Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda_dlya_n.s.docx | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников | Снижение функций зрения приводит к снижению скорости и точности восприятия, искаженность восприятия единичных предметов; Дети с нарушениями зрения испытывают серьёзные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. - наблюдается отставание в освоении двигательных умений и навыков, их объема и качества; - недостаточный темп и объем формирования зрительных представлений как образов памяти об окружающем; - освоение разных видов игр происходит замедленными темпами, снижением общей и двигательной активностей, трудностями развития зрительно-моторной координации и др. | |||||
Группа | Младшая группа детского сада | |||||
Продолжительность | 15 минут. | |||||
Краткая характеристика контингента | Дети с амблиопией, косоглазием, слабовидением | |||||
Тема занятия | "Возвращение посуды" | |||||
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | |||||
Технологии: методы, приемы, технологии, используемые в ходе мероприятия | Педагогические технологии: игровая; коммуникативная; Технология обучения на основе опорных сигналов; Здоровьесберегающая технология; ИКТ технология; Словесные, наглядные, практические, игровые методы; Наглядно-зрительные, беседа, вопросы; | |||||
Планируемый результат (рефлексия) | У детей с нарушением зрения наблюдается положительная динамика в улучшении функционального механизма зрительного восприятия. Дети знают представление о посуде, умеют воспроизводить полученные знания, самостоятельно выполнять задания, обобщать. Могут применить знания в стандартной ситуации, умеют осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию. | |||||
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ. | Конспект занятия разработан для детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и может использоваться детьми других ОУ по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие». | |||||
Цель занятия | Развитие зрительного восприятия через формирование сенсорных эталонов | |||||
Задачи | образовательные | развивающие | воспитательные | |||
• Активизация пассивного и активного словаря детей. |
|
| ||||
Оборудование для педагога |
| |||||
Оборудование для детей |
| |||||
Предварительная работа |
| |||||
Список использованных интернет-источников: |
«Гимнастика для ума» Сборник упражнений для умственной деятельности;
Картотека малоподвижных хороводных игр «Кастрюля»; | |||||
Содержание | ||||||
Этапы (содержание) | Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Приветствие. | Формировать коммуникативные навыки детей. Достичь взаимопонимания и сплоченности детей. | Педагог предлагает поприветствовать друг друга по опорным карточкам или по своему выбору. | Дети приветствуют друг друга (двумя ладошками, пожать руку, помахать рукой, обняться). | |||
Введение в ситуацию. «Встреча с Федорой» | Развивать предметность восприятия, воспринимать объекты в условиях затрудненного восприятия “зашумленные изображения” | Посмотрите, кто это тут сидит? Здравствуй Федора. Ф: Здравствуйте дети (вздыхает) Что ты такая грустная сидишь? Ф: От меня убежала посуда в лес. Что мне делать? Ребята, что же делать Федоре? Куда убежала посуда? У меня есть волшебный планшет, давайте посмотрим. - Назовите посуду, которую узнали? - И так отправляемся в путь по дорожке. | - Ответы детей (мы поможем вернуть посуду) - В лес - Дети узнают и называют посуду | |||
Д/игра «Подбери к кастрюле крышку по оттенку» Нейроупражнение (кастрюлька-крышечка) | Развивать способность различать 3 тона красного цвета. Повышать остроту зрения. Развивать внимание, речь. | - Какая посуда первая нам встретилась? - Посмотрите, у меня кастрюлька с крышкой получилась. Попробуйте вместе со мной: - Давайте проверим, все ли кастрюли и крышки на месте. - Какого цвета кастрюли? - Чем они отличаются друг от друга? - Найдите самый темный оттенок красного цвета. - Следующая кастрюля должна быть чуть - чуть светлее первой. - Последняя, самая светлая. - Осталось подобрать крышки к кастрюлям. | Кастрюли - Дети выполняют упражнение (кастрюлька-крышечка): Я кастрюля, я пыхчу, На хозяйку я ворчу. Пых, пых, пых, пых, Эй, хозяйка, не зевай И с плиты меня снимай! - Красные - По светлоте (одна светлая, другая темная) Дети работают по парам. - Дети выкладывают кастрюли по оттенку и подбирают к ним крышки. Дети кладут кастрюли в корзинку Идут по камушкам | |||
Д/игра «Наложи на контур» | Развивать умение подбирать предметы по величине. | - Какую посуду встретили? Надо проверить все ли приборы на месте. Какие ложки по размеру, а вилки, ножи? - Как вы думаете, что тут надо сделать? | - Ложки и вилки - Ответы детей Большие, средние, маленькие - Дети выкладывают столовые приборы на контур | |||
Зрительная гимнастика. | Упражнение для снятия зрительного утомления. | - Глазки наши устали, а когда глазки устают, что нужно сделать? - Вы глаза закройте и слушайте. Я буду говорить разные слова, если вы услышите слово ложка, то глаза откройте. - Продолжаем путь. | -Поморгать, отдохнуть - Дети сидят с закрытыми глазами и слушают педагога. - Дети кладут столовые приборы в корзинку. Педагог предлагает пройти по канату, взявшись за руки, не расцепляя рук. | |||
Д\игра «Чашки блюдца» | Формировать умение узнавать и называть форму (круг, квадрат, треугольник, овал) | - А как эта посуда называется? - Какого они цвета? - Возьмите зеленые чашки, рассмотрите узор. - А теперь возьмите желтые чашки, рассмотрите. - Надо проверить у всех ли чашек есть блюдце. | - Чашки, блюдца (Желтые и зеленые) - Дети рассматривают узор на чашке, называя геометрические фигуры - Дети подбирают чашки к блюдцам. -Дети кладут чашки и блюдца в корзинку. Идут по травке. | |||
Д/игра «Покажи путь посуде к дому Федоры» ЗМК | Развивать зрительно-моторную координацию. | - Часть посуды мы нашли. А остальной посуде нужно показать дорогу к дому Федоры. Педагог предлагает детям рассмотреть карточку. - С помощью магнита проведи посуду по дороге. | - Дом, дорога, лес - Дети проводят картинки по дорожке, с помощью магнита. Идут по следам. | |||
Рефлексия. | Формировать умение размышлять о результатах собственной деятельности. | - Вот Федора тебе посуда. Ф: Спасибо, мои хорошие, что помогли мне вернуть посуду. Какое задание вам показалось самым трудным? Ф: А какое задание было самым интересным? - Ребята, что можно посоветовать Федоре? Ф: Спасибо за советы. Мне пора. До свидание. | - Ответы детей - Ответы детей Мыть посуду, не лениться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....
«Модель системы коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения».
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексом лечебно-восстановительного процесса на основе максимального сближения медицинских и педагогических сре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)...