Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykina_elka.docx699.63 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: Новогодняя сказка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений о традиции празднования нового года, его главными символами и атрибутами.

Задачи:

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

обеспечить проявление положительных эмоций, создать атмосферу праздничного настроения.

Оборудование: колокольчик, фигурки зайки, елочек для сказки, мячики су-джок, плоскостное изображение елки с фигурками.

Ход коррекционного занятия

  1. Создание мотивационного поля

Педагог играет на колокольчике и фиксирует внимание детей на том ребенке, с которым в данный момент здоровается:

- в колокольчик я звоню, (имя ребенка), поздороваться хочу.

  1. Актуализация знаний

- познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

Педагог предлагает детям послушать историю о том, как Зайка встречал Новый год (рассказ сопровождается выставлением фигур из фетра на наборном полотне). Летом, когда Зайка был маленький, папа принес из леса маленькую елочку и посадил ее в середине двора. Так и росли они вместе: Зайка и елочка.    

    -  пальчиковая гимнастика с су - джок мячиком «Зайка» (развитие мелкой моторики)

На полянке, на лужайке (катаем мячик между ладонями)

Целый день скакал наш зайка (прыгаем мячиком по ладошке)

Он катался по траве от хвоста и к голове (катаем вперед – назад)

Долго зайка так скакал (прыгаем мячиком по ладошке)

Но напрыгался, устал (кладем мячик на ладошку)

Мама зайку гладить стала и усталость вся пропала (гладим мячиком каждый пальчик).

Прошло время и на деревьях почти не осталось листочков и Зайка стал беспокоиться, что и елочка останется без иголочек. Мама успокоила Зайку, что елочка всегда будет зеленой и скоро наступит Новый год и надо будет ее наряжать. Зайка готов был сейчас же начать наряжать елочку, но мама остановила Зайку: «Подожди еще немножко, скоро твоя шерстка станет белой и пушистой – тогда и настанет Новый год.» С тех пор Зайка часто смотрелся в зекало, умывался с мыло и тер щеточкой лапки, ушки, щечки:

- динамическая пауза «Жили – были зайчики» (координация речи с движениями)

Наступила зима. Стало холодно. Белым снегом замело все кругом, и только елочка по – прежнему стоит зеленая и пушистая. Педагог предлагает детям помочь Зайке украсить елочку.

Игровое упражнение «Перед нами ёлочка»: дети выкладывают елочные игрушки на плоскостное изображение елочки с силуэтами фигурок, после этого рассказывают стишок, сопровождая его движениями:

переплести пальцы рук, из больших пальчиков сделать верхушку.

Шишечки, иголочки,

сжать кулачки, разжать и растопырить пальчики.

Шарики, фонарики,

сжать кулачки и покрутить ими в воздухе.

Зайчики и свечки,

сделать «ушки» зайчиков и покрутить ими в воздухе.

Звёзды, человечки.

сложить ладони, растопырив пальцы, а потом изобразить идущих человечков.

  1. Рефлексия

Педагог уточняет у детей, понравилась ли им сказка про зайку и елочку и предлагает поместить в уголок новую игру.

Организационный момент.

Основная часть.

Создать условия для формирования представлений о традиции празднования нового года, его главными символами и атрибутами.

Обеспечить проявление положительных эмоций, создать атмосферу праздничного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционно-развивающая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста"

Кто такой тифлопедагог? Какие виды   занятий проводятся с детьми с нарушением зрения? Как и во что  можно поиграть с детьми дома? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данном буклете....

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебные бабочки".Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;Задачи:- развитие у детей внимания, ассоциативного и ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"

Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...