Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Индивидуальный образовательный маршрут

 для ребенка с ОВЗ

(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8»

 Корсаковского городского округа Сахалинской области

Индивидуальный образовательный маршрут

 для ребенка с ОВЗ

(средняя группа)

на 2020 – 2021 учебный год

 Выполнил:

педагог дополнительного образования

Фоменко Ирина Адамовна

Перспективный план индивидуальной работы на 2020-2021 учебный год (2 часа в неделю)

           Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом

Сентябрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Желтые листочки»

Формировать знания об осени. Познакомить со свойствами краски, вызвать интерес к процессу рисования. Познакомить с желтым цветом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

03.09

Лепка:

«Корзинка с овощами»

Создание условий для развития умения отщипывать кусочки и скатывать шарики в ладонях. Закрепить прием приглаживания. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе. Воспитывать уважение к труду. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.

08.09

2 неделя

Рисование:

«Дождик кап-кап»

Формировать знания об осенних явлениях. Продолжить знакомить со свойствами краски, вызвать интерес к процессу рисования. Познакомить с синим цветом. Развивать положительное отношение к рисованию, мелкую моторику рук.

10.09

Аппликация:

«Разноцветные карандаши»

Закреплять знание форме предметов. Упражнять аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумаге. Закрепить умение различать и называть цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Вызывать эмоционально – эстетический отклик.

15.09

3 неделя

Рисование:

«Кисточка танцует»

Познакомить с кисточкой, как художественным инструментом, создать условия для правильного пользования  кистью и краской, наносить краску на лист, радоваться цветным пятнам. Продолжать знакомить с желтым цветом. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

17.09

Лепка:

«Чашечки для трех медведей»

Создание условий для формирования умения создавать форму путем вдавливания большого пальца. Воспитывать стойкий интерес к лепке из пластилина. При обследовании игрушки совершенствовать зрительно-двигательную координацию, самостоятельно объяснять способы лепки.

22.09

4 неделя

Рисование:

«Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья           (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

25.09

Аппликация:

«Деревья осенью»

Учить выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Продолжать учить самостоятельно наклеивать заготовки. Вызвать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево». Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев. Развивать воображение, фантазию, эмоции.

29.09

Октябрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Ягодки рябины»  

Формировать представление о ягодах. Познакомить с красным цветом. Создать условия для рисования ягодки с помощью отпечатков пальцев. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

01.10

Лепка:

«Витаминки для Иринки»

Создание условий для формирования умения отщипывать кусочки пластилина и скатывать шарики. Продолжать формировать навыки работы с пластилином. Продолжать формировать знания об основных цветах. Способствовать развитию эстетического восприятия.

06.10

2 неделя

Рисование:

«Заборчик вокруг детского сада»

Познакомить с карандашом как художественным инструментом. Создать условия для рисования проводить прямые вертикальные линии. Продолжать знакомить с красным цветом. Формировать умение узнавать изображение на рисунке. Развивать координацию движений.

08.10

Аппликация:

«Огурцы»

Учить выполнять аппликацию по образцу, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами. Обогащать представления об овощах, учить различать овощи. Развивать умение находить сходства огурца и помидора. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

13.10

3 неделя

Рисование:

«Дорожки на участках»

Создать условия для умения рисовать кистью широкие горизонтальные полосы. Продолжать учить пользоваться кистью и краской. Учить узнавать синий цвет. Формировать умение узнавать свой рисунок среди 2-3 работ. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами. Развивать координацию движений.

15.10

Лепка:

«Самолет»

Создание условий для формирования умения лепить самолет. Учить доводить изделие до нужного образца. Активизация нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках. Развитие способности воспроизводить зрительный образ. Формировать  чувства уважительного отношения к Российской армии.

20.10

4 неделя

Рисование:

«Свяжем шапочки из синих моточков»

Формировать знания о верхней одежде. Создать условия для умения закрашивать округлую форму. Продолжать учить правильно, держать кисть тремя пальцами. Закреплять представление о синим цвете. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами. Развивать активность.

22.10

Аппликация: «Ваза с фруктами»

Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию по образцу, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, необходимыми для аппликации, их названия. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Формировать знания о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

27.10

Ноябрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Шарфик для кота»

Формировать знания о верхней одежде. Создать условия для рисования умение проводить прямые вертикальные линии. Продолжать знакомить с желтым цветом, закрепить представление о синим. Продолжать учить правильно, держать кисть тремя пальцами. Воспитывать аккуратность.

03.11

Лепка:

«Шарики для куклы»

Создание условий для развития умения скатывать шарики кругообразными движениями ладоней.

05.11

2 неделя

Рисование:

«Тарелочка»

Формировать представление о предметах посуды. Закреплять знание о синим и желтом цветах. Упражнять украшать тарелочку с помощью отпечатков пальцев. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

10.11

Аппликация:

«Красивый платочек»

Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Уточнять названия фигур (четырехугольник, квадрат) цветов. Совершенствовать изобразительную технику - ритмично выкладывать и аккуратно приклеивать. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

12.11

3 неделя

Рисование:

«Кружечка»

Формировать представление о предметах посуды. Закреплять знание о синим и желтом цветах. Упражнять украшать чашечку с помощью прямых горизонтальных линий. Формировать положительное отношение к рисованию.

17.11

Лепка:

«Покормим курочку»

Создание условий для развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Увлечь в творческий процесс. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

19.11

4 неделя

Рисование:

«Покрывало для куклы»

Формировать представление о предметах быта. Продолжать знакомить с красным цветом. Продолжать упражнять  рисовать прямые линии кистью плашмя. Формировать положительное отношение к рисованию.

24.11

Аппликация: «Котенок»

Учить составлять и наклеивать по речевой инструкции изображения, состоящие из нескольких частей. Учить выкладывать изображение кошки из готовых форм. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная). Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик). Воспитывать любовь к домашним животным.

26.11

Декабрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Коврик для собачки»

Упражнять украшать широкую полосу элементами примакивания (кисть плашмя). Продолжать знакомить с красным цветом. Формировать умение узнавать свой рисунок. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

01.12

Лепка:

«Баранки и бублики к чаю»

Учить лепить колбаски, соединять ее концы в кольцо, обыгрывать поделку. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Создание условий для развития умения лепить из пластилина.

03.12

2 неделя

Рисование:

«Снег»

Упражнять наносить мазки на бумагу, обратить внимание на сочетание синего и белого цветов. Формировать умение правильно держать кисть. Развивать внимание детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

08.12

Аппликация:

«Снеговик для моего друга»

Учить самостоятельно наклеивать фигурки предметов, разные по форме, составляя их из нескольких отдельных частей. Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

10.12

3 неделя

Рисование:

«Дерево в снегу»

Создать условия для рисования, в умении располагать мазки в определенной части листа: ветки дерева, земля, обратить внимание на сочетание синего и белого цветов. Формировать умение правильно держать кисть. Развивать внимание. Воспитывать интерес к природным явлениям.

15.12

Лепка:

«Неваляшка»

Создание условий для развития умения скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение лепить аккуратно.

17.12

4 неделя

Рисование:

«Новогодний серпантин»

Расширить представление, как правильно  наносить мазки по всему листу бумаги (желтый, красный, синий). Формировать умение правильно держать кисть. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природным явлениям.

22.12

Аппликация: «Вот качусь я в санках»

Продолжать учить выполнять аппликацию по образцу, рассказывать о последовательности выполнения работы.

24.12

Январь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Новогодняя ночь»

Формировать знание о празднике Новый год. Создать условия для рисования  равномерно закрашивать лист бумаги широкой кистью. Закрепить представление детей о синим цвете. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

12.01

Лепка:

«Клубочки для котят»

Создание условий для развития умения скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Формировать интерес к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.

14.01

2 неделя

Рисование:

«Лисичка по лесу бежала»

Знакомить с лисой. Учить передавать мазками следы животного. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

19.01

Аппликация:

«Бокальчик моему другу»

Продолжать учить выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету, форме, величине. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления. Воспитывать творческую активность.

21.01

3 неделя

Рисование:

«Мишка с воздушными шариками»

Продолжать формировать навык рисования округлых форм. Продолжать учить правильно, держать карандаш, регулирую силу нажима. Продолжать знакомить с зеленым цветом. Развивать цветовосприятие.

26.01

Лепка:

«Колечки»

Учить лепить колбаски, соединять концы колбаски в кольцо, выкладывать на плоскость.

28.01

Февраль 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Дорога для автомобиля»

Формировать знание о транспорте. Учить проводить горизонтальные линии кисть плашмя. Закрепить знание о синим цвете, учить узнавать его среди других. Развивать  сюжетно-игровой замысел.

02.02

Лепка:

«Снежки большие и маленькие»

Создание условий для умения отрывать кусочки пластилина разного размера от большого куска. Продолжать знакомить с пластилином. Формировать умение раскатывать пластилин в колбаски. Учить располагать детали на картоне. Приобщать к творчеству, развивать фантазию и мелкую моторику.

04.02

2 неделя

Рисование:

«Нарисуем окошко у автобуса»

Формировать знание о транспорте. Закрепить ранее полученные умения рисовать прямые линии, представления об основных цветах (синий, желтый, красный, зеленый). Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

09.02

Аппликация:

«Мишка»

Учить самостоятельно наклеивать фигурки предметов, разные по цвету и форме, составляя их из нескольких частей. Аккуратно наклеивать изображения. Учить создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать творческие способности.

11.02

3 неделя

Рисование:

«Мячики для малышей»

Учить рисовать округлую форму, располагая равномерно 2 предмета на листе бумаги. Развивать чувство формы.

16.02

Лепка:

«Покормим птичку»

Создание условий для формирования умения лепить предметы одинакового размера. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять название частей тела птиц. Проявлять заботу о птицах. Развивать внимание, слух, двигательную активность.

18.02

4 неделя

Рисование:

«Кораблик в подарок папе»

Формировать знания о Дне Защитников Отечества. Учить равномерно закрашивать лист бумаги широкой кистью плашмя. Закреплять представление о синим цвете. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

22.02

Аппликация: «Самолеты»

Развивать, внимание, память и мышление. Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета. Воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали.

25.02

Март 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Огни в окнах домов»

Формировать знания о зданиях. Учить наносить мазки, выбирая цвет (желтый, красный, синий, зеленый). Формировать умение правильно держать кисть. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к окружающему миру.

02.03

Лепка:

«Снеговик»

Создание условий для закрепления умения скатывать пластилин круговыми движениями рук. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Обогащать словарный запас детей, побуждая их отвечать на вопросы.

04.03

2 неделя

Рисование:

«Солнышко для мамы»

Формировать знания о Международном женском дне, побуждать нарисовать подарок маме. Учить закрашивать предметы круглой формы. Закрепить название цветов. Формировать умение правильно держать кисть. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к окружающему миру.

09.03

Аппликация:

«Цветы для мамы»

Продолжать учить самостоятельно наклеивать заготовки предметов, разные по цвету и форме, ориентируясь на пространстве листа бумаги. Составлять из частей красивое изображение. Формировать практические навыки работы с бумагой. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, пространственное воображение. Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких

11.03

3 неделя

Рисование:

«Знакомство с профессией художника»

Формировать знания о профессии художника, учить рассматривать простые картины. Формировать интерес и положительное отношение к труду художника.

16.03

Лепка:

«Блинчики»

Создание условий для развития умения сдавливать пластилин пальцами для придания тонкой формы. Формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

18.03

4 неделя

Рисование:

«Я - художник»

Формировать знания о профессии художника, вызывать интерес к процессу рисования. Учить рисовать по замыслу. Закрепить названия цветов. Формировать умение правильно держать кисть.

23.03

Аппликация: «Ветка вербы»

Учить передавать особенности натуры, используя прием обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки. Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о времени года. Развитие фантазии,  воображения. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь к природе.  Воспитание самостоятельности. Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

26.03

Апрель 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Сосульки»

Учить рисовать разные по длине прямые линии, пользоваться кистью и красками. Закрепить представление о синим цвете. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к признакам весны.

01.04

Лепка:

«Пирамидка»

Создание условий для развития умения сдавливать пластилин пальцами для придания тонкой формы. Продолжать формировать умение раскатывать  пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький. Развивать интерес к изобразительной деятельности, способность рассматривать предмет, исследуя его. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

06.04

2 неделя

Рисование:

«Капель»

Учить рисовать краской путем примакивания. Закреплять представление о синим цвете. Воспитывать интерес к признакам весны.

08.04

Аппликация:

«Цыпленок»

Учить выполнять поделки из природного материала, работая по образцу. Продолжать учить вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника. Совершенствовать технику наноса клея аккуратно  на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей. Развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

13.04

3 неделя

Рисование:

«На лугу»

Учить рисовать линии для изображения маленькой травки. Развивать наблюдательность, интерес  к изобразительной деятельности.

15.04

Лепка:

«Бублики-баранки»

Создание условий для формирования умения катать колбаску. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Учить сгибать палочки и соединять их концы. Приучать быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

20.04

4 неделя

Рисование:

«Деревья нашего участка»

Знакомить с деревьями, растущими на участке детского сада. Учить рисовать прямые линии разной длины. Знакомить с коричневым цветом. Формировать умение правильно держать кисть. Упражнять в узнавании своего рисунка.

22.04

Аппликация: «Грузовик»

Формировать обобщенное представление о грузовых автомобилях. Продолжать учить самостоятельно, наклеивать фигурки предметов. Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.

27.04

Май 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Птички над городом»

Формировать навык закрашивания листа широкой кистью. Формировать систему «взор - рука». Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к природе.

04.05

Лепка:

«Испечем оладушки»

Создание условий для закрепления умения сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук. Познакомить с потешкой, прививать любовь к родному языку. Формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику руки.

06.05

2 неделя

Рисование:

«Солнышко светит ярко»

Учить закрашивать предметы округлой формы, дорисовывать прямые лучики. Формировать систему «взор - рука». Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к природе.

11.05

Аппликация:

«Птицы на ветках»

Учить создавать простейшие сюжетные аппликации по наблюдению в природе. Продолжать учить объяснять свои оценочные суждения по результатам своей деятельности. Закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Упражнять в правильном звукопроизношении.

13.05

3 неделя

Рисование:

«По замыслу»

Обобщить пройденный материал: закрепить знания об основных цветах, приемах изображения. Учить рисовать по замыслу.

18.05

Лепка:

«Солнышко лучистое»

Учить лепить предмет из нескольких частей, соединять части в единую поделку при помощи, использовать для дополнения стеку, бусины (глазки). Упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин. Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность.

20.05

4 неделя

Рисование:

«Цветочки на лугу»

Закрепить технику рисования восковыми мелками. Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Продолжать учить проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой.

25.05

Аппликация: «Клубника и малина»

Учить самостоятельно, наклеивать предметы разной формы и цвета по образцу. Продолжать учить равномерно, распределять аппликацию на всем пространстве листа.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель &m...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...