Психолого-педагогическая служба в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Полякова Светлана Игоревна

Основные направления работы, специалисты службы, составление индивидуальной карты сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_doshk_s_ovz.pptx512.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование службы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ Подготовила : Полякова С.И.

Слайд 2

Цель создания службы психолого-педагогического сопровождения: осуществление профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Слайд 3

Основные характеристики этой системы : законодательно закрепленный приоритет интересов ребенка при соблюдении гарантированных прав родителей (законных представителей); м ультидисциплинарность (комплексность), т.е. осуществление сопровождения с участием разных специалистов (учителей, логопедов, психологов, социальных педагогов, врачей и др.); ограничение во времени с учетом перспектив дальнейшего обучения в школе; независимость и автономность каждого специалиста при соблюдении принципа последовательности и преемственности в работе с ребенком.

Слайд 4

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) наиболее распространенная форма индивидуального сопровождения развития ребенка в ДОУ

Слайд 5

Основные направления работы : -разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка - разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения -обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком

Слайд 6

Специалисты ПМПК : Врач массажист воспитатель учитель-логопед педагог-психолог инструктор ЛФК социальный педагог учитель-дефектолог музыкальный руководитель старшая медицинская сестра п редставитель администрации

Слайд 7

Алгоритм деятельности специалистов ПМПК 1.Базовая диагностика 2.Разработка образовательного маршрута (составление индивидуальной карты сопровождения) 3.Контрольный консилиум 4.Рекомендации к последующему образовательному маршруту

Слайд 8

Индивидуальная карта сопровождения ребёнка В ней отражена оценка психического и соматического статуса ребенка с выводом о результатах учебно-воспитательной, коррекционной и лечебной работы, проведенной с ним в учреждении, об эффективности той или иной тактики сопровождения.

Слайд 9

Индивидуальная карта сопровождения составляется на основе: - реализуемой образовательной программы обучения ребенка , трудностей в усвоении программы (дефектолог) -характеристики когнитивных функций, эмоционально-волевой сферы, особенностей межличностных отношений ребенка (психолог ) -особенностей речевого развития ребенка (логопед) · -навыков самообслуживания, характера и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых (воспитатель) - способности к творческой деятельности (музыкальный руководитель) -характеристики семьи ребенка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания (социальный педагог) -ортопедического диагноза, активности на занятиях (инструктор ЛФК) -психоневрологического диагноза и прогноза, группы здоровья (врач) ·

Слайд 10

Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников (не только педагогический) участвует в создании условий для благоприятного развития дошкольников. Работая в идеологии "команды" каждый специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов сопровождения психолого-педагогической службы, как залог успешного воспитания и обучения и социальной адаптации детей с речевым недоразвитием

Представлен материал из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ компенсирующего вида по осуществлению взаимодействия всех специалистов при компенсации ОНР....

Участие психолого- педагогической службы в формировании профессионально - нравственной культуры педагога

В наше время педагог должен принять нравственные установки, ценности, мотивацию, как основания для собственного внутреннего развития, активно включаться в новые профессионально - нравственные отношени...

Психолого-педагогическая служба в помощь воспитателю: Методический материал по ПДД

Материал представляет собой подборку литературных произведений для ознакомления детей с правилами дорожного движения....

Служба психолого-педагогического сопровождения МБДОУ «ЦРР – детский сад №53».

Педагогическая концепция комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей базируется на культурно–историческом подходе Л.С.Выготского, согласно которому – высшие психические ф...

Семинар "Психолого-педагогическая служба в ДО"

Семинар для педагогов-психологов детских садов...

Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ...