Нейрогимнастика в ДОУ
тренажёр по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бикмасова Светлана Анатольевна

Простая методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. В результате материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика   для детей старшего

дошкольного возраста

Одной из главной задачей развития и готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, который определяет  успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной школе. Поэтому  для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен уметь:

- ориентироваться  в окружающем пространстве  от себя, от другого человека, от других предметов;

-ориентироваться на плоскости;

- лист, страница, бумага в клетку, в линейку, пользоваться пространственным словарём;

- предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении.

   Поэтому нейропсихологические занятия с детьми дошкольного возраста помогают  последовательно освоить пространственные представления, необходимые для успешного  обучения в школе

  Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

  Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.  Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте.  Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика.. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

УПРАЖНЕНИЯ

«Кулак-ребро-ладонь». Ладонь лежит на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения

Вытянуть руки и ноги перед собой. Делаем синхронные скрещивающие движения руками и ногами.

 Пишем в воздухе двумя руками и одновременно разные цифры или буквы и при этом быстро ими обмениваемся. Например, правая рука пишет «1», а левая пишет «3», сразу же за этим правая рука пишет «3», а левая «1». Повторить несколько раз.

  «Кнопки мозга»

 Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

 Исходное положение: Выполняется стоя.

 Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

 «Крюки»

 Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

 Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.

 Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

 «Колено – локоть»

 Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

 Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают положительное влияние на развитие интеллекта человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...

Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"

Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....

Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

"Волшебная полянка" нейрогимнастика - физкультминутка

Данное электронное приложение создано в программе Power Point.Презентация состоит из 10 слайдов. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечно...

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

Нейрогимнастика

Нейрогимнастика-это зарядка для мозга...

нейрогимнастика

Комплекс упражнений нейрогимнастики и рекомендации родителям...