Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР» Программа KID
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Одрина Наталья Анатольевна

1 слайд

Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР»
Программа KID

2 слайд

Программа KID

 

KID шкала (Kent Infant Development Scale) разработана профессором Ж. Рейтер и ее сотрудниками, и к настоящему времени распространена в ряде стран Западной и Восточной Европы.

Адаптация методики была выполнена в Санкт-Петербургском Институте раннего вмешательства в 1992-2000 годах.

Методика пригодна для оценки развития детей, чей уровень укладывается в диапазон от 2 до 16 месяцев.

KID и RCDI состоят из большого набора пунктов и поэтому позволяют не только обнаружить факт отставания, но и получить достаточно точную оценку уровня развития.

3 слайд

Развитие ребенка оценивается путем сопоставления набранных баллов со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей:

  • когнитивная 52 пункта
  • движения 78 пункта (крупная и мелкая моторика)
  • язык 38 пунктов
  • самообслуживание 39 пунктов
  • социальная 51 пункт

 

4 слайд

 

Программа выглядит подобным образом.

После заполнения анкеты (обязательные поля):

  • Имя, фамилия
  • Возраст
  • Дата заполнения
  • Дата рождения
  • На какой неделе родился
  • Пол
  • Кто заполняет анкету

5 слайд

 

Далее можно переходить непосредственно к заполнению самих ответов

Программа сама выбирает, по какой методике тестировать ребенка, но есть возможность самостоятельного выбора.

Например, паспортный возраст ребенка соответствует RCDI, а развитие  ребенка значительно отстает.

В данном случае была выбрана шкала KID.

6 слайд

При ответе на вопросы предлагается выбрать один из представленных вариантов ответа

  • Нет ответа
  • Делает недавно
  • Делает давно
  • Пока не делает

7 слайд

 

После заполнения ответов поятся таблица с результатами тестов

Результаты оценки представляют «профиль развития», то есть определяется возраст развития по каждой из вышеперечисленных областей, а также возраст развития ребенка по полной шкале.

8 слайд

Далее формируется отчет, тут необходим интернет.

Помимо результатов в каждой из областей развития, а именно определения возраста развития, программа позволяет выделить те навыки, которые характерны для данного возраста, но отсутствуют у данного ребенка.

Это позволяет определить зону ближайшего развития ребенка и, проанализировав, почему данные навыки отсутствуют, построить программу вмешательства, направленную на развитие конкретных навыков.

10 слайд

Так же программа позволяет наглядно увидеть, что ребенок делает по областям развития.

11 слайд

Так же ответы разделены по смысловым группам.

13 слайд

 Далее приведен пример использования методики KID на конкретном ребенке.

Мальчик находится в ранней помощи и  был продиагностирован в ноябре в возрасте 1года 6месяцев.

Так выглядят результаты оценки по шкале:

Ребёнок отстает в развитии. Мальчику может помочь развивающее обучение. Через 2-3 мес. снова проверьте развитие сына.

Было выявлено, что больше всего ребенок отстает в области «Самообслуживание», а именно во время переодевания не учувствует в процессе (не подает ножки и ручки).

Была выдвинута гипотеза: способности в рутине «самообслуживание» задерживаются  из-за слабого мышечного тонуса ребенка или ухаживающие взрослые  жалеют ребенка, не уделяют должного внимания формированию данного умения.

15 слайд

Далее в  индивидуальную программу вмешательства были внесены изменения, а именно разработан дополнительный алгоритм поведения взрослого во время переодевания ребенка

Алгоритм поведения взрослого

  • Совместное внимание
  • Установка взрослого на выполнение действия (подними ножку, дай ручку …)
  • Пауза, время ребенку на ответную реакцию
  • Поддержка самостоятельной активности ребенка
  • Помощь взрослого, похвала
  • Следование за инициативой ребенка

16 слайд

 

Соответственно были внесены изменения в программу раннего вмешательства

 

17 слайд

 

Через месяц, после очередного тестирования, мы видим, что в области «самообслуживания» произошли изменения в сторону улучшения. В области самообслуживания ребенок набрал 9,7 баллов. Предыдущее значение было 7,7.

 

Полная шкала

9.2

(отстаёт)


Познание

9.4

 

Движение

8.7

 

Язык

9.3

 

Самообслуживание

9.7

 

Социальная сфера

9.7
 

 

Таки образом гипотеза о том, что ухаживающие взрослые жалеют ребенка и уделяют не достаточное внимание развитию данного навыка, подтвердилась.

Соответственно применение данной методики позволило увидеть

 

Денис

Улучшить способность совершать орудийные и соотносящие действия с предметами

Улучшить передвижение, самостоятельная ходьба, улучшить захват мелких предметов щепотью

Улучшить ответные вокализации (вступление в перекличку), улучшить начальное ситуационное понимание речи и понимание эмоциональных проявлений людей, улучшить копирование жестов, за взрослым

Улучшить совместное внимание – действовать одним предметом вместе (указательный жест), актуализировать эмоциональное общение с близким взрослым

Улучшить прием пищи (пить из чашечки, кушать густую и жидкую пищу ложкой)

 

Научение и применение знаний

Мобильность

Коммуникация

Межличностное взаимодействие

Самообслуживание

 

Свободная игра

* ребенок будет повторять действия с игрушками за взрослым, соблюдая очередность

* ребенок будет надевать, снимать колечки на стержень, строить башенку, соблюдая очередность

 

* ребенок будет вытягивать бусинки из баночки щепотью

 *ребенок будет ходить вперед с поддержкой за обе ручки

 * ребенок будет узнавать игрушки

* Подкреплять вербальное обращение к ребенку жестами (дай, на, нет, пока)

*Эмоциональные игры со взрослым (близким)

* ребенок будет рассматривать и совместно игрушки и предметы, обследовать пальчиком

* ребенок будет кормить игрушки 

Кормление

* ребенок будет кушать за столиком, сидеть на стуле, соответствующем его росту

* ребенок будет зачерпывать – подносить ложку ко рту -глотать пищу

*ребенок будет держать в руках и подносить ко рту чашечку, отпивать

Купание,

*ребенок будет шевелить ручками, ножками, комфортно чувствовать себя в воде

 *ребенок будет захватывать разнообразные игрушки для купания разными способами

 

Алгоритм поведения персонала (ЕЖС)

* Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия

* Совместные действия

* Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия

* Совместные действия

*Предсказуемость поведения взрослого

Алгоритм поведения взрослого во время переодевания

Совместное внимание (эмоциональный комментарий происходящего)

Установка взрослого на выполнение действия (подними ножку, дай ручку …)

Поддержка самостоятельной активности ребенка

Помощь взрослого, похвала

Следование за инициативой ребенка

 

 

 

Переодевание

* ребенок будет участвовать в процессе раздевания, поднимать ручки, ножки.      

 

Факторы среды

*Дидактические и  образные игрушки

* Предметы разнообразной формы и фактуры, маты, безопасность пространства

*Постоянство окружения, игрушка сначала на постоянном месте, потом мобильная

 * Отрабатывать навыки в каждый прием пищи

*Постоянство окружения, образные игрушки

Не менее трех раз в день

 
  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kid_-_kopiya.pptx914.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО « РСДР» Программа KID выполнила: Одрина Н.А.

Слайд 2

KID шкала ( Kent Infant Development Scale ) разработана профессором Ж . Рейтер и ее сотрудниками, и к настоящему времени распространена в ряде стран Западной и Восточной Европы Адаптация методики была выполнена в Санкт-Петербургском Институте раннего вмешательства в 1992-2000 годах, Чистович , Рейтер, Шапиро . Методика пригодна для оценки развития детей, чей уровень укладывается в диапазон от 2 до 16 месяцев.

Слайд 3

Развитие ребенка оценивается путем сопоставления набранных баллов Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: когнитивная 52 пункта движения 78 пункта (крупная и мелкая моторика) язык 38 пунктов самообслуживание 39 пунктов социальная 51 пункт

Слайд 12

Таким образом, основываясь на результатах шкалы, мы можем поставить цели относительно развития ребенка в конкретных областях.

Слайд 13

Так выглядят результаты оценки по шкале Тактогулов Денис Родился 23/05/2018 Тестирован 22/11/2019 Возраст 1г 6 мес Полная шкала 8.7 (отстаёт) Познание 9.7 Движение 8.6 Язык 8.6 Самообслуживание 7.7 Социальная сфера 8.4 Ребёнок отстает в развитии. Мальчику может помочь развивающее обучение. Через 2-3 мес. снова проверьте развитие сына.

Слайд 14

Алгоритм поведения взрослого Совместное внимание Установка взрослого на выполнение действия (подними ножку, дай ручку …) Пауза, время ребенку на ответную реакцию Поддержка самостоятельной активности ребенка Помощь взрослого, похвала Следование за инициативой ребенка

Слайд 15

Денис Улучшить способность совершать орудийные и соотносящие действия с предметами Улучшить передвижение, самостоятельная ходьба , улучшить захват мелких предметов щепотью Улучшить ответные вокализации (вступление в перекличку), улучшить начальное ситуационное понимание речи и понимание эмоциональных проявлений людей , улучшить копирование жестов, за взрослым Улучшить совместное внимание – действовать одним предметом вместе (указательный жест), актуализировать эмоциональное общение с близким взрослым Улучшить прием пищи (пить из чашечки, кушать густую и жидкую пищу ложкой) Научение и применение знаний Мобильность Коммуникация Межличностное взаимодействие Самообслуживание Свободная игра * ребенок будет повторять действия с игрушками за взрослым, соблюдая очередность * ребенок будет надевать, снимать колечки на стержень, строить башенку, соблюдая очередность * ребенок будет вытягивать бусинки из баночки щепотью *ребенок будет ходить вперед с поддержкой за обе ручки * ребенок будет узнавать игрушки * Подкреплять вербальное обращение к ребенку жестами (дай, на, нет, пока) *Эмоциональные игры со взрослым (близким) * ребенок будет рассматривать и совместно игрушки и предметы, обследовать пальчиком * ребенок будет кормить игрушки Кормление * ребенок будет кушать за столиком, сидеть на стуле, соответствующем его росту * ребенок будет зачерпывать – подносить ложку ко рту -глотать пищу *ребенок будет держать в руках и подносить ко рту чашечку, отпивать Купание, *ребенок будет шевелить ручками, ножками, комфортно чувствовать себя в воде * ребенок будет захватывать разнообразные игрушки для купания разными способами Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия * Предсказуемость поведения взрослого Алгоритм поведения взрослого во время переодевания Совместное внимание (эмоциональный комментарий происходящего) Установка взрослого на выполнение действия (подними ножку, дай ручку …) Пауза, время ребенку на ответную реакцию Поддержка самостоятельной активности ребенка Помощь взрослого, похвала Следование за инициативой ребенка Переодевание * ребенок будет участвовать в процессе раздевания, поднимать ручки, ножки. Факторы среды *Дидактические и образные игрушки * Предметы разнообразной формы и фактуры , маты , безопасность пространства *Постоянство окружения , и грушка сначала на постоянном месте, потом мобильная * Отрабатывать навыки в каждый прием пищи *Постоянство окружения , образные игрушки Не менее трех раз в день

Слайд 16

Родился 23/05/2018 Тестирован 25/01/2020 в возрасте 1 г. 8 мес. Тактогулов Денис Полная шкала 9.2 (отстаёт) Познание 9.4 Движение 8.7 Язык 9.3 Самообслуживание 9.7 Социальная сфера 9.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум "Повышение качества образования через реализацию развивающих программ дошкольного образования"

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека.Актуальность проблемы качества до...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...