"Путешествие по карте сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна
     Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач. Развивать логическое мышление, память.  Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

      КОМИТЕТ  ОБРАЗОВАНИЯ  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 61

Конспект занятия

по математике

(подготовительная к школе группа)

«Путешествие по карте сокровищ»

                             Подготовила: воспитатель

                                                                       Жаренова Светлана Валерьевна

                                                                       МДОУ – детский сад № 61

                                                                       г. Балаково, Саратовской  области            

         

        2011 год

Тема « Путешествие по карте сокровищ»

Цель.

Научить детей устанавливать связь между целью (задачей) осуществлением (процессом) какого-   либо действия и результатом; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.

Задачи.

  1. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

  2. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач.

  3. Развивать логическое мышление, память.

  4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Танграм», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.

Материал демонстрационный:

Карта со схематическим изображением маршрута, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, образец мельницы («Архимедова игра»), картинка «рыбаки», карточки с ребусами, карточки с примерами,  рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига  с настольными играми»), магнитная доска,  магнитные палочки.

Материал раздаточный:

6 обручей (красный, жёлтый, зелёный), набор геометрических фигур, наборы счетных палочек на каждого ребенка «Архимедова игра» на каждого ребенка.

Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Посадка детей:  

                

                                               Методика проведения

I Вводная часть

Воспитатель - Ребята, у меня в руках карта, которую я нашла на дома, перебирая старые вещи. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети - Стрелочки, маршрут.

Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?

Дети - Путешествовать, двигаться по стрелочкам.

Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?

Дети – Да, хотим.

Воспитатель. – Так как карта очень древняя, некоторые города на ней разрушены, нам предстоит их восстановить, чтобы двигаться дальше.

II Основная часть

На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются.  Дети разбиваются на две группы.

Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны восстановить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.

Воспитатель:
- положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.                          А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)


Воспитатель  - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети – Квадрат, треугольник.

Воспитатель  – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети – Трапеция, овал.

Воспитатель  - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети – Прямоугольник

Воспитатель - Молодцы! Восстановили город. Давайте отметим этот город на карте красным кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Следующий пункт называется «Город Смекалки». Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием  «Р 1 А» ( показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется?

Дети – Родина.

Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса)

Дети – Семья.

Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её  зовут? «С3Ж» (показ карточки-ребуса).

Дети – Стриж»

Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса)

Дети - Стол.

Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему пункту на нашей карте сокровищ, к «Сказочному городу». Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете из какой они сказки? (Показ иллюстрации).

Дети – «Кот в сапогах»

Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, мельница, которая досталась по наследству старшему брату – разрушилась. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам построить по схеме новую мельницу для этого города. Справитесь?

Дети – Да, справимся.

Воспитатель – Тогда подберите необходимые вам детали, соедините их так, как показано на этой схеме (показ схемы). Дети конструируют мельницу на столах по образцу. Ребятам предлагаются элементы «Архимедовой игры»

Воспитатель – Замечательные мельницы у вас получились. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город красным  кружочком.

Физкультминутка

 Топ, топ, топ - по мостовой,        (шагают на месте)

По зонтам, по крышам.        (руки над головой, имитация крыши)

Скачет дождик озорной        (прыжки)

То сильней, то тише.

В лужах радуги блестят,        (разводят руками над головой)

Шины мокрые шуршат.        (выполняют скользящие движения ногами)

Город пахнет чистотой        (обмахиваются руками)

Лесом, утренней росой.

Воспитатель – А мы продолжаем наше  путешествие по карте сокровищ. Смотрим на карту. Мы с вами ребята, добрались до «Города рыболовов». Однажды наши рыболовы пошли на рыбалку. Угадайте, кто из них оказался самым удачливым? Как можно узнать?

Дети – Посчитать рыбу, решить примеры.

Воспитатель – Правильно. (Вниманию детей предлагаются картинки, на которых изображены рыболовы и карточки с примерами).

-Молодцы! Все примеры решили правильно. Двигаемся  дальше, отметив этот населённый пункт красным кружочком.

Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.

- «Один ослик нёс 5  кг. Сахара, а другой – 5  кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»

Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.

Воспитатель - « Гусь весит 2  кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

Дети – Гусь будет весить 2 кг.

Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

Дети – 8 бельчат сидело в дупле.

Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте красным кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.

Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город  дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография  (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста).  Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек?

Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки.

Воспитатель – Как зовут первую слева девочку?

Дети – Первую слева девочку зовут Маша.

Воспитатель – Как зовут третью слева девочку?

Дети – Третью слева девочку зовут Лиза.

Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек?

Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя.                                                                                                                                                                                                                                          

III Заключительная часть

Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» поражены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).

Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперкнига с настольными играми»

Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?  (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены красными кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперкнига с настольными играми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к друго...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...

Путешествие по карте сокровищ

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....