях дошкольной образовательной организации приобретает особую актуальность .

Моторика и психика взаимосвязаны теснейшим образом.  В любом двигательном акте проявляется сложная, многоплановая, интегрированная деятельность нервной системы, в том числе: анализ поступивших раздражений, учет внешних и внутренних условий, выработка комплекса командных сигналов и контроль  за их выполнением. Научно доказано, огромную роль в развитии ребенка играют свойства его  нервной системы. Само по себе духовное развитие непосредственно или косвенно обусловлено изменениями в нервной системе.

При выполнении физических упражнений дошкольники овладевают двигательными навыками, учатся свободно владеть  своим телом, у них формируется телесная рефлексия (А.В.Кенеман, Э. Я.Степаненкова, Т. А. Семенова) . Чем  больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельности. С помощью движений ребенок-дошкольник познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, формируется психика.

Телесные терапевты пытаются преодолеть барьер психического и физического, подчеркивая значение интеграции тела и разума. (К. Рудестам).

Мышечное напряжение связано с различного рода  ситуациями и травмами   переживаемыми индивидуумами в процессе их развития. (В.Райх)

Опираясь на положения ведущих специалистов в области физического воспитания о взаимосвязи и  взаимозависимости  физического и  психического в организме человека (П. Ф.Лесгафт, Е. А. Аркин и др.), можно   предположить, что негативное поведение дошкольников является следствием состояния  их здоровья. Физическая  культура может  являться одним из средств коррекционного воздействия  на психофизическое состояние дошкольника.  Физическое  воспитание  направлено  на оздоровление организма,   подготовку  ребенка к жизни, труду  и защите  Отечества. ( Э. Я.Степаненкова)

Научными исследованиями установлена тесная взаимосвязь уровня работоспособности детей и развития движений. В свою очередь эти показатели непосредственно связаны с уровнем физиологической зрелости детей. Факторы внешней среды в формировании здоровья ребенка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых  санитарно-гигиенических  и психолого-педагогических условий в дошкольных  образовательных  учреждениях, так как только здоровый ребенок может успешно усваивать все то, чему его учат, справляться с предъявляемыми  требованиями,  быть активным, нормально развиваться.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть только в том случае, если за время пребывания его в детском саду осуществлялась разноплановая работа по физическому воспитанию.

В последние годы ученые, работающие в области психологии и физического воспитания, разрабатывают и апробируют разные методики проведения психокоррекционная  работы. К сожалению  недостаточно психолого-педагогической, методической и специальной  литературы, содержащей практические советы и рекомендации по проведению  психокоррекционной работы. Тем не менее, выполнение физических упражнений рекомендовано для проведения  психокоррекционной  работы с детьми шестого года жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспит...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр". Возраст 4-5 лет

Дидактическая игра- это по сути обучение, это такая деятельность при которой дети получают или закрепляют информацию, полученные из повседневной жизни. Пальчиковые игры-создают благоприятный эмоциона...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...