Межполушарное развитие и речь ребенка
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Сальникова Юлия Петровна

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, а далее чтения и письма.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

 

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_razvitie_i_rech_rebenka.docx564.19 КБ

Предварительный просмотр:

Межполушарное развитие и речь ребенка

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, а далее чтения и письма.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя бОльшую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Многочисленные исследования показали, что у детей ведущим полушарием является правое, значит левое блокируется. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами, возникают сложности с речью.

Для детей со специфическими нарушениями чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении такого типа возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонией созревания головного мозга, нарушением межполушарного взаимодействия.

 Предлагаю такой краткосрочный марафон))))) Начиная с сегодняшнего дня каждый выполнять по одному упражнению (Всего 7 упражнений) из серии «Зеркальное рисование». 

При помощи таких тренировок, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.

Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.

Цель этого упражнения: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Выполнение: Положить на стол чистый лист бумаги. Разделить этот лист линией пополам. Ребенок берет в каждую руку по карандашу. Необходимо рисовать одновременно обеими руками (на левой половине листа – левой рукой, на правой половине листа – правой рукой) зеркально-симметричные рисунки и узоры. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 

Варианты рисунков и узоров (в приложении):

Понедельник  - Сердце

Вторник – Чемодан

Среда – Солнце

Четверг – Кубок

Пятница – Морковка

Суббота – Поезд

Воскресенье – Кошка

Источники:

  1. https://www.kladovaya-t.ru/eto-interesno/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-mezhpolusharnogo-vzaimodejstviya.html
  2. https://narkopro.ru/wp-content/uploads/raspolozhenie-v-golovnom-mozge.jpg
  3. https://promany.ru/rubriki/risovanie-dvumya-rukami.html

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.     В последнее время в дошкольном воспитании актуальным стал вопрос по развитию речи детей. Статистика показывает, что в на...

Развитие правильной речи ребенка 3-4 лет.

Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части...

Межполушарное развитие и речь ребенка

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма....

Межполушарное развитие и речь ребенка

Межполушарное развитие и речь ребенка...

Межполушарное развитие и речь ребенка

Многочисленные исследования показали, что у детей ведущим полушарием является правое, значит левое блокируется. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координац...