Сенсорные игры для детей с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сенсорные игры для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорные игры для детей с РАС г. Таганрог 2019г.

Слайд 2

Виды сенсорных игр Игры с красками. Цветная вода. Для игры потребуются краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканчики (количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зелёный (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.

Слайд 3

Смешиваем краски. Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо смешайте в небольшой ёмкости две или более красок. В дальнейшем нарисуйте ими что-либо, применяя способы: примакивания , штампы, трафареты. Яркие ощущения может подарить процесс рисования красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками. Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски — вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком! Кукольный обед. Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая — в молоко, оранжевая — в фанту.

Слайд 4

Игры с водой. - Отожми губку - Подуй на кораблик - Перелей водичку Можно переливать воду из одной посуды в другую используя различные небольшие ёмкости (кружечки, ложки). Можно переливать проточную воду, набирая её в пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных размеров. Наполняя их водой проговаривайте: «Буль-буль, потекла водичка» Открывай! – Закрывай! Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: "Лена (побуждайте ребенка использовать обращения, называть вас по имени), открывай!" Вот, открыла — снова потекла водичка буль-буль- буль !» В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду. Поймай рыбку. Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро — много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки — маленькие утята. "Кря-кря-кря! — говорит утка. — Дети, плывите за мной!" Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т.д.

Слайд 5

Игры с крупами, камешками. Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис, цветные камешки. Спрячем ручки. Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками — так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга — немножко колется, да?» Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите. Пересыпь крупу. Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук. Разложи по тарелочкам. Перемешайте в миске фасоль и горох. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль по отдельным тарелочкам: «Смотри, горох и фасоль перемешались. Давай разложим горох на эту тарелочку, а фасоль на эту».

Слайд 6

Цветные камешки. Предложите рассортировать камешки по цветам, или выложить картинку выбирая подходящий цвет из общей массы камешков. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, кинестетическим песком). Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними: - Мнем и отщипываем. - Надавливаем и размазываем. - Скатываем шарики, раскатываем колбаски. - Режем на кусочки . Скатаем маленькие шарики из пластилина красного цвета — получились «ягодки», а разноцветные шарики станут «конфетками» или « витаминками ». Если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки (можно использовать «ушные палочки», предварительно удалив вату или другие материалы) — получаются фруктовые леденцы « чупа-чупс ». Итак, «угощение» готово, приглашаем кукол на «Обед».

Слайд 7

Пластилиновые картинки. При создании пластилиновых картинок используются методы надавливания и размазывания. Таким простым способом можно быстро делать самые разнообразные «картины» из пластилина Исходя из возможностей ребёнка и сформированных навыков можно использовать способы сплющивания, раскатывания и скручивания «ленточек, колбасок», формируя сюжет. Игры со звуками. Послушаем звуки. Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка — прислушивайтесь вместе с ним к открыванию и закрыванию двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, стуку колес поезда и т.д. «Постучим, погремим» Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по разным предметам (стеклу, дереву, пластмассе). Свистульки. Приобретайте для ребенка разнообразные звучащие игрушки — погремушки, свистульки, пищалки и т.п.

Слайд 8

Игры с ритмами. Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность. В играх с ритмами используйте следующие приемы: - хлопки в ладоши; - топанье ножками; - прыжки в определенном ритме; - танцы; - проговаривание текстов стихотворений; - пение детских песенок. Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным ребенком предполагает: - Сопровождение текста движениями; - Воспроизведение сюжета с помощью игрушек; - Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет «запускать» пропевание ребенком песенки). Игры с движениями и тактильными ощущениями. Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.

Слайд 9

Тормошение , возня. Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т.п. «Догоню – догоню, поймаю – поймаю» Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот — пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т.к. требует от него большей активности и произвольности действий. Змейка. Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой. Самолётик. Покружите ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол—«Приземлились...»

Слайд 10

Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр. Если ребёнок не включается в игру, не обращает внимания на действия взрослого (партнёра), либо выражает протест , не настаивайте. Не останавливайтесь, если видите, что ребёнок заинтересован в игре, но при этом он остаётся пассивным, комментируйте свои действия, так, словно играете с ребёнком. Предлагайте новое постепенно. Если игра понравилась ребёнку и он требует её повторению не противьтесь его просьбам. Развивайте сюжет игры осторожно, ненавязчиво предлагайте различные варианты, которые будут зависеть от настроения и желания ребёнка. Вашей фантазии и педагогического чутья. Если во время игры ребёнок заговорил штамповыми фразами, улыбнитесь , повторите фразу за ним. Это выразит больше доверия к вам. Если ребёнок стал неадекватно себя вести во время игры, переключите его на стереотипную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорные игры для детей с 1,5 до 3 лет»

Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, мы заметили, что дети легче адаптируются  к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о...

Сенсорные игры для детей 1,5-2 лет.

Сенсорные игры для детей раннего возраста своими руками....

Сенсорные игры для детей с родителями

В сборнике  представлены сенсорные игры для развития и стимуляции сенсорных систем ребенка. Данный материал может быть полезен родителям, родителям детей-инвалидов, педагогам....

Сенсорные игры для детей. Неожиданные открытия

Наверно, многие со мной согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание&hell...

Сенсорные игры для детей с ОВЗ

что можно сделать из бросового материала...

Сенсорные игры для детей с РАС и признаками РАС

Сенсорных игры для детей с РАС и признаками РАС.С каждым годом количество детей с  РАС и признаками РАС увеличивается. Но, несмотря на  неадекватность действий ребенка  с РАС и признака...