Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ «Первоцветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Первоцветы". Проводя с детьми данное занятие, мы активизируем словарь по теме "Первоцветы",совершенствуем грамматический строй речи, создаем условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики,творческого воображения. Упражняем в составлении предложений из слов, формируем навыки сотрудничества в игре и на занятии. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ

       «Первоцветы»

Учитель-логопед:

Родионова Наталья Янисовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 год

Программное содержание

Цель-активизировать словарь по теме «Первоцветы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  -уточнить словарь по теме «Первоцветы» (подснежник, крокус, нарцисс, тюльпан, гиацинт, ветреница, ландыш, одуванчик, первый весенний цветок).

     -совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление   формы множественного числа имен существительных).

Коррекционно-развивающие:

  •  создать условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики, творческого воображения, интонационной выразительности.
  •  упражнять в составлении предложений из слов, опираясь на символические изображения.

Коррекционно-воспитательные:

      - формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать    эмоцио-

         нальный положительный фон.

            Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии.

          Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, волшебные ворота, сундучок, медали с изображением первоцветов, «мячик-проводник», схематические карточки (громко, тихо), деревянные плоскостные цветы, букет тюльпанов, поднос с полосками, карточками с изображением первоцветов и слов-действий, мультимедийная презентация «Найди лишнее».

            Предварительная работа: разучивание стихотворения «Первоцветы», рассматривание первоцветов на участке.

 

            Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

                             

       

                         Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

   Логопед. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Ребята, хотели бы вы попасть в волшебную страну Цветов?

   Дети.  Да.

   Логопед.  Тогда отправляемся!  попасть в страну Цветов нам помогут волшебные ворота. Проходите за мной!

Все дети за логопедом проходят через ворота.

   Логопед. Вот мы и в стране цветов. Какой интересный сундук на нашем пути. Хотите посмотреть, что в нем? (в сундуке лежат медали с изображением первоцветов на ленточках).    Логопед открывает сундук и предлагает каждому взять по медали.  Дети берут медаль с изображением цветка   и встают в круг. Каждый ребенок проговаривает название цветка - первоцвета.

   Логопед. Молодцы. Все эти цветы называются первоцветами. Как вы думаете, ребята, почему мы называем эти цветы первоцветами?

   Дети. Это первые весенние цветы.

   Логопед. Правильно.

II.

   Логопед. Какой у нас получился замечательный венок из первоцветов! Давайте теперь все вместе расскажем стихотворение о первоцветах. Послушайте, как я его расскажу, а потом расскажем все вместе.

                      Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты.

В них так много солнца, света,

И небесной красоты.

Дети повторяют стихотворение все вместе с логопедом, потом рассказывают его по одному (шепотом, громко...).

Игра «Один-много».

   Логопед. Ребята, хотите попасть на поляну Первоцветов? Нам поможет «мяч-проводник» (мяч катится.). Вот мы и на поляне. Мяч-проводник хочет с вами поиграть. Я буду называть цветок и бросать мяч одному из вас. Тот, кто поймает мяч, ответить на мой вопрос. Один нарцисс. А если их много? Правильно – нарциссы.

Игра «Собери цветок».

   Логопед. Мяч-проводник ведет нас дальше (мяч катится). Мы попали на другую цветочную поляну. Порадуйте наш мяч, соберите для него цветы. Обратите внимание, у каждого цветка должно быть пять частей.

Дети собирают цветы.

   Логопед. Молодцы, ребята! Порадовали мяч-проводник!

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

   Логопед.  «Мяч - проводник» приготовил для вас подарок. Букет тюльпанов. Давайте понюхаем цветы. Только сделаем это правильно. Вот так. Медленно втянуть воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: «Ах, как вкусно пахнут тюльпаны!»

Логопед показывает. Далее упражнение под контролем логопеда выполняет каждый из детей.

Подвижное упражнение «На волшебной полянке».

На полянке поутру мы затеяли игру.

Я - подснежник,

Ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Игра «Найди лишнее».

   Логопед. «Мяч - проводник» привел нас к экрану. Посмотрите на изображения цветов. Назовите их.

   Дети. Нарцисс, тюльпан, кактус, одуванчик.

   Логопед. Что лишнее? Как вы думаете?

   Дети. Кактус.

   Логопед. Почему?

   Дети. Он растет дома.

  Логопед. Правильно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?

   Дети. Это первые весенние цветы (первоцветы).

   Логопед. Правильно. Молодцы!  «Мяч- проводник» тоже рад, что ребята так много знают.

Игра «Фразовый конструктор».

   Логопед. «Мяч-проводник» ведет нас дальше. Он хочет узнать, как вы составляете предложения. Вспомните, из чего состоят предложения.

   Дети. Предложения состоят из слов.

   Логопед. У каждого из вас есть медаль с цветком. Каждый из вас составит предложение о своем цветке. Мы сядем на ковер, возьмем полоски для составления предложения, выберем слово-действие, которое нужно для предложения и картинку с таким же цветком, как у вас на медали.

Дети по мере составления предложений проговаривают их.

   1-ый ребенок.  Мама купила нарцисс.

   Логопед. Сколько слов в твоем предложении?

   2-ой ребенок. Девочки нарисовали подснежник.

   Логопед. Какое первое слово в предложении?

III. Рефлексия

   Логопед. Молодцы, все справились и порадовали нашего «мяч-проводник». Давайте вспомним, что интересного мы увидели в волшебной стране Цветов, чем занимались?

   1-ый ребенок.  Говорили о первых весенних цветах.

   2-ой ребенок. Рассказывали стихотворение.

   3-ий ребенок. Играли в игру «Один-много».

   4-ый ребенок. Собирали из деталей цветы.

   5-ый ребенок. Нюхали тюльпаны.

   Логопед. «Мяч-проводник», ты видишь, какие у нас замечательные дети! Как много они знают и умеют. А вам, ребята, понравилось в волшебной стране Цветов?

   Дети. Понравилось ....

   Логопед. Ребята, нам надо возвращаться обратно в детский сад.  Давайте скажем «до свидания» нашему проводнику, но прежде попросим его еще приглашать нас в разные увлекательные путешествия и страны.

Дети прощаются с «мячом-проводником».

   Логопед. А медальки с первоцветами пусть останутся у вас на память об этой волшебной стране!

Все вместе проходим через ворота и оказываемся в саду.  Скажем «до свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...