Путешествие по карте сокровищ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Абдуллаева Селминат Мирземагамедовна

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения, значение числового ряда, геометрических фигур; умение решать простые задачи на сложение и вычитание, опираясь на наглядный материал.

Развивающие:

Развивать  логическое, ассоциативное мышление; внимание, память, интерес к предмету; умение связно высказываться, обосновывать свои суждения; навыки самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря:

Ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче», «самая длинная».

Использовать в речи предлоги «за», «перед», «после», «между».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Три полоски разной длины и цвета ;игрушка - Кот Матроскин; мяч;

План-карта; «брёвна» с написанными на них цифрами от 1 до 10;

Наглядный материал для решения арифметических задач.

Раздаточный материал:Три полоски разной длины и разного цвета, наборы кубиков Никитина, листы с нарисованными геометрическими фигурами, лист в клетку, простой карандаш, фломастеры.

Ход нод

1. Подготовительная работа.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Сегодня я получила письмо от Кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята. Я нашёл карту сокровищ. Мне очень хочется найти клад, но я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:

- В конверте я нашла карту, на которой указан путь к сокровищам. (показываю карту клада и три полоски разной длины и разного цвета).

2.  актуализация знаний, умений, навыков.

Вместе с детьми рассматриваем карту.

Воспитатель:

Посмотрите, к кладу ведут три дороги. Мы должны пойти по самой длинной.

Ребята, как вы думаете, какая дорога самая длинная?

Дети думают, выдвигают свои предположения. А как это проверить?

Ребята, у вас в конвертах лежат три полоски, давайте, сравним их по длине.

Вначале сравним синюю и голубую. Что мы можем сказать о длинах этих дорог?

синяя дорога длиннее, чем голубая;

голубая дорога короче, чем синяя;

Теперь сравним эти две дороги с жёлтой дорогой.

жёлтая дорога короче, чем голубая;

голубая дорога длиннее, чем жёлтая, но короче, чем синяя.

синяя дорога – самая длинная.

Молодцы ребята! Но мы с вами должны помнить, что клад могут найти самые умные, дружные и находчивые, которым не страшны никакие препятствия. Ну что, ребята, в путь!

Дети переходят в центр групповой комнаты, там лежит мяч.

Интересно ребята, зачем здесь лежит мяч?

Дети предполагают, что мы с ним должны поиграть.

Ребята выстраиваются в круг и начинается игра «Назови соседей».

Каждому из вас я буду бросать мяч и при этом называть любое число, а вы, словив мяч,  назовите «соседей» этого числа.

Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились!

Идём дальше!

Дорогу нам преградила бурная река. Нам надо перейти на другой берег. Как нам это сделать?

Предположения детей.

Правильно, ребята, нам надо построить мост.

Игра «Построй мост».

Ребята, давайте разложим «брёвна» с цифрами по порядку от 1 до 9.

Молодцы, ребята!  Давайте назовём этот мост «мостом дружбы».

Дети переходят по «мосту».

Чтобы продолжить путь, рассматриваем карту и определяем направление.

Двигаясь в этом направлении, дети находят под деревом конверт с задачами.

Ребята, чтобы продолжить путь нам сначала нужно решить задачи.

Раздаю карточки с задачами.

Дети составляют по карточкам задачи и решают их.

Молодцы, ребята!  Мы с вами славно потрудилисб и можем немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Танец в кругу»

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем

И немножко отдохнём

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернёмся мы направо

Не начать ли всё сначала?

 

3. Творческая работа.

Чтобы продолжить путь, дети по карте определяют дальнейшее направление.

Двигаясь в этом направлении дети «находят» набор геометрических фигур.

Я показываю фигуры, дети их называют.

Ребята, многие предметы, которые нас окружают, похожи на геометрические фигуры.

Раздаю каждому ребёнку по одной геометрической фигуре.

А вы хотите превратить свои геометрические фигуры в предметы?

Проходите  за столы и с помощью фломастеров «превратите» свою геометрическую фигуру в какой-нибудь предмет.

Дети проходят за столы, выполняют задание.

По окончании обсуждаем работы. Дети помещают свои работы на доске.

Как много предметов, похожих на геометрические фигуры.

Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями. А где же клад?

Клад, наверное, где-то рядом.

Давайте ещё раз рассмотрим карту. Дети по карте находят направление и находят сундук.

Ура! Но он же закрыт, а у нас нет ключа. Что делать?

Не расстраивайтесь, ребята! В этом нам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку.

Проходите за столы, подвиньте к себе листы бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его в точку. Внимательно выполняйте мои команды.

Две клетки вниз

Две клетки вправо

Шесть клеток вниз

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Одна клетка влево

Четыре клетки вверх

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Пять клеток влево

Дети выполняют задание.

Что у нас получилось?

Дети: «ключ».

Вот этим ключём мы и откроем сундучёк. Дети открывают сундук и там находят медал.

4. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось искать клад по карте?

Давайте вспомним как мы искали клад. Какие задания мы выполняли по пути к кладу.

А потом напишем Коту Матроскину ответ.

Ответы детей.

Я предлагаю вернуться в детский сад по самой короткой дороге.

Дети выходят из группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karta_sokrovishch.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие по карте сокровищ».

Формирование элементарных  математических представлений.

Возраст детей. От 6-7 лет.

Интеграция. «Познания» «Коммуникация» «Здоровья»

Абдуллаева С.М.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения, значение числового ряда, геометрических фигур; умение решать простые задачи на сложение и вычитание, опираясь на наглядный материал.

Развивающие:

Развивать  логическое, ассоциативное мышление; внимание, память, интерес к предмету; умение связно высказываться, обосновывать свои суждения; навыки самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря:

Ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче», «самая длинная».

Использовать в речи предлоги «за», «перед», «после», «между».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Три полоски разной длины и цвета ;игрушка - Кот Матроскин; мяч;

План-карта; «брёвна» с написанными на них цифрами от 1 до 10;

Наглядный материал для решения арифметических задач.

Раздаточный материал:Три полоски разной длины и разного цвета, наборы кубиков Никитина, листы с нарисованными геометрическими фигурами, лист в клетку, простой карандаш, фломастеры.

Ход нод

1. Подготовительная работа.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Сегодня я получила письмо от Кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята. Я нашёл карту сокровищ. Мне очень хочется найти клад, но я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:

- В конверте я нашла карту, на которой указан путь к сокровищам. (показываю карту клада и три полоски разной длины и разного цвета).

2.  актуализация знаний, умений, навыков.

Вместе с детьми рассматриваем карту.

Воспитатель:

Посмотрите, к кладу ведут три дороги. Мы должны пойти по самой длинной.

Ребята, как вы думаете, какая дорога самая длинная?

Дети думают, выдвигают свои предположения. А как это проверить?

Ребята, у вас в конвертах лежат три полоски, давайте, сравним их по длине.

Вначале сравним синюю и голубую. Что мы можем сказать о длинах этих дорог?

синяя дорога длиннее, чем голубая;

голубая дорога короче, чем синяя;

Теперь сравним эти две дороги с жёлтой дорогой.

жёлтая дорога короче, чем голубая;

голубая дорога длиннее, чем жёлтая, но короче, чем синяя.

синяя дорога – самая длинная.

Молодцы ребята! Но мы с вами должны помнить, что клад могут найти самые умные, дружные и находчивые, которым не страшны никакие препятствия. Ну что, ребята, в путь!

Дети переходят в центр групповой комнаты, там лежит мяч.

Интересно ребята, зачем здесь лежит мяч?

Дети предполагают, что мы с ним должны поиграть.

Ребята выстраиваются в круг и начинается игра «Назови соседей».

Каждому из вас я буду бросать мяч и при этом называть любое число, а вы, словив мяч,  назовите «соседей» этого числа.

Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились!

Идём дальше!

Дорогу нам преградила бурная река. Нам надо перейти на другой берег. Как нам это сделать?

Предположения детей.

Правильно, ребята, нам надо построить мост.

Игра «Построй мост».

Ребята, давайте разложим «брёвна» с цифрами по порядку от 1 до 9.

Молодцы, ребята!  Давайте назовём этот мост «мостом дружбы».

Дети переходят по «мосту».

Чтобы продолжить путь, рассматриваем карту и определяем направление.

Двигаясь в этом направлении, дети находят под деревом конверт с задачами.

Ребята, чтобы продолжить путь нам сначала нужно решить задачи.

Раздаю карточки с задачами.

Дети составляют по карточкам задачи и решают их.

Молодцы, ребята!  Мы с вами славно потрудилисб и можем немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Танец в кругу»

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем

И немножко отдохнём

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернёмся мы направо

Не начать ли всё сначала?

3. Творческая работа.

Чтобы продолжить путь, дети по карте определяют дальнейшее направление.

Двигаясь в этом направлении дети «находят» набор геометрических фигур.

Я показываю фигуры, дети их называют.

Ребята, многие предметы, которые нас окружают, похожи на геометрические фигуры.

Раздаю каждому ребёнку по одной геометрической фигуре.

А вы хотите превратить свои геометрические фигуры в предметы?

Проходите  за столы и с помощью фломастеров «превратите» свою геометрическую фигуру в какой-нибудь предмет.

Дети проходят за столы, выполняют задание.

По окончании обсуждаем работы. Дети помещают свои работы на доске.

Как много предметов, похожих на геометрические фигуры.

Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями. А где же клад?

Клад, наверное, где-то рядом.

Давайте ещё раз рассмотрим карту. Дети по карте находят направление и находят сундук.

Ура! Но он же закрыт, а у нас нет ключа. Что делать?

Не расстраивайтесь, ребята! В этом нам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку.

Проходите за столы, подвиньте к себе листы бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его в точку. Внимательно выполняйте мои команды.

Две клетки вниз

Две клетки вправо

Шесть клеток вниз

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Одна клетка влево

Четыре клетки вверх

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Пять клеток влево

Дети выполняют задание.

Что у нас получилось?

Дети: «ключ».

Вот этим ключём мы и откроем сундучёк. Дети открывают сундук и там находят медал.

4. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось искать клад по карте?

Давайте вспомним как мы искали клад. Какие задания мы выполняли по пути к кладу.

А потом напишем Коту Матроскину ответ.

Ответы детей.

Я предлагаю вернуться в детский сад по самой короткой дороге.

Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к друго...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....