Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
консультация по коррекционной педагогике

Рекомендации для родителей об организации совместной деятельности с ребенком ОВЗ дома по заданиям уителя-джефектолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Составила: учитель-дефектолог (логопед) Епифанова Елена Владимировна

        Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ.

       Уважаемые родители, пробуйте вместе с ребенком выполнять задания, которые учитель-дефектолог отрабатывал на занятиях, и расширяйте общий объем знаний детей по изученным темам в непосредственной,  совместной деятельности.

1. Необходимо неоднократно, на различном игровом и картинном материале закреплять изученные темы на занятиях с учителем-дефектологом.

       Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.  

2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям учителя-дефектолога. Желательно, чтобы все члены семьи были вовлечены в коррекционный процесс, для осуществления единства требований к ребенку.

5. Время занятий (15 - 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению пройденного материала.

6. Занятия должны носить занимательный и игровой характер. Главный вид деятельности у ребенка дошкольного возраста – это игра. Не забывайте об этом!

7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно. В затруднительных случаях проконсультируйтесь у педагога.

8. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель-дефектолог.

9. Занятия должны быть регулярными.

10. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

11. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

12. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления.

   Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

         Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

Обязательно посещайте консультации и открытые занятия учителя - дефектолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изобразительной деятельности для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная методическая рекомендация поможет в работе с детьми с ограниченными возможностями....

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Успех коррекционного обуче...

Памятки для родителей "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья."

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре...

Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Советы как помочь в развитии и социализации ребенку с ОВЗ родителям....

Проведение мастер-класса по теме "Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения психологического состояния дошкольников и их родителей"

Проведение мастер-класса по теме «Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения психологического состояния дошкольников и их родителей»...