"Грузовик и автобус"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Игнатьева Ксения Сергеевна

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruzovik_i_avtobus_-_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста «Теремок» г. Данилов

Ярославской области

Конспект развивающего занятия на тему:

«Грузовик и автобус»

Составитель:

Педагог-психолог первой

квалификационной категории

Игнатьева Ксения Сергеевна

2020 год

Цель – формирование представления у детей раннего возраста о видах транспорта - грузовик и автобус.

Задачи:

  1. Демонстрация и практическое применение двух видов транспорта: грузовика и автобуса.
  2. Формирование умения выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;
  3. Развитие слухового и тактильного восприятия, общей и мелкой моторики;
  4. Развитие эмпатии, дружеских взаимоотношений между детьми

Участники: педагог-психолог, дети 2-3 года.

Форма проведения: подгрупповая, до 4 человек.

Время проведения: 10-15 минут.

Активизация словаря: грузовик, кузов, кабина, груз, водитель, пассажир, автобус, фигурка

Используемые материалы: грузовая деревянная машина (грузовик), камешки, деревянный автобус, деревянные фигурки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуй!»

Психолог: «Ребята, доброе утро! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся:

«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам,

Здравствуй носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте, ребята – Здравствуйте!»

Мотивационный этап. Рассматривание грузовика

За дверью гудит грузовик: «би, би, би»

Психолог: «Ребята, вы слышите? Что это гудит?» (Ответ детей – машина!)

«Давайте посмотрим, что это за машина?» (За веревочку ввожу грузовик под музыку)

«Ребята, эта машина называется грузовик» (дети рассматривают грузовик)

«У грузовика много колес, есть кабина и кузов. В кабине находится водитель. В кузове эта машина везет груз» (показываю детям)

Расширение имеющихся знаний. Знакомство с грузовиком

Психолог: «А что же привез наш грузовик? Давайте посмотрим. Ребята, что это?» (Ответ детей – камешек!)

«Конечно! Возьмите в руки по камешку. Ребята, потрогайте его, какой он гладкий. А теперь сожмите его в ладошке. Камешек твердый. Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: «тук-тук-тук»

«Ребята, а давайте построим дорожку из камешков для нашего грузовика. Несите мне свои камешки» (выстраиваю на полу камешки в 2 линии)

«Замечательно, дорожка у нас получилась. Смотрите, сейчас грузовик приедет по дорожке (беру грузовик за веревку и вожу его по дорожке)»

Динамическая пауза «Провези грузовик по дорожке»

«Кто – нибудь хочет из вас попробовать повозить грузовик? (каждый ребенок пробует провезти грузовик по дорожке)

«Отлично! Ребята, а теперь нам нужно собрать все камешки обратно в кузов. (дети собирают) Грузовику пора ехать дальше. До свиданья, грузовик! (увожу грузовик)

Расширение имеющихся знаний. Рассматривание автобуса

За дверью гудит автобус: «би, би, би»

Психолог: «Ребята, а это что гудит, как вы думаете? (возможно, машина)

«Давайте посмотрим, что это за машина?» (За веревочку ввожу автобус под музыку)

«Ребята, а эта машина называется автобус» (дети рассматривают автобус)

«В автобусе есть водитель, который возит пассажиров» (показываю фигурки)

«Пассажиры – это мы с вами, девочки и мальчики, папы и мамы, бабушки и дедушки»

«Скажите, а кто-нибудь из вас уже ездил на автобусе?» (ответы детей)

«Я вам сейчас предлагаю прокатиться на автобусе. Занимайте свои места для пассажиров, а я буду вашим водителем» (дети проходят и садятся на стульчики в автобусе)

Под музыку Е.С. Железновой «Автобус», дети выполняют движение по показу психолога.

Психолог: «Какие вы хорошие и послушные пассажиры! А теперь поиграем с нашим автобусом»

Пальчиковая гимнастика «Спрячь фигурку»

Психолог: «Возьмите каждый по маленькой фигурке. Потрогайте ее, какая она гладкая и твердая. Спрячьте свою фигурку, сожмите кулачок. Где наши фигурки? Вот они! (разжимаем кулачок) А теперь давайте спрячем в другую ручку (сжимаем и разжимаем кулачок). Здорово! А теперь поставьте фигурки обратно в автобус.  

«Ребята, нашему автобусу нужно ехать дальше. Давайте с ним попрощаемся. (увожу автобус)

Заключительный этап. Рефлексия

Встаем в круг.

Психолог: «Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы сегодня поиграли.  Вам больше понравилось играть с грузовиком или с автобусом? (ответы каждого ребенка)

А теперь и мы должны попрощаться:

«Дружно хлопнем мы в ладоши

Вместе топнем мы ногой

Все о чем мы здесь узнали

Мы запомнили с тобой!» До свиданья, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Изображение грузовика с частью раздаточного материала

Изображение грузовика с    образцами  раздаточных  карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....

"Грузовик" - презентация игры.

Цель:Формирование предложно - падежных конструкций у дошкольников....

Грузовик и фургон

образовательная деятельность способствует закрепленю названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплению умения различать и называть детали конструкт...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...