протокол заседания РМЦ "Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Куликова Инна Михайловна

Предоставила свой опыт по коммуникативным играм и танцам для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главная

Протокол №1 30.11.15

«Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ»

 

Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик»

Дата проведения: 30 ноября 2015 г.

Категория слушателей: воспитатели

Количество слушателей: 45

 

Повестка дня:

Постоянное повышение квалификации – залог качественной работы с детьми с ОВЗ.
(Марина Юрьевна Шестакова, старший воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик»)

Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учетом ФГОС ДО (на основе игр В.В. Воскобовича).
(Галиева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 54 «Катюша»)

Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры.
(Куликова Инна Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»)

Сенсорная комната как фактор повышения мотивации к учебной деятельности детей с ЗПР.
(Повечеровская Марина Михайловна, педагог-психолог МАДОУ города Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка»)

Ход заседания:

По первому вопросу слушали старшего воспитателя МАДОУ ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик» Марину Юрьевну Шестакову, которая обозначила основные аспекты повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений по инклюзивному образованию. В своём выступлении Марина Юрьевна остановилась на требованиях к педагогам, зафиксированных в Едином квалификационном справочнике должностей работников образования, которые предусматривают основные составляющие компетентности педагогических работников, а также на критериях готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ. Далее Марина Юрьевна проанализировала деятельность РМЦ по направлению «Инклюзивное образование: создание в дошкольной образовательной организации универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик».

По второму вопросу выступила Галиева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 54 «Катюша». В своём выступлении Наталья Васильевна познакомила слушателей с развивающими играми В. Воскобовича. В своём выступлении педагог пояснила отличительные особенности данных игр: многофункциональность, творческий потенциал, сказочную «огранку», образность и универсальность. Далее Наталья Васильевна раскрыла основные параметры, определяющие эффективность дидактического сопровождения.

По третьему вопросу слушали Куликову Инну Михайловну, музыкального руководителя МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка», которая подробно раскрыла систему развития музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Более подробно в своём выступлении Инна Михайловна остановилась на важности использования с детьми с ОВЗ коммуникативных танцев-игр, их эффективности воспитания:
развитие у детей динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Далее Инна Михайловна провела мастер-класс по обучению педагогов организации коммуникативных танцев-игр с детьми.

По четвёртому вопросу слушали Повечеровскую Марину Михайловну, педагога-психолога МАДОУ города Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка», она раскрыла вопрос «Сенсорная комната как фактор повышения мотивации к учебной деятельности детей с ЗПР». В своём выступлении Марина Михайловна подробно остановилась на оборудовании сенсорной комнаты и системе занятий в сенсорной комнате с детьми с ЗПР.

Решение:

С целью оптимизации деятельности воспитателей с детьми ОВЗ принять к сведению и рекомендовать разместить на сайт МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» опыт работы с детьми с ОВЗ музыкального руководителя МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка» Куликовой Инны Михайловны по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры», опыт работы воспитателя МБДОУ ДС № 54 «Катюша» Галиевой Натальи Васильевны по теме «Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учетом ФГОС ДО (на основе игр В.В. Воскобовича)».

Принять к сведению и использовать в работе опыт педагога-психолога МАДОУ города Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка» Повечеровской Марины Михайловны.

Результаты голосования: «За» – 45; «Нет» – 0; «Воздержалось» – 0

Председатель: О.И.Гладких

Секретарь: М.Ю.Шестакова

 

Результаты анкетирования педагогов по итогам заседания по теме:

«Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ»

 

Цель анкетирования: изучить мнение воспитателей ДОУ города об эффективности проведенного заседания РМЦ

Количество анкет – 45

Дата анкетирования: 02.12.2015

1. Оценивание проведения РМЦ осуществлялось по 5-балльной шкале:

Анализ анкет показал:

на 5 баллов оценили заседание – 93%

на 4 балла – 7%

на 3балла – 0

на 2 балла – 0

на 1 балл – 0

2. Удовлетворение формой проведения РМЦ осуществлялось по 5-балльной системе

Анализ анкет показал:

на 5 баллов – 97%

на 4 балла – 14%

на 3балла – 0

на 2 балла – 0

на 1 балл – 0

3. Опыт работы на РМЦ по данному направлению могут представить ДОУ:

8, 55, 40, 17, 27.

4. Организаторам РМЦ были высказаны следующие пожелания:

- чаще проводить такие заседания;

- использовать на заседаниях РМЦ форму мастер-класса.

Старший воспитатель МАДОУ № 44 М.Ю. Шестакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогов для организации работы с детьми на тему: "История пасхи"

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); \'use strict\';var...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....