дополнительная образовательная программа познавательной направленности «Школа внимания»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

В основу программы положена методика, разработанная канд. психол. наук Н.М. Пылаевой и докт. псих. наук т.в. Ахутиной «Школа внимания». Программа «Школа внимания» составлена с учётом возрастных особенностей и потребностей дошкольников. Будущему школьнику очень важно научиться быть внимательным, работать не отвлекаясь, уметь преодолевать усталость и трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_shkola_vnimaniya.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Школа внимания»

В основу программы положена методика, разработанная канд. психол. наук Н.М. Пылаевой и докт. псих. наук т.в. Ахутиной «Школа внимания». Программа «Школа внимания» составлена с учётом возрастных особенностей и потребностей дошкольников. Будущему школьнику очень важно научиться быть внимательным, работать не отвлекаясь, уметь преодолевать усталость и трудности.

Работа строится с опорой на числовой ряд.

Программа рассчитана для детей 5-7 лет. Срок реализации 1 года. Занятия проводятся психологом (педагогом).

Занятия проходят 1 раза в неделю. Продолжительность одного занятия минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной - 30 минут.

Форма организации занятий: подгрупповая, индивидуальная.

Формирование внимания в блоках осуществляется поэтапно: - активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;

- целенаправленный организованный отбор поступающей информации (основная селективная функция внимания);

- удержание, сохранение образов определенного предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель;

- обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте;

- регуляция и контроль протекания деятельности.

Учебный год предусматривает доминантное развитие 5-6 блоков, которые заложены в учебно-тематическом планировании. Формирование внимания в блоках осуществляется поэтапно: - активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа познавательно - образовательной направленности "Светофорик"

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожн...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"...

«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.

Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе

Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по обучению детей 5-6 лет азам финансовой грамотности «Уроки домовенка Кузи»

Целевой раздел1.1.Пояснительная записка Возраст от 5 до 6 лет – оптимальное время для первого знакомства с основами финансовой грамотности. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, се...