Карта сокровищ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Орлова

В данной статье представлена игра для детей дошкольного возраста, которая способствует развитию у ребенка всех высших психических функций. При помощи данного материала появляется возможность ненадолго дать детям: передышку от большой интеллектуальной нагрузки, возможность отвлечься от тетрадок и сидения за столом, проявить свои сильные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_sokrovishch.docx358.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Найди клад»

«Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его».

(К.Д. Ушинский)        

В прошлом учебном году, работая с подготовительной группой, стала замечать у них сильную усталость и снижение работоспособности. Понимая, что это вызвано сильной интеллектуальной нагрузкой, я приняла решение, отложить задания программы и придумать что-то такое, что помогло бы детям переключиться, и при этом не потерять в получаемых знаниях.

Моей целью было: стабилизировать эмоциональное состояние детей, повысить уровень учебной мотивации, позволяя им (детям) сделать передышку от традиционных занятий.

Я поняла, что мне нужно что-то сильно эмоционально заряженное, интригующее, захватывающее и подвижное. Оглядывая взором свой кабинет, я неожиданно решила нарисовать карту сокровищ.

Пример карты для детей подготовительной группы

Самым простым и быстрым вариантом было нарисовать планировку помещения, в котором проходят занятия детей. Среди канцелярии я нашла у себя старую бумагу и приступила к работе.

Вторым этапом было определиться, какой сделать ключ к отгадке. На помощь мне пришли разрезные картинки.

На третьем этапе я разложила части картинок по кабинету и нарисовала стрелочками направление маршрута. В конце, дети находили клад. У меня это была коробка с фасолью со спрятанными внутри алмазами.

Задачи, которые решает эта игра:

  • Развитие мышления.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Развитие внимания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Проявление лидерских качеств.
  • Развитие воображения.
  • Развитие восприятия.

Инструкция к игре.

Ребята, смотрите, что я нашла в шкафу! Как вы думаете, что это такое? (Дети смотрят и дают свои ответы). Мне кажется, нас впереди ждут приключения. Хотите найти клад? (Ответы детей). Тогда внимательно послушайте инструкцию.

Перед вами карта. На ней стрелочками указано направление движения. Если вы внимательно посмотрите, то увидите на ней еще крестики. Там, где стоит такой крестик спрятана часть ключа. Когда вы соберете все детали, нужно будет сложить их вместе, чтобы понять где спрятаны сокровища. Начинаем мы наш путь от двери.

_______________________________________________________________

        Собрав все части разрезной картинку, дети собирали ее как пазл. На картине было нарисовано животное. Тогда я давала подсказку, когда они найдут это животное, смогут найти клад. Дети внимательно осматривали помещение и найдя игрушку киндер сюрприза тут же замечали нужную коробочку, доставали ее и уже начинали играть с фасолью, выкапывая оттуда игрушечные алмазы.

        Детям эта игра очень понравилась. Они уже без моей подсказки сидели и считали сколько алмазов они нашли, играли недолго в свои придуманные игры, учились взаимодействовать друг с другом, договариваться, а не спорить, и сами заводили разговор о морях, о жителях разных стран, рассказывая мне все, что им когда-то говорил воспитатель на своих занятиях.

А самое главное, что, сыграв с ними так пару раз (с разными маршрутами на карте), они были уже готовы продолжить обучение в самом лучшем настроении и с большим желанием узнавать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к друго...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Карта сокровищ"

Целью занятием является развивать счетные умения дошкольников, умение соотносить количество предметов с числом, способствовать развитию логического мышления, умение находить закономерности....