« Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования

воспитателя Логиновой Тамары Сергеевны

на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР »

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Пополнить предметно-пространственную среду в группе.

5. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук

6. Способствовать развитию и совершенствованию связной  речи и расширению словарного запаса

7.Повысить компетентность родителей в вопросе развития речи и мелкой моторики детей через дидактических игр.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей (1 ч.). – СПб., 1993

3. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М.: 1998

4. Максаков А. И. Тумакова Т.А. Учите играя. М.:Просвещение,1983

5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

В течении года

2

Методическая работа по самообразованию

1. Изучение проблемы по теме, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

2.Изучение опыта педагогов в ДОУ.

3.Изучение методик по выявлению уровня развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

4.Разработка конспектов занятий по теме: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» .

6. Пополнение предметно-пространственной среды.

7. Подборка дидактических игр по теме.

8.Проведение открытых занятий.

9.Оформление выставки в группе : «Шнуровки для развития мелкой моторики»

10. Подведение итогов по программе самообразования на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течении года

Сентябрь-ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

3

Работа с детьми

1.Выявление уровня развития мелкой моторики

2. Проведение занятий с детьми   по темам :

«Дидактические игры с чистоговорками для массажа и самомассажа кистей рук»

«Д/и с сыпучими материалами ( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)»

«Д/и «Пальчиковый театр»

«Д/и со шнурами,нитками»

«Д/и с мозаиками, пазлы »

3.Проведение сравнительного мониторинга.

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

Декабрь- январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4

Работа с родителями

1.Анкетирование.

2.Составление папки-передвижки :« Развитие мелкой моторики дошкольников».

3. Совместная работа по изготовлению дидактических игр.

4.Консультирование по теме.

5.Огласка результатов проведенной работы.

Сентябрь

Октябрь

В течении года

В течении года

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования в условиях ДОУ.

С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.  Эта  проблема достаточно распространённая. Особенно часто это проблема встречается у детей дошкольног...