Агрессивное поведение дошкольника
консультация по коррекционной педагогике
В данной статье дается характеристика агрессии, ее формам и симптомам. Прописаны рекомендации педагогам при работе с агресивными детьми. Описываются методы коррекции агрессии у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрессивное поведение дошкольника и меры педагогического воздействия.
Агрессивное поведение –вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить.
Формы агрессии:
- Физическая агрессия означает нанесение физических повреждений;
- Вербальная агрессия или речевая агрессия характеризуется нанесением оскорблений и нанесению психического ущерба жертве;
- Пассивная агрессия может проявляться в виде отказа говорить, несогласием или противодействием;
- Активная агрессия означает, что агрессор является зачинщиком нападения;
- Прямая агрессия означает нанесение физического или психологического ущерба жертве;
- Косвенная агрессия может выражаться в причинении вреда не жертве, а его близкому или его имуществу, вербально может проявляться в виде злословия или негативизма и несогласия.
Симптомы недостатка, в чем проявляется?
- Нарушение прав другого;
- Разрушение чего-либо;
- Нецивилизованные формы общения (грубость);
- Аффективные вспышки гнева.
Непрямая агрессия:
Распространение сплетен, клеветы за спиной человека.
Реакция педагога на агрессивный поступок
1. Быстродействие: Пресечь – остановить поведение (решительно-спокойно-молча) Дать знать, что так действовать не разрешается — сразу же после проступка.
2. Игра по сценарию: ровно и одинаково каждый раз без лишних сцен и драм - санкции. Пусть он знает, что если плохо себя поведет — будет методично наказан,
3. Обсуждение проблемы: После того, как ребенок придет в норму — уточни зачем и почему он совершил этот поступок и считает ли его справедливым.
4. Ответственность за свои поступки - метод естественных последствий (сломал – нечем играть, дрался – один остался). Показать непродуктивность действий для развития ответственности за поступки, но не как наказание!!
5. Заглаживание вины («Пошутил» – убери за собой!) Даже если для того, чтобы ребенок извинился его придется вести к обиженному за руку — делай это, как бы ни было неловко.
Правила экстренного вмешательства при агрессивном поведении ребенка
- Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:
- полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения (цель – привлечь внимание);
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...») вместо запрета на негативные эмоции!
- переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
- позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
- Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки – просто картина происходящего!
- Контроль над собственными негативными эмоциями.
- Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.
- Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
- Снижение напряжения ситуации (т.е. избегание типичных ошибок реагирования на агрессию ребенка)
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- непреклонное настаивание на своей правоте;
- нотации, проповеди, «чтение морали»,
- наказания или угрозы наказания;
- обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»; ♣ сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;
- команды, жесткие требования, давление;
- оправдания, подкуп, награды
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
- демонстрация власти («Будет так, как я скажу»);
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы.
5 принципов реагирования на драку детей
(Кэтрин Кволс «Радость воспитания»):
- Успокоить дерущихся
- Опишите происходящее
- Не берите роль судьи или заступника
- С пониманием к чувствам детей
- Дать другие стратегии для решения конфликта.
Симптоматическая коррекция агрессивного поведения дошкольников
- Коррекция способов выражения эмоций и снятие напряжения;
- Развитие коммуникативных умений и способов защиты своих прав.
Причины недостатка чем вызвано? Чего недостает?
- Нехватка внимания и любви;
- Усталость;
- Страх и незащищенность;
- Жажда власти (нарушенная привязанность);
- Негативное самовосприятие;
- Социальное научение;
- Отсутствие культурных форм общения.
Каузальная (причинная) коррекция
- Развитие умения сопереживать другому;
- Повышение самооценки, позитивное самовосприятие и опыт уверенного поведения;
- Снятие тревожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53322.jpg)
Агрессивное поведение дошкольника .Консультация для родителей
Данная статья предназначена родителям.Дошкольный возраст -время, когда формируются межличностные и социальные отношения рбёнка.Окружающие ребёнка взрослые несут ответственность за то , какими вырастут...
"Коррекция агрессивного поведения дошкольников"
Для того,что бы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо. чтобы корекция носила не эпизодический характер,а системный, комплексный, предусматривающий проработку каждой характ...
Агрессивное поведение дошкольников
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. ...
"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников
Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...
Агрессивное поведение дошкольников
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-520505-1508101881.jpg)
Агрессивное поведение дошкольников и методы его преодоления
консультационная беседа с родителями содержащая советы по общению с агрессивным ребёнком...