Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    "Путешествие по карте сокровищ"

    Подобедова Светлана Леонидовна

    Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач. Развивать логическое мышление, память.  Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по математике

    (подготовительная к школе группа)

    «Путешествие по карте сокровищ»

    Цель:

    Научить детей устанавливать связь между целью (задачей) осуществлением (процессом) какого-   либо действия и результатом; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.

    Задачи.

    1. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
    2. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач.
    3. Развивать логическое мышление, память.
    4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Танграм», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.

    Материал демонстрационный:

    Карта со схематическим изображением маршрута, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, образец мельницы («Архимедова игра»), картинка «рыбаки», карточки с ребусами, карточки с примерами,  рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига  с настольными играми»), магнитная доска,  магнитные палочки.

    Материал раздаточный:

    6 обручей (красный, жёлтый, зелёный), набор геометрических фигур, наборы счетных палочек на каждого ребенка «Архимедова игра» на каждого ребенка.

    Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

    Посадка детей:  

                    

                                                   Методика проведения

    I Вводная часть

    Воспитатель - Ребята, у меня в руках карта, которую я нашла на дома, перебирая старые вещи. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?

    Дети - Стрелочки, маршрут.

    Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?

    Дети - Путешествовать, двигаться по стрелочкам.

    Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?

    Дети – Да, хотим.

    Воспитатель. – Так как карта очень древняя, некоторые города на ней разрушены, нам предстоит их восстановить, чтобы двигаться дальше.

    II Основная часть

    На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются.  Дети разбиваются на две группы.

    Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны восстановить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.

    Воспитатель:
    - положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
    - положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
    - положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
    - положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
    - положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.                          А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)


    Воспитатель  - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

    Дети – Квадрат, треугольник.

    Воспитатель  – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

    Дети – Трапеция, овал.

    Воспитатель  - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

    Дети – Прямоугольник

    Воспитатель - Молодцы! Восстановили город. Давайте отметим этот город на карте красным кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Следующий пункт называется «Город Смекалки». Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием  «Р 1 А» ( показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется?

    Дети – Родина.

    Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса)

    Дети – Семья.

    Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её  зовут? «С3Ж» (показ карточки-ребуса).

    Дети – Стриж»

    Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса)

    Дети - Стол.

    Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему пункту на нашей карте сокровищ, к «Сказочному городу». Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете из какой они сказки? (Показ иллюстрации).

    Дети – «Кот в сапогах»

    Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, мельница, которая досталась по наследству старшему брату – разрушилась. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам построить по схеме новую мельницу для этого города. Справитесь?

    Дети – Да, справимся.

    Воспитатель – Тогда подберите необходимые вам детали, соедините их так, как показано на этой схеме (показ схемы). Дети конструируют мельницу на столах по образцу. Ребятам предлагаются элементы «Архимедовой игры»

    Воспитатель – Замечательные мельницы у вас получились. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город красным  кружочком.

    Физкультминутка

     Топ, топ, топ - по мостовой,        (шагают на месте)

    По зонтам, по крышам.        (руки над головой, имитация крыши)

    Скачет дождик озорной        (прыжки)

    То сильней, то тише.

    В лужах радуги блестят,        (разводят руками над головой)

    Шины мокрые шуршат.        (выполняют скользящие движения ногами)

    Город пахнет чистотой        (обмахиваются руками)

    Лесом, утренней росой.

    Воспитатель – А мы продолжаем наше  путешествие по карте сокровищ. Смотрим на карту. Мы с вами ребята, добрались до «Города рыболовов». Однажды наши рыболовы пошли на рыбалку. Угадайте, кто из них оказался самым удачливым? Как можно узнать?

    Дети – Посчитать рыбу, решить примеры.

    Воспитатель – Правильно. (Вниманию детей предлагаются картинки, на которых изображены рыболовы и карточки с примерами).

    -Молодцы! Все примеры решили правильно. Двигаемся  дальше, отметив этот населённый пункт красным кружочком.

    Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.

    - «Один ослик нёс 5  кг. Сахара, а другой – 5  кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»

    Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.

    Воспитатель - « Гусь весит 2  кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

    Дети – Гусь будет весить 2 кг.

    Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

    Дети – 8 бельчат сидело в дупле.

    Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте красным кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.

    Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город  дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография  (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста).  Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек?

    Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки.

    Воспитатель – Как зовут первую слева девочку?

    Дети – Первую слева девочку зовут Маша.

    Воспитатель – Как зовут третью слева девочку?

    Дети – Третью слева девочку зовут Лиза.

    Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек?

    Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя.                                                                                                                                                                                                                                          

    III Заключительная часть

    Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» поражены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).

    Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперкнига с настольными играми»

    Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?  (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены красными кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперкнига с настольными играми».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие по карте сокровищ"

    Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

    Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте".

    Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте"....

    Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

    Конспект квест- путешествия по карте по теме «Путешествие по Самарской области» (для детей 6-7 лет)

    Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

    Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

    Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

    Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

    Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

    Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

    Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...