Система взаимодействия педагогов в процессе воспитания воспитанников с ОВЗ. В рамках проекта «Это я и моя семья».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хохлова Татьяна Сергеевна

Формирование и развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями в проектно - исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Ягодка»

Хохлова Татьяна Сергеевна, воспитатель группы компенсирующей направленности.

Система взаимодействия педагогов в процессе воспитания 

 воспитанников с ОВЗ. В рамках проекта «Это я и моя семья». 

Участники проекта: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физ.культуре, родители воспитанников.

Цель: Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями в проектно - исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

• Углублять представления детей о семье, ее членах. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

Формы и методы работы

Виды совместной взросло-детской деятельности

Подготовительный этап «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

1. Беседы. совместно с родителями, учителем-логопедом

2. Диагностика по социально – коммуникативному развитию детей.

Темы бесед:

«Что такое семья»;

«Мама и папа»,

«Наши бабушки и дедушки»,

«Младшие и старшие братья и сестры»,

«Мамы и папы имеют имена и отчества»,

«Мой дом, адрес».

Дидактическое упражнение с карточками «Семейная фотография», диагностика  по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной этап «Познавательное развитие»

Беседы;

непосредственно образовательная деятельность.

(совместно с учителем-логопедом)

Просмотр мультфильмов.

Беседы,
общение

Беседы: «Дом моей семьи», «Что такое семья»; «Мама и папа»,  «Наши бабушки и дедушки», «Младшие и старшие братья и сестры», «Мамы и папы имеют имена и отчества», «Мой дом, адрес», «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья».

Дидактические игры 

«Настроение», «Страна колобков», «Родословная»,

Словесные игры 

«Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты», «Скажи наоборот».

Просмотр мультфильмов:   «Крошка Енот», «Грибок – теремок», «Пирожок», «Песенка мышонка», «Приключения на плоту», «Чуня», «Моя семья», «Жили - были дед и баба», «Мешок яблок», «Гадкий утенок», «День рожденья бабушки», «Сестрица Аленушка и братей Иванушка»,  «Заколдованный мальчик», «Гуси – лебеди», «Снегурочка». https://vk.com/topic-63024747_29263551, http://www.detkiuch.ru/index/obuch_mult/0-2, http://toprusoft.ru/multfilmy/multserial.html и т.д.

Сбор материалов для оформления альбома «Мой дом, моя семья»

Рассматривание иллюстраций, д/и «Моя семья», «Я и мое поведение».

«Социально-коммуникативное развитие»  Беседы

(совместно с родителями, учителем-логопедом)

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованная игра

Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», консультация для родителей.                                        Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Детский сад»,  «Дочки - матери», «Маленькие помощники», «Магазин», «День Рожденья», «Больница», «Угощаем гостей».                                                                           Пальчиковые игры: «Семья», «Птенцы», «Части тела», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка…», «Мамин праздник», «Мамин день».

Инсценировка стихотворения  Л. Воронковой «Маша – растеряша» http://www.stranamam.ru/post/2149025/.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование;

аппликация;

конструирование из природных материалов;

музыка

(совместно с родителями, учителем-логопедом, муз.руководителем)

НОД: изготовление поздравительной открытки для мамы «С днем Матери!». рисование «Моя семья», «Мой дом», лепка из соленого теста «Мой папа», конструирование пилотки из бумаги по инструкции для папы, аппликация «Букет для мамы».

НОД: развитие песенных навыков, прослушивание и разучивание песен «Песенка о счастье», Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова, «Радость моя», Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, «Наша дружная семья», исп. Дарья Ушакова, «Моя семья» Непоседы. http://best4school.ru/schoolparty/mother/163-krasivye-detskie-pesni-o-seme.html,                                            http://mp3-crazy.net/listen_music/65522.html.

НОД: конструирование модели «Вертолет» для папы.

НОД: рисование на тему
«Наша дружная семья».

Выставка  детских рисунков ко дню Матери «Милой мамочки портрет».

«Речевое развитие» Беседы, чтение художественной литературы; речевые игры; театрализованные игры.

(совместно с родителями, учителем-логопедом, муз.руководителем)

НОД: составление предложений о членах своей семьи. Рассказы детей о профессиях своих родителей, рассказы по теме «Мой домашний любимец», составление рассказа
на тему «Моя семья».

Речевая игра «Скажи и объясни».

Разучивание стихотворений на тему «Моя семья», Знакомство со стихотворениями, подборка стихов http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml?ctg=33

Составление рассказов на тему «Семейный ужин», «Один дома»  по серии сюжетных картин. http://www.liveinternet.ru/users/irishka26rus/post373853213/

Чтение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»;  чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Научу обуваться братца», Л. Воронцова «Маша – растеряша», С. Прокофьев «Когда можно плакать», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Больная кукла, Бычок, Котенок», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Шлыгин «По дороге в детский сад», Э. Шим «Петух и наседка», «Все умеют сами».                                  Сказки: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси лебеди», «Три медведя», «У страха глаза велики». Э. Мошковская «Жадина», «Капризы», «Как собака друга искала»(мордовская сказка).                                  Потешки: «Жили у бабуси», «Знаешь, мамка, где я был?», «Дедушка Егор».

Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести мужчин, о семье.

Отгадывание загадок по теме.

Выставка книг в книжном уголке на тему «Моя семья».

«Физическое развитие» Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты

(совместно с родителями,

инструктором по физ.культуре)

Разучивание новых подвижных игр:  «Переправа на плотах».

Разучивание физкультминуток «Богатырь», «Аты-баты, шли солдаты», «Солдаты выстроились в ряд»

Заключительный этап

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие» НОД совместно с родителями, учителем-логопедом

Презентация проекта «Мой дом, моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие» Праздничный концерт, (совместно с родителями, учителем-логопедом)

презентация проекта, оформление музыкального зала

Праздничное мероприятие
ко Дню Матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ

Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом с...

Презентация "ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родите...

"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС

Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...

Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»

Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»...