Виртуальная образовательная экскурсия «Россия – Англия - Франция» с детьми с нарушением интеллекта. Опыт использования
картотека по коррекционной педагогике

Грешникова Ольга Леонидовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                         О.Л. Грешникова.

                                                           ГБДОУ № 82 компенсирующего вида.

                       Невский район.

                            Санкт-Петербург.

Виртуальная образовательная экскурсия «Россия – Англия - Франция»

с детьми с нарушением интеллекта. Опыт использования

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Все любят путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана, например, или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать вблизи кобру или крокодила! Но как же интересно узнать обо всём об этом! Как хочется увидеть всё своими глазами!

Выбор мной был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.

Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

В рамках тематической недели посвящённой Дню народного единства была проведена виртуальная экскурсия "Россия-Англия-Франция".

В ходе проведения мероприятия были решены следующие задачи:

1.        Развивать чувство сопричастности к истории и современной жизни нашего города.

2.        Воспитывать интерес к государственным символам нашего города.

3.        Воспитывать  эмоционально-положительного отношения к флагу  России.

4.        Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

5.        Обогащать  словарный  запас  детей.

6.        Уточнить представление о достопримечательностях городов Европы, как архитектурных сооружениях.

7.        Закрепить умение воссоздавать целое из частей, развивать цветовое восприятие  (д/и на оттенки «Сложи гроздь винограда»).

8.        Развивать активные ориентировочные действия (работа с картой)

9.        Развивать логическое мышление, память, внимание, цветовое восприятие.

10.        Активизация словаря: друг, подруга, дружба, коллекция, коллекционер, символ.

Проведению виртуальной экскурсии предшествовала большая предварительная работа:

1.        Разработка   проекта    на  тему: «Гуси и гусыни для моей Ирины»

2.        Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

            «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

            «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

            «Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

3.        Рассматривание фотоиллюстраций, открыток о достопримечательностях  Санкт-Петербурга, Лондона, Парижа.

4.        Разучивание стихотворений.

5.        Инсценировка сказки «Золушка»

6.        Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

7.        Просмотр презентаций «Мой любимый город», «Загадки о городе»

В ходе проведения проекта "Гуси и гусыни для моей Ирины», который был придуман самими детьми, пожелавшими сделать подарки воспитаннице, которая уехала жить в другую страну, была проведена поэтапная работа. Воспитанница Ирина, очень любила гусей, и дети сделали ей альбом со своими  творческими работами. В работах использовались технологии художественного творчества. Подарок передали девочке, и наши гуси начали свое путешествие.

Виртуальное путешествие наших творческих работ началось с города Санкт-Петербурга, продолжилось в Петродворце, затем наши гуси «полетели» в Англию, Францию и закончили свое путешествие в одной из провинций Парижа – Бургундии. На протяжении всего маршрута, родители фотографировали девочку, с рисунками и аппликациями детей у всех достопримечательностей городов, где они путешествовали. Нам присылали фото и видеоотчеты.

Релаксацией проекта стало открытое мероприятие для старших дошкольников с нарушением зрения «Виртуальная экскурсия: Россия – Англия - Франция». Проводили мероприятие дети с нарушением интеллекта.

Цель:

1.        Углубить знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности городов. Познакомить с символами городов, флагами.

2.        Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Формировать  осознанное понимание значимости дружбы в жизни ребёнка, стремления порадовать друзей.

3.        Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.

4.        Формировать умение доставить радость, даже незнакомому человеку

Материал:

•        Интерактивная доска

•        Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Презентация «Виртуальная экскурсия»)

•        Карта с маршрутом

•        Мнемотаблица

•        Дидактическая игра «Сложи виноград»

•        Фильм «Гуси-путешественники»

Экскурсия состояла из нескольких путешествий:

1 путешествие «Из зимы в лето» началось с рассказа дефектолога «Что такое дружба» и с просмотра видеофильма, где дети вспоминали, как творили подарки другу. Было предложено отправиться вслед за гусями в виртуальное путешествие.

2 путешествие: «Детский сад-Санкт-Петербург». Провели подвижную игру «Я иду и ты идешь» и прослушали  «Сказ о том, как наш город родился», физкультминутка: игра «По болоту Петр шел».  

3 путешествие «Исторические символы Санкт-Петербурга». Дети посмотрели слайды с символами и основными достопримечательностями города и рассказали стихотворения. Провели подвижную игру «Самолет».

4 путешествие «Символы Лондона». Дефектолог рассказал и показал основные достопримечательности Лондона, дети показали сценку «Где ты была сегодня, киска?», провели релаксационное упражнение  «Нам пора передохнуть».

5 путешествие «Лондон-Париж». Дефектолог рассказал и показал основные достопримечательности Парижа, провели игру по сказкам Ш. Перро «Угадай сказку».

6 путешествие «Париж-Бургундия». Дефектолог рассказал и показал основные достопримечательности Бургундии, провели игру «Сложи виноград» (по оттенкам).

Затем дети посмотрели фильм «Гуси-путешественники» и прочитали стихи о дружбе.

Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисковоисследовательской деятельности.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационнокоммуникационной компетентности.

Виртуальные экскурсии, конечно, не заменят реального посещения желаемых объектов, но это отличный способ познакомиться с желанными и такими далекими для некоторых местами. Другой положительный момент виртуальных экскурсий - расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному, через искусство. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских фольклорных форм в работе с детьми с нарушением интеллекта.

Известно, что подражание — непременное условие овладения речью, но чтобы ребенок сам, по собственной инициативе начал говорить, у него должна! сформироваться потребность в этом.Для достижения св...

Использование сенсорных коробок в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Использование сенсорных коробок в работе с детьми с нарушениями интеллекта....

из опыта работы с детьми с нарушением интеллекта "Музыкально-игровая деятельность с детьми с ОВЗ"

В работе с детьми с нарушением интеллекта создаётся особым образом организованное сопровождение отличающееся от детей с традиционным развитием. В статье описаны особенности взаимодействия и приёмы раб...

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития. Тема "Дикие животные"....

«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».

Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...