Коррекционное пособие "Сенсино" для детей с ОВЗ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кашипова Гульнар Миннефаизовна

Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься.

  Цель: Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для  дальнейшей интеграции в современное обществе.

  Задачи

– тактильной чувствительности, тактильной памяти;

– навыков различения геометрических форм;

– устной речи, навыков звукового анализа;

– коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособи е для детей с ОВЗ1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Дидактическое пособие « Сенсино » ( для детей 3- 7 лет)

Слайд 2

Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Познание ребенка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущения и восприятия. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей. Поэтому важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. В процессе восприятия предметного мира слабовидящие дети используют сохранившиеся анализаторы (слух, осязание, обоняние). С их помощью компенсируется тот недостаток информации, который обусловлен. В связи с тем, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения нами были подобраны дидактические игры с использованием нетрадиционных технологий.

Слайд 3

Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься. Цель : Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для дальнейшей интеграции в современное обществе. Задачи – тактильной чувствительности, тактильной памяти; – навыков различения геометрических форм; – устной речи, навыков звукового анализа; – коммуникативных навыков.

Слайд 4

С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, такие как память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов, явлений окружающего мира и являются результатом их переработки. В связи с чем, сенсорное развитие является основой общего умственного развития ребёнка, что является актуальным для периода дошкольного детства. Пособие « Сенсино » - это система развивающих игр, направленная на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка дошкольного возраста. Это интересное приключение, в котором ребенку необходимо показать свои актуальные знания о том или ином предмете, но и проявить свою любознательность, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, а также умение сделать необходимый выбор

Слайд 5

Дидактическое пособие удобное, красочное, простое, но в тоже время многофункциональное. Детали сделаны из дерева, имеют гладкую, хорошо обработанную поверхность, крупные по размеру, что позволяет их применение с младшего дошкольного возраста. Игра представляет собой деревянный напольный стенд с игровым полем, на котором размещены: крутящийся диск с перемещающейся стрелкой, 8 кружочков - магнитов для прикрепления пособий на магнитах; 8 выпиленных круглых «окошек», в которых спрятаны 8 синих «волшебных» мешочков – «тайничков»; две магнитные доски для размещения и демонстрации снятых с диска или дополнительных дидактических материалов; пособия - 5 мешочков с помещенными в них 5 деревянными игровыми комплектами.

Слайд 6

« Найди пару» Немагнитные фишки одного набора раскладываются по одной в восьми норок. На восьми магнитах ставятся магнитные фишки из этого набора, но в другом порядке. Игрок должен с закрытыми (завязанными) глазами, на ощупь, найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке. Как только к фишке найдена пара, обе фишки помещаются на подставку внизу.

Слайд 7

Игра с наборами «Простые геометрические фигуры»

Слайд 8

Игра с набором «Различные поверхности» Очень важно дать детям возможность не только ощупывать поверхности фишек, но и описывать их фактуру: подбирать подходящие слова, искать синонимы или же, наоборот, антонимы.

Слайд 9

«Цифры »

Слайд 10

Игра с набором «Буквы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...

Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида.

Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих  детские сады общеразвивающего вида....

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...

Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»

Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...

Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"

Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интерес...