Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема: "Фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Светлана Александровна

Тема: «Фрукты»

Цели:

  1. познакомить детей друг с другом, сплотить группу;
  2. развивать невербальное и вербальное общение;
  3. снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы: игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка», карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_frukty.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема: «Фрукты»

Цели: 

  1. познакомить детей друг с другом, сплотить группу;
  2. развивать невербальное и вербальное общение;
  3. снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы: игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка», карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать, делиться своими новостями и настроением…

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Петрушка

Петрушка предлагает свою помощь в знакомстве детей и в организации игр.

2. Игра "Клубочек имен"

У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, но у себя оставляю ниточку. И так каждый передает, пока клубочек не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя.

(когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь).

3. Упражнение «Искра» Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю…

III этап. Практический

1. Упражнение «Я – любимый фрукт» ( на ковре)

Ребята, вы любите фрукты?

Сейчас я к вам буду подходить и дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы скажете, на какой фрукт вы похожи (или хотите быть похожими).

У детей уточняется, почему они так считают.

Психолог может тоже принять участие в игре или предложить варианты фруктов.

2. Подвижная игра «Паровозик фруктов» (отправляются в страну Волшебный Сад)

Мы поедем на паровозике фруктов. Я буду первым вагоном, и я буду отправляться от станции «Яблочко». По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики на фруктовых остановках. Приготовились, мой вагончик поехал (включается музыка). Доехал до первой остановки, на какой остановке остановились? (Бананчик). Настя, которая ждет на остановке «Бананчик», поедем со мной? Поедем! Доехали до следующей остановки. Остановились. Какая остановка у Юли? (Апельсинчик). Юля встает за Настей. Поехали? Поехали. Приехали к третьему вагончику….

3. Релаксация «Цветок дружбы»

Включается релаксационная музыка

А теперь Петрушка приглашает вас прогуляться по Фруктовому Саду.. Я рада вас видеть в моем фруктовом саду. В нем много деревьев. Как вы думаете, какие фрукты растут на деревьях(яблоки, апельсины, груши, сливы.). Хотите прогуляться по этому прекрасному саду? Но это необычный сад, в нем можно побывать только с закрытыми глазами. Сядьте или лягте поудобнее, примите удобную позу, постарайтесь расслабиться. Закройте глаза и представьте себя во фруктом саду (включается спокойная хорошая музыка или звуки природы).

Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Посмотрите, как много деревьев в саду: яблони, вишни, сливы, груши и другие деревья, где поют птицы и жужжат трудолюбивые пчёлки. Потрогайте пальчиками травку, что растет под нашими ногами, какая она шелковистая, мягкая, прохладная. Вот апельсиновое дерево. Вдохните его волшебный аромат, рассмотрите его. Как много апельсинов на нем! Потрогайте их. Сорвите один из апельсинов и крепко-крепко сожмите его в руке, почувствуйте, какой он большой, круглый, твердый, а теперь разожмите руку. Идем дальше. А вот и могучая яблоня. Посмотрите, какая она высокая, как плавно колышатся и сияют ее листья, слышите, как они шелестят? А какие яблочки висят на ветках: красные, желтые! Сорвите яблочко, погладьте его, почувствуйте, какое оно гладкое, приятное, вдохните его аромат, откусите кусочек, почувствуйте, какое оно сладкое, сочное. А теперь поднимите голову вверх, посмотрите на небо сквозь фруктовые ветви, чувствуете, как солнышко нежно и ласково трогает своими теплыми, озорными лучиками ваше личико, оно согревает его. Улыбнитесь и порадуйтесь солнышку. Протяните к нему свои ладошки, погладьте солнышко. Как прекрасно в саду! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глазки и вернитесь к нам в группу бодрыми и отдохнувшими.

Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, понравилось ли им гулять в саду?.

- Какой фрукт больше всего запомнился?

- Кто за ним ухаживает?

- Какие еще фрукты хотелось бы увидеть в этом саду?

Петрушка просит нарисовать одно из деревьев Фруктового Сада, на котором будут расти фрукты. Но чтобы дерево получилось красивым, нужно размять пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Палец сильный и большой
В сад за сливами пошёл,


Указательный с порога
Указал ему дорогу,


Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!

Безымянный подбирает,

А мизинчик в землю косточки сажает.

(поднять большие пальцы обеих рук)

(указательный жест указательным пальцем)

(средний оттянуть и отпустить)

(«подбираем» безымянным)

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

5. Рисование Фруктового дерева

После того, как дети нарисовали деревья, они прикрепляют с помощью скотча деревья на общий Сад. Подчеркивается, что деревья будут расти дружно.

А еще в Фруктовом Саду растет волшебное Яблоко Дружбы. (Петрушка показывает игрушечное яблоко). Вы можете ему прошептать ваше желание, можете сказать, с кем хотите подружиться.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

2. Игра «Мостик дружбы»

Психолог: мы с Петрушкой видим, что вы очень дружные ребята.

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Петрушкой, психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....