Презентация. Сторителлинг как средство развития связной речи у детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

«Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера, эмоций и личности, в целом, находится в непосредственной зависимости от речи» Выготский Л. С.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности «Обновление содержания коррекционной работы с детьми через поиск новых методов, педагогических технологий в речевом развитии» СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №242 «Елочка» Александрова С. Л. . Новосибирск 2020 г.

Слайд 2

«Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности, в целом, находится в непосредственной зависимости от речи » Выготский Л. С. «РАССКАЗЫВАЯ ИСТОРИИ, МЫ ИЗМЕНЯЕМ НАШУ ЖИЗНЬ» Марк Твен

Слайд 3

Сторителлинг или искусство увлекательного рассказа. В русском языке синоним этому термину – «сказительство». В педагогике сторителлинг – это эффективная технология, которая направлена, посредством истории с конкретной структурой и занимательным героем, на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Слайд 4

Цель сторителлинга – - захватить внимание детей с начала повествования и - удерживать его в течение всей истории, - вызвать симпатию к герою, - донести основную мысль истории. Как разговорить ребенка, используя Storytelling Практическая ценность Сторителлинга Мотивация дошкольников к восприятию и переработке информации. Формирование коммуникативной компетенции и культуры дошкольников. Формирование представлений о нравственных и этических ценностях ( наглядно мотивировать поступки героев ) Расширение познавательных возможностей детей. Развитие связной речи и мыслительных процессов (воображение, внимание, память). Раскрытие талантов и творческих способностей детей. Формирование желания общаться. Отличный способ разнообразить образовательную деятельность с детьми.

Слайд 5

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее

Слайд 6

Структура техники сторителлинг Вступление вызвать у слушателя интерес и увлечь его, должно зацепить их внимание и удерживать его. Развитие события . Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении Кульминация Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. Заключение Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль. Принцип хороших историй Простота Неожиданность Конкретность Реалистичность Эмоциональность

Слайд 7

Наиболее важные моменты при создании истории Учитывать возрастные особенности детей, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития. В истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из героев должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию. История должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на их месте. создает комфортную обстановку во время занятия; формирует эмоциональный настрой; снижает уровень тревожности; активизирует речемыслительную деятельность; помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал; пользуется доверием и завоевывает авторитет воспитанника. позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии; учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию Используя технику сторителлинга, педагог :

Слайд 8

Мои любимые игрушки! Ещё до моего рождения мама купила для меня в Икеа мягкую игрушку Ульфика – Ульвен, что в переводе означает волк. Он довольно необычный и очень отличается от настоящего волка, но что-то в нём есть притягательного. И вот, когда я появилась на свет, он как примерная нянька всегда был рядом. Сейчас я выросла и стала гораздо больше Ульфика, но он до сих пор спит со мной в моей кровати. Рассказ Серафимы Рассказ о народной игрушке экскурсовода Татьяны Анатольевны в библиотеке им. А. Гайдара так понравился детям, что они не только сами сделали кукол, но и рассказали о своих любимых игрушках

Слайд 9

Интересные факты о блокадном Ленинграде: Как кошки спасли жителей блокадного Ленинграда! Как полуголодная бабушка, возила на санках воду с реки, чтобы обтирать кожу бегемота! И бегемот выжил!

Слайд 10

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ ГЕРОИЧЕСКИХ ПРАДЕДАХ

Слайд 11

Поэтическое кафе. Рассказы детей и педагогов о том, как в годы ВО войны детские писатели и поэты не забывали про детей, писали для них не только стихи и рассказы о подвигах советских воинов, но и азбуку в стихах, чтобы дети учились! Рассказы о том, как каждый Новый год люди верили, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!!

Слайд 12

Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling , развивающая фантазию и речь. Задачи пособия: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата; 2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 3. Развитие навыков звукового анализа; 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 5. Формирование грамматического строя речи; 6. Развитие связной речи детей; 7. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников; 9. Составление рассказов, сказок.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.

Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

"Сторителлинг, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

СТОРИТЕЛЛИНГ– педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогическихвопросов воспитания, развития и...

презентация "Кубики историй или сторителлинг, как средство развития связной речи дошкольников "

Слово «сторителлинг» (storytelling) в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, много...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»

В педагогике  сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития ...